Урок истории по теме "Католическая церковь. Крестовые походы". 6-й класс
Источник:
|
Проверочная работа с различными формами моделей задания. Выявление у учащихся методологических умений путем установления логической последовательности; умение подбирать к суждениям аргументы; выявление положений текста фактического хаpaктера и хаpaктера оценочных явлений. Работа с графической информацией способствует у учащихся развитию навыков и умений, а работа с диаграммой — анализировать полученные данные и делать выводы. Работа с историческим источником (текстом) приводит не только к пониманию информации, содержащейся в тексте, но и к критическому оцениванию степени достоверности. Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся.
Вариант I
Часть 1
1. Установите логическую последовательность предложений таким образом, чтобы они составляли связный текст.
- После разделения обе церкви стали полностью самостоятельными.
- В 1054 году папа и патриарх предали друг друга проклятию.
- С тех пор западная церковь стала называться католической, а восточная – православной.
- Произошло окончательное разделение христианской церкви на западную и восточную.
А | Б | В | Г |
Получившуюся последовательность записать в виде таблицы.
2. К каждому положению первой части таблицы (суждениям) подберите подходящие по смыслу положения из второй части таблицы (аргументы).
I. Суждения
А. Церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами.
Б. В XIII веке римский папа создал специальный церковный суд – инквизицию.
В. В XI веке в Западной Европе появилось много безземельных рыцарей.
Г. Вскоре после Первого крестового похода в Палестине были созданы духовно-рыцарские ордена (тамплиеров, госпитальеров).
II. Аргументы
- Они были созданы для обороны и расширения владений крестоносцев.
- Эти рыцари и составили главную силу Крестовых походов.
- Это было сделано для усиления власти папы и борьбы с еретиками.
- Церкви принадлежало около трети возделанных земель.
А | Б | В | Г |
Получившуюся последовательность записать в виде таблицы.
3. Прочитайте приведенный ниже текст.
- В конце XI века Европа пережила “семь тощих лет” – неурожаи, падеж скота, массовые эпидемии.
- Это привело к тому, что люди начали поговаривать о конце света.
- Отчаяние и голод привели в движение массы народа.
- Очевидно, что в походе на Восток бедняки увидели возможность избавиться от помещиков, вырваться из нищеты, получить землю и свободу.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический хаpaктер (т.е. исторические факты),
Б. хаpaктер оценочных явлений (оценку, объяснение этих фактов историками)
Запишите под номером положения букву, обозначающую его хаpaктер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
Часть 2
4. Работа с графической информацией.
Таблица. Задания 1-3 выполнить с использованием таблицы.
I Крестовый поход | ||||
Дата | Состав участников | Страны-участники | Цели похода | Итоги |
Весна 1096 г. | Крестьяне, бедняки. | Германия | Освободить гроб Господень, захватить новые земли. | Добрались до Константинополя В М.Азии были перебиты турками-сельджуками. |
Осень 1096 – 1099 г.г. | Феодалы, рыцари. | Франция, Германия, Италия. | Разбили турков-сельджуков. Захватили Антиохию. 1099 г. – Захватили Иерусалим. Создали свои государства. |
1. Назовите основных участников похода осенью 1096 года
- бедняки и рыцари
- крестьяне и феодалы
- рыцари
- короли и папы.
2. Назовите итоги крестового похода бедняков
- захватили Иерусалим и освободили гроб Господень
- захватили новые земли и создали новые государства
- добрались до Константинополя и разбили турков-сельджуков
- были разбиты турками-сельджуками.
3. Найдите лишнее.
В Крестовых походах были заинтересованы рыцари:
- Германии
- Византии
- Италии
- Франции.
5. Диаграмма.
Проанализируйте данные диаграммы о четырех Крестовых походах
Какие можно сделать выводы на основании данной диаграммы?
Выберите верные утверждения из перечня и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Во всех походах участвовали все страны Западной Европы.
- Основная цель – захват Иерусалима – была достигнута.
- Все походы потерпели поражение.
- Основными участниками Крестовых походов были рыцари из Германии, Италии, Франции.
- Константинополь был захвачен рыцарями во Втором Крестовом походе.
- Крестоносцы не достигли своей цели – завоевать страны Востока.
Ответы: ________________________
С-1. На основе диаграммы сделайте выводы о последствиях крестовых походов:
- ________________________
- ________________________
Часть 3. Работа с текстом «Осада Иерусалима»
6. Установите соответствие между абзацами текста и их основным содержанием: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Абзац
А. I
Б. II
В. III
Г. IV
Содержание
- План крестоносцев.
- Сопротивление жителей Иерусалима.
- Отказ крестоносцев взять город приступом.
- Расправа с жителями.
А | Б | В | Г |
7. В чем состоял военный план крестоносцев.
- длительная осада города
- предложение жителям сдаться без боя
- неожиданное нападение с 3-х сторон
- взятие города приступом.
8. Выбрать лишнее.
Из Генуи и Пизы крестоносцам доставили
- воинов
- продовольствие
- осадные машины
- механиков.
9. Найти лишнее.
Как вели себя воины в захваченном городе?
- убивали мирных жителей
- захватывали золото и серебро
- захватывали дома
- спасали бедных, нищих, стариков.
С-2. Как вы считаете автор хроники (текста) на стороне крестоносцев или жителей города.
Объясните свое мнение и докажите примерами.
________________________
________________________
________________________
________________________
С-3. Как поведение крестоносцев согласуется с одной из заповедей – «не убий».
________________________
________________________
________________________
________________________
Текст «Историческая хроника об осаде Иерусалима»
В июне 1099 года крестоносцы подошли к стенам Иерусалима. С 1098 года город Иерусалим находился во власти египетского халифа. Город был снабжен всем необходимым, чтобы выдержать осаду; его охрана была поручена сильному гарнизону. Крестоносцы отказались от мысли взять хорошо укрепленный город приступом, поэтому они его осадили. Генуя и Пиза доставили крестоносцам осадные машины и механиков. Эти же города доставили крестоносцам продовольствие.
В течение трех дней и ночей крестоносцы пытались захватить город. Жители Иерусалима отчаянно сопротивлялись. Когда раскачиваемый осаждавшими таран стал ударять в одно и то же место стены, чтобы ее пробить, то жители на веревках спускали со стен города мягкие матрасы или мешки, набитые соломой. Тарант ударял по соломе и отскакивал назад, не достигнув цели. Осажденные бросали со стен пылающие факелы, стремясь уничтожить огнем деревянные осадные машины.
Военный план крестоносцев состоял в следующем: ворваться в город
сразу с трех сторон. С целью обмануть бдительность гарнизона приготовления к осаде делались в одном месте, чтобы под покровом ночной тьмы перетащить осадные машины в другое место, где враг не ожидал нападения, и там ворваться в город. Этот план удался.
Крестоносцы ворвались в город и стали убивать и мужчин, и женщин.
И была такая бойня, что ноги стояли по лодыжку в крови. Крестоносцы рассеялись по всему городу, хватая серебро и золото, коней и мулов, забирая (себе) дома, полные всякого добра. Говорят, что погибло до 10 000 человек.
Потом, радуясь и плача от радости, пришли поклониться гробу Спасителя Иисуса. После крестоносцы решили устроить покаянные церемонии, чтобы очистить себя от совершенных грехов.
Вариант 2, ответы, спецификация – Приложение.
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
18 08 2022 8:22:53
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
17 08 2022 9:27:21
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».
...
16 08 2022 6:36:54
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли....
15 08 2022 20:10:59
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
...
14 08 2022 21:43:32
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
13 08 2022 17:29:12
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
12 08 2022 15:19:34
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
...
11 08 2022 9:45:38
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....
10 08 2022 12:26:40
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
09 08 2022 10:13:25
Конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, прочтение некоторых статей «Всеобщей декларации прав и свобод человека», так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция.
...
08 08 2022 20:59:23
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну.
...
07 08 2022 4:48:31
Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы "Синопское сражение", "оборона Севастополя", "Парижский мир"....
06 08 2022 3:15:53
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
05 08 2022 1:39:46
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих.
...
04 08 2022 20:36:36
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
03 08 2022 10:41:26
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
02 08 2022 2:31:37
Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как пpaктическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.
...
01 08 2022 1:19:58
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
31 07 2022 17:11:27
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
30 07 2022 5:50:49
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
29 07 2022 1:31:51
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
28 07 2022 21:46:42
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
...
27 07 2022 2:47:38
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
26 07 2022 13:49:58
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
25 07 2022 2:12:10
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
24 07 2022 19:17:28
После урока учащиеся способны охаpaктеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века.
...
23 07 2022 17:39:20
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
22 07 2022 2:59:44
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
21 07 2022 6:17:28
Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права....
20 07 2022 1:51:39
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об этапах философии, формировать навыки самостоятельно делать выводы, анализировать и проецировать знания о проблемах «того» времени на современность; выделить узловые положения, изученные на предыдущих уроках, показать взаимосвязь изученных фактов, событий; провести проверку и учет знаний, навыков и умений по изучаемым темам, разделам, всему изученному разделу....
19 07 2022 9:34:53
Урок по теме «Власть и общество: сто лет спустя (Россия 1900—1917гг.)» для 11-го класса. Ученики выявляют закономерности развития исторического процесса, сравнивают исторические эпохи, моделируют политическую ситуацию.
...
18 07 2022 1:15:46

В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....
17 07 2022 11:56:12
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
16 07 2022 2:42:31
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
15 07 2022 13:46:35
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
14 07 2022 14:46:54
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
13 07 2022 19:20:13
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися.
Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
...
12 07 2022 18:11:45
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
11 07 2022 13:41:15
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
10 07 2022 6:23:49
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце
ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....
09 07 2022 12:38:14
В статье автор приводит общие принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет эффективной, а также предлагает алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока....
08 07 2022 1:57:39
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.
...
07 07 2022 14:46:43
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
06 07 2022 7:57:39
Рассмотрены причины, хаpaктер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....
05 07 2022 23:55:24
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спopных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны.
...
04 07 2022 5:46:19
Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....
03 07 2022 13:59:39
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
02 07 2022 2:23:55
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
01 07 2022 19:54:23
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
30 06 2022 16:49:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::