Повторение по разделу «Древний Восток»
Задачи урока:
- обобщение, повторение пройденного материала;
- осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока
- развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний,
- усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе;
- учиться сопоставлять факты и делать выводы.
Тип урока: урок-игра.
Оборудование урока: карточки с заданиями, атлас, карта.
Ход урока
I. Организация класса к уроку.
II. Сообщение темы и задач урока.
III. Игра-конкурсы:
- Исторический диктант;
- Блиц-турнир;
- Реставрация сообщения;
- Исторические лица;
- География стран Древнего Востока;
- Разгадай кроссворд;
IV. Подведение итогов игры и урока.
V. Домашнее задание: повторить даты и термины.
Исторический диктант №1.
Египет: 2,7,8,13,14,16,25,26.
Двуречье: 1,5,11,12,20,22,27,30.
Финикия: 4,9,10,18,19,21,24,28,29.
Индия: 3,6,15,17,23.
1. Глина, глина, глина;
2.Папирус;
3.Джунгли;
4.Оливковые деревья;
5.Города Ур и Урук;
6.Мохенджо-Даро;
7.Шадуфы;
8.Дар Нила;
9.Города Тир и Сидон;
10.Знаменитые мастера-ювелиры;
11.Бог солнца Шамаш;
12.Богиня Иштар;
13.Походы в Нубию;
14.Цари-фараоны;
15.Брахма;
16.Приключения вельможи Синухета;
17.Будда;
18.Изобретение прозрачного стекла;
19.Пурпурная краска;
20.Клинопись;
21.Величайшие мореплаватели древнего мира;
22.Хаммурапи;
23.Ашока;
24.Морские пираты;
25.Столица – город Мемфис;
26.Тутмос III;
27.Первые писаные законы (дошедшие до нас);
28.Изобретение букв;
29.Основатели Карфагена;
30.Город Вавилон.
Исторический диктант №2
Египет: 1,7, 8, 16, 18, 23, 24;
Двуречье: 2,3, 4, 9,19, 20;
Ассирия: 11, 14, 15,21, 22, 27, 29, 30;
Китай: 5, 6, 10, 12, 13, 17, 25, 26, 28;
1.Аллея сфинксов;
2.Клинопись;
3.Глиняные статуи богов, мебель и книги из глины;
4.Ворота богини Иштар;
5.Бамбук;
6.Гунны;
7.Кошка – священное животное;
8.Дельта Нила;
9.Бог солнца Шамаш;
10.Конфуций;
11.Библиотека Ашшурбанипала;
12.Янцзы;
13.Компас;
14.Первые орудия труда и оружие из железа;
15.Таран;
16.Тутанхамон;
17.Шелк;
18.Древнейшее из 7 чудес света;
19.Висячие сады Семирамиды;
20. “Работать на хозяина он должен 3 года, а потом его следует отпустить на свободу”;
21.Воины преодолевали реки с помощью кожаных мешков;
22.Невиданная жестокость к подданным;
23.Военные походы в Ливию;
24.Бог Анубис – хозяин царства мертвых;
25.Цинь Ши хуанди;
26.Столица – город Санъян;
27.Ниневия;
28.Лю Бан;
29.Навуходоносор;
30.Крылатый бык охранявший вход в царский дворец.
Блиц-турнир.
Вариант 1.
1.Тростник, из которого делали материал для письма (Папирус);
2.Частицы полусгнивших растений (Ил);
3.Первая столица Египта (Мемфис);
4.Приспособление для полива садов и огородов (Шадуф);
5.Сплав меди и олова (Бронза);
6.Забальзамированное тело умершего (Мумия);
7.Письменность в Двуречье (Клинопись);
8. “Черная земля”. Какую страну так называли (Египет);
9.Название областей Персидской державы (Сатрапии);
10.Группа людей, не входивших ни в одну из каст (Неприкасаемые);
11.Островки зелени в пустыне (Оазис);
12.Огромная статуя льва с головой человека (Сфинкс);
13.Сбор в пользу государства части урожая и приплода скота (Налог).
Вариант 2.
1.Каменистые преграды в реке (Пороги);
2.Правитель Египта (Фараон);
3.Столица Египта при Тутмосе III (Фивы);
4.Мелкие предметы, якобы защищавшие от злых духов и несчастий (Амулет);
5.Служители бога (Жрецы);
6.Гроб, в который клали тело умершего (Саркофаг);
7.Стенобитное орудие (Таран);
8.Страна двух рек, что понятно из ее названия (Междуречье);
9.Непроходимые тропические леса (Джунгли);
10.Гробницы египетских фараонов (Пирамиды);
11.Письменность в Египте (Иероглифы);
12. “Город крови”, “логовище львов” (Ниневия);
13.Замкнутые группы людей в Индии (Касты);
Реставрация сообщения:
“На ... побережье ... моря расположена страна ... Образ жизни финикийцев совершенно другой, чем у египтян или вавилонян. Иная здесь и сама природа. Здесь ... крупных рек и долин с плодородными почвами, мало мест для полей и пастбищ. Сажают финикийцы виноградники и ... деревья. Из ... они выдавливают душистое масло. Славится страна и ... лесом ..., ..., и ... главные портовые города страны. В тех краях, где постоянно бывают финикийцы, они основывают свои поселения - ...”
Исторические лица:
А) Египет; | 1)Тутмос III; |
Б) Ассирия; | 2) Дарий I; |
В) Персия; | 3) Кир; |
Г) Индия; | 4) Ашшурбанипал; |
Д) Вавилон; | 5) Ашока; |
Е) Китай; | 6) Хаммурапи; |
7) Цинь Ши хуанди; | |
8) Конфуций. |
География стран Древнего Востока;
1.На этом полуострове находится государство Индия (Индостан);
2.Эту страну в древности жители Африки называли “Черная земля” (Египет);
3.Жители этой страны были первыми основателями колоний в Средиземноморье (Финикия);
4.Эта страна располагалась на севере древнего Междуречья (Ассирия);
5.На этой земле возникло древнее еврейское государство – Израильское царство (Палестина);
6.В какой стране Востока возведены самые длинные стены (Китай);
7.В этой стране до недавнего времени существовало деление общества на касты (Индия);
8.Эти две реки берут начало в горах Тибета (Янцзы и Хуанхе);
9.Столицу этой страны в древности называли “логовищем львов” и “городом крови” (Ниневия);
10.Эти две реки берут начало в Гималайских горах (Инд и Ганг).
Разгадай кроссворд:
По горизонтали:
1.Правитель Израильского царства в X веке;
2.Древнеегипетский злой бог – суховей;
3.Краска для тканей, добываемая финикийцами из морских paковин;
4.Знатные люди, царские советники, военачальники;
5.Самые высокие горы в мире;
6.Еврейский бог;
7.Подневольный человек.
По вертикали: 1.Большое и могущественное государство.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 1.Давид;2. Сет; 3.пурпур; 4.вельможа; 5. Гималаи; 6 Яхве; 7 раб.
По вертикали: 1. Держава
Название конкурса | Максим.кол-во баллов | 1 комaнда | 2 комaнда |
1. Исторический диктант | 30 | ||
2.Блиц-турнир | 13 | ||
3.Реставрация сообщения | 11 | ||
4.Исторические лица | 8 | ||
5.География стран Древнего Востока | 10 | ||
6.Разгадай кроссворд | 8 |
Литература.
- Андюсев Б.Е. Опopные конспекты по истории древнего мира:5 кл.: Пособие для учителя. – М.:Издательство “Владос”, 1998 г.
- Северина О.А. Поурочные планы по учебнику “История древнего мира. 5 класс” Вигасина А.А. Часть 1, Издательств “Учитель –АСТ” 2003 г.
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
28 03 2024 10:31:33
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
27 03 2024 16:45:20
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
26 03 2024 5:44:46
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер. ...
25 03 2024 14:42:20
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
24 03 2024 22:23:25
Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"....
23 03 2024 3:20:20
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
22 03 2024 14:38:29
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне. ...
21 03 2024 6:50:13
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
20 03 2024 16:42:34
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС....
19 03 2024 14:15:34
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
18 03 2024 17:12:10
Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....
17 03 2024 12:13:48
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
16 03 2024 19:37:21
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
15 03 2024 19:35:42
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
14 03 2024 0:47:24
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
13 03 2024 6:38:20
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме. ...
12 03 2024 16:16:47
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
11 03 2024 21:45:55
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации. ...
10 03 2024 3:34:23
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....
09 03 2024 2:28:12
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
08 03 2024 19:25:40
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
07 03 2024 0:33:46
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
06 03 2024 10:43:13
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
05 03 2024 10:14:21
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...
04 03 2024 8:58:36
Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интеpaктивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....
03 03 2024 21:27:50
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...
02 03 2024 6:14:42
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
01 03 2024 2:14:20
В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте....
29 02 2024 3:58:57
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
28 02 2024 7:46:48
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
27 02 2024 19:28:17
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
26 02 2024 11:29:16
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
25 02 2024 4:13:33
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
24 02 2024 17:57:23
Представлен конспект урока по теме "Столыпинская модернизация России" в 11-м классе....
23 02 2024 16:44:23
Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа. ...
22 02 2024 23:44:56
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
21 02 2024 5:54:22
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
20 02 2024 15:24:26
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
19 02 2024 22:51:40
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
18 02 2024 4:15:49
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
17 02 2024 16:53:24
У учащихся формируется правовая культура. Проpaбатывается глава 1 Конституции РФ, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....
16 02 2024 2:17:23
Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....
15 02 2024 13:59:51
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
14 02 2024 16:12:43
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
13 02 2024 6:28:25
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...
12 02 2024 5:28:53
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
11 02 2024 9:30:44
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
10 02 2024 14:59:22
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса. ...
09 02 2024 13:23:14
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...
08 02 2024 11:48:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::