Урок истории по теме "Католическая церковь. Крестовые походы". 6-й класс
Источник:
|
Проверочная работа с различными формами моделей задания. Выявление у учащихся методологических умений путем установления логической последовательности; умение подбирать к суждениям аргументы; выявление положений текста фактического хаpaктера и хаpaктера оценочных явлений. Работа с графической информацией способствует у учащихся развитию навыков и умений, а работа с диаграммой — анализировать полученные данные и делать выводы. Работа с историческим источником (текстом) приводит не только к пониманию информации, содержащейся в тексте, но и к критическому оцениванию степени достоверности. Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся.
Вариант I
Часть 1
1. Установите логическую последовательность предложений таким образом, чтобы они составляли связный текст.
- После разделения обе церкви стали полностью самостоятельными.
- В 1054 году папа и патриарх предали друг друга проклятию.
- С тех пор западная церковь стала называться католической, а восточная – православной.
- Произошло окончательное разделение христианской церкви на западную и восточную.
А | Б | В | Г |
Получившуюся последовательность записать в виде таблицы.
2. К каждому положению первой части таблицы (суждениям) подберите подходящие по смыслу положения из второй части таблицы (аргументы).
I. Суждения
А. Церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами.
Б. В XIII веке римский папа создал специальный церковный суд – инквизицию.
В. В XI веке в Западной Европе появилось много безземельных рыцарей.
Г. Вскоре после Первого крестового похода в Палестине были созданы духовно-рыцарские ордена (тамплиеров, госпитальеров).
II. Аргументы
- Они были созданы для обороны и расширения владений крестоносцев.
- Эти рыцари и составили главную силу Крестовых походов.
- Это было сделано для усиления власти папы и борьбы с еретиками.
- Церкви принадлежало около трети возделанных земель.
А | Б | В | Г |
Получившуюся последовательность записать в виде таблицы.
3. Прочитайте приведенный ниже текст.
- В конце XI века Европа пережила “семь тощих лет” – неурожаи, падеж скота, массовые эпидемии.
- Это привело к тому, что люди начали поговаривать о конце света.
- Отчаяние и голод привели в движение массы народа.
- Очевидно, что в походе на Восток бедняки увидели возможность избавиться от помещиков, вырваться из нищеты, получить землю и свободу.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический хаpaктер (т.е. исторические факты),
Б. хаpaктер оценочных явлений (оценку, объяснение этих фактов историками)
Запишите под номером положения букву, обозначающую его хаpaктер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
Часть 2
4. Работа с графической информацией.
Таблица. Задания 1-3 выполнить с использованием таблицы.
I Крестовый поход | ||||
Дата | Состав участников | Страны-участники | Цели похода | Итоги |
Весна 1096 г. | Крестьяне, бедняки. | Германия | Освободить гроб Господень, захватить новые земли. | Добрались до Константинополя В М.Азии были перебиты турками-сельджуками. |
Осень 1096 – 1099 г.г. | Феодалы, рыцари. | Франция, Германия, Италия. | Разбили турков-сельджуков. Захватили Антиохию. 1099 г. – Захватили Иерусалим. Создали свои государства. |
1. Назовите основных участников похода осенью 1096 года
- бедняки и рыцари
- крестьяне и феодалы
- рыцари
- короли и папы.
2. Назовите итоги крестового похода бедняков
- захватили Иерусалим и освободили гроб Господень
- захватили новые земли и создали новые государства
- добрались до Константинополя и разбили турков-сельджуков
- были разбиты турками-сельджуками.
3. Найдите лишнее.
В Крестовых походах были заинтересованы рыцари:
- Германии
- Византии
- Италии
- Франции.
5. Диаграмма.
Проанализируйте данные диаграммы о четырех Крестовых походах
Какие можно сделать выводы на основании данной диаграммы?
Выберите верные утверждения из перечня и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Во всех походах участвовали все страны Западной Европы.
- Основная цель – захват Иерусалима – была достигнута.
- Все походы потерпели поражение.
- Основными участниками Крестовых походов были рыцари из Германии, Италии, Франции.
- Константинополь был захвачен рыцарями во Втором Крестовом походе.
- Крестоносцы не достигли своей цели – завоевать страны Востока.
Ответы: ________________________
С-1. На основе диаграммы сделайте выводы о последствиях крестовых походов:
- ________________________
- ________________________
Часть 3. Работа с текстом «Осада Иерусалима»
6. Установите соответствие между абзацами текста и их основным содержанием: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Абзац
А. I
Б. II
В. III
Г. IV
Содержание
- План крестоносцев.
- Сопротивление жителей Иерусалима.
- Отказ крестоносцев взять город приступом.
- Расправа с жителями.
А | Б | В | Г |
7. В чем состоял военный план крестоносцев.
- длительная осада города
- предложение жителям сдаться без боя
- неожиданное нападение с 3-х сторон
- взятие города приступом.
8. Выбрать лишнее.
Из Генуи и Пизы крестоносцам доставили
- воинов
- продовольствие
- осадные машины
- механиков.
9. Найти лишнее.
Как вели себя воины в захваченном городе?
- убивали мирных жителей
- захватывали золото и серебро
- захватывали дома
- спасали бедных, нищих, стариков.
С-2. Как вы считаете автор хроники (текста) на стороне крестоносцев или жителей города.
Объясните свое мнение и докажите примерами.
________________________
________________________
________________________
________________________
С-3. Как поведение крестоносцев согласуется с одной из заповедей – «не убий».
________________________
________________________
________________________
________________________
Текст «Историческая хроника об осаде Иерусалима»
В июне 1099 года крестоносцы подошли к стенам Иерусалима. С 1098 года город Иерусалим находился во власти египетского халифа. Город был снабжен всем необходимым, чтобы выдержать осаду; его охрана была поручена сильному гарнизону. Крестоносцы отказались от мысли взять хорошо укрепленный город приступом, поэтому они его осадили. Генуя и Пиза доставили крестоносцам осадные машины и механиков. Эти же города доставили крестоносцам продовольствие.
В течение трех дней и ночей крестоносцы пытались захватить город. Жители Иерусалима отчаянно сопротивлялись. Когда раскачиваемый осаждавшими таран стал ударять в одно и то же место стены, чтобы ее пробить, то жители на веревках спускали со стен города мягкие матрасы или мешки, набитые соломой. Тарант ударял по соломе и отскакивал назад, не достигнув цели. Осажденные бросали со стен пылающие факелы, стремясь уничтожить огнем деревянные осадные машины.
Военный план крестоносцев состоял в следующем: ворваться в город
сразу с трех сторон. С целью обмануть бдительность гарнизона приготовления к осаде делались в одном месте, чтобы под покровом ночной тьмы перетащить осадные машины в другое место, где враг не ожидал нападения, и там ворваться в город. Этот план удался.
Крестоносцы ворвались в город и стали убивать и мужчин, и женщин.
И была такая бойня, что ноги стояли по лодыжку в крови. Крестоносцы рассеялись по всему городу, хватая серебро и золото, коней и мулов, забирая (себе) дома, полные всякого добра. Говорят, что погибло до 10 000 человек.
Потом, радуясь и плача от радости, пришли поклониться гробу Спасителя Иисуса. После крестоносцы решили устроить покаянные церемонии, чтобы очистить себя от совершенных грехов.
Вариант 2, ответы, спецификация – Приложение.
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
18 03 2024 15:49:44
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения. Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа....
17 03 2024 15:23:55
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...
16 03 2024 16:52:19
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с члeнами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма. ...
15 03 2024 11:24:46
Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации....
14 03 2024 18:33:11
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
13 03 2024 17:11:18
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
12 03 2024 8:38:41
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
11 03 2024 21:39:41
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
10 03 2024 11:20:30
Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления. ...
09 03 2024 22:19:18
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов. ...
08 03 2024 19:31:28
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
07 03 2024 13:39:42
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
06 03 2024 16:27:46
Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности. ...
05 03 2024 23:54:15
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
04 03 2024 12:51:43
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
03 03 2024 23:23:49
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
02 03 2024 0:26:11
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
01 03 2024 1:12:44
Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии....
29 02 2024 16:28:23
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....
28 02 2024 1:58:27
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
27 02 2024 9:45:25
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...
26 02 2024 10:33:19
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
25 02 2024 18:18:21
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
24 02 2024 9:14:12
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
23 02 2024 2:59:30
Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....
22 02 2024 8:16:35
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
21 02 2024 21:21:52
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
20 02 2024 11:48:39
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др. ...
19 02 2024 23:11:34
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
18 02 2024 0:11:26
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....
17 02 2024 6:49:19
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...
16 02 2024 22:52:13
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
15 02 2024 14:15:42
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
14 02 2024 15:34:13
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
13 02 2024 19:22:51
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
12 02 2024 20:39:35
Урок является составляющей частью курса «Новая история». Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации "Великие географические открытия" построен на выступлениях учащихся, работе с учебником и источником. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, умения устанавливать причины, следствие и значение исторических событий, умения выступать перед аудиторией....
11 02 2024 3:15:27
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
10 02 2024 4:23:19
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...
09 02 2024 3:44:28
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
08 02 2024 19:16:41
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта. ...
07 02 2024 8:37:27
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
06 02 2024 18:53:16
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
05 02 2024 20:55:53
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают хаpaктеристику различным видам культуры....
04 02 2024 12:45:46
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
03 02 2024 11:32:45
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности. ...
02 02 2024 7:48:51
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
01 02 2024 0:48:23
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
31 01 2024 10:48:50
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни. ...
30 01 2024 20:44:35
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет. ...
29 01 2024 13:51:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::