Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс
Пояснительная записка. Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы. А также программы общеобразовательных учреждений Обществознание. 6-9 кл. под редакцией Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Просвещение 2009,учебника для 8—9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2008.
Цель экзамена: проверить уровень знаний учащихся за курс 8-го класса.
Экзамен проводиться в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ГИА и включают в себя две части. Первая часть содержит 10 тестов с выбором правильного ответа, вторая часть содержит 5 заданий на сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий.
Вопросы проверяют знания по основным разделам курса обществознания за 8 класс.
Время на выполнение работы – 45 минут.
Задания содержатся в двух вариантах.
Критерии оценивания:
- За каждый правильный ответ первой части (А) – 1 балл ( итого 10 баллов)
- За каждый правильный ответ 1 и 2 задания второй части (В) – 2 балла, при допуске одной ошибки – 1 балл.
За каждый правильный ответ 3-5 заданий второй части – 1 балл
Итого за вторую часть – 7 баллов.
Отметка за выполнение работы:
“2” – менее 5 баллов; “3” – 6 – 9 баллов ; “4” – 10 – 15 баллов; “5” – 16-17 баллов.
Вариант 1. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Укажите номер верного ответа.
Часть А.
А1. Человек это существо:
1. Социальное; 2. Общественное. 3. Биологическое. 4. Биосоциальное.
А2. Глобальные проблемы человечества возникли:
1. В эпоху Великих географических открытий; 2. С рождения рыночных отношений; 3. В условиях научно – технической революции; 4. В период формирования колониальной системы.
А3 . Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает в себя ценности и нормы.
1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верно оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
А.4 Чем отличается искусство от науки?
1. Отражает реальный мир. 2. Использует художественные образы. 3. Доказывает истинность суждений. 4. Стремиться воссоздать картину мира.
А5. Расплачиваясь за покупки в кассе магазина, дeвyшка обронила сторублёвую купюру. Стоящий сзади подросток оказался перед выбором: обратить внимание дeвyшки на выпавшие деньги или, дождавшись её ухода, присвоить их. Эта ситуация отражает выбор
1. Правовой. 2. Экономический. 3. Политический. 4. Мopaльный.
А6. Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат
1. Государственного регулирования. 2. Ценового сговора производителей. 3. Технического прогресса. 4. Конкурентной борьбы.
А7. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1. Обеспечение участия граждан в управлении делами общества. 2. Организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей. 3. Обеспечение законности и правопорядка. 4. Отстаивания государственных интересов и правопорядка.
А8. Какая социальная группа образована по профессиональному признаку?
1. Пассажиры. 2. Мужчины. 3. Инженеры. 4. Горожане.
А9. Что является признаками прирождённого статуса?
1. Национальность, квалификация. 2. Социальное происхождение, национальность. 3. Образование, квалификация. 4. Пол, образование.
А10. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта. Б. Социальные конфликты всегда влекут за собой отрицательные последствия для общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верно оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
Часть В.
В1. Установите соответствие между биологическими и социальными признаками в человеке.
Биологическое в человеке | Социальное в человеке |
А. Наличие кровеносной системы. Б. Инстинкт самосохранения. В. Способность создавать орудия труда. Г. Обмен веществ между организмом и природой. Д. Творческая деятельность
В 2. В таблице представлена профессиональная структура населения страны
Профессия |
% от числа всех трудящихся |
Наёмные работники в сфере обслуживания, банковской сфере. | 25 |
Чиновники | 14 |
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов | 7 |
Рабочие промышленных предприятий | 20 |
Фермеры, наёмные сельскохозяйственные работники | 15 |
Другие категории | 19 |
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
- В непроизводственной сфере занято большинство трудящихся страны С.
- В сельском хозяйстве занятость выше, чем в промышленности.
- В сфере обслуживания и банковской сфере занята четверть трудящихся.
- В стране С чиновников больше, чем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
- Рабочие промышленных предприятий составляют десятую часть трудящихся.
Ответ:________________________________________
В 3.
Запишите понятие, выподающее из логического ряда понятий:
Конкуренция, спрос, партия, предложение, безработица, рынок
Ответ:___________________________________________
В 4. Укажите правильную последовательность действий потребителя
- Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.
- Обращение в суд.
- Выявление недостатков товара.
- Оплата товара.
- Получение полной достоверной информации о товаре.
Ответ_________________________________________
В 5.
Вставьте термин определяющий данное значение:
…………– положение в экономике, когда часть трудоспособного населения , желающая трудится, не может найти себе работу
Вариант 2.
Часть 1.
А1.Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность? 1.Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3.Прямохождение; 4.Особенности внешности.
А 2. Вывод: “Что посеешь то и пожнёшь” – является результатом
- Паранаучного знания.
- Обобщения жизненного опыта.
- Художественного вымысла.
- Экспериментальной проверки.
А3. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Принято различать материальную и духовную культуру.
Б. Духовная культура включает в себя ценности и нормы.
- Верно только А.
- Верно только Б.
- Верно оба суждения.
- Оба суждения неверны.
А 4.Экономика как наука изучает
- Исторический аспект развития общества.
- Юридические законы.
- Развитие науки и техники.
- Различные аспекты экономических отношений людей.
А5. Основу экономики страны А. составляет сельское хозяйство. Семьи сообща овладеют землёй и работают на ней. Значительную роль в управлении обществом играют церковь и армия. К какому типу принадлежит это общество?
- Традиционное.
- Индустриальное.
- Информационное.
- Постиндустриальное.
А6. Верны ли следующие суждения о соотношении спроса и предложения в рыночной системе экономике?
А. С ростом спроса на товары и услуги растёт и их предложение.
Б. С ростом предложения на товары и услуги обязательно вырастает и спрос на них.
- Верно только А.
- Верно только Б.
- Верно оба суждения.
- Оба суждения неверны.
А7. Отклоняющееся поведение – это поведение:
- Не соответствующее принятым в обществе нормам.
- Всегда нарушающее нормы права.
- Не имеющее осознанных мотивов.
- Обязательно ведущее к негативным последствиям.
А8. Данный статус передаётся по наследству. Его обладатель наделён определёнными социальными привилегиями. Это статус
- Чиновника.
- Аристократа.
- Финансиста.
- Предпринимателя.
А9. Сын Антошка ученик 8 класса. Он любит свою маму, помогает ей по хозяйству, а в праздники любит делать для неё сюрпризы. Данная ситуация говорит о
- Социальном статусе.
- Социальной роли.
- Социальной мобильности.
- Социальной структуре.
А10. К глобальным проблемам современности относится:
- Гибель редких животных.
- Исчерпаемость природных ресурсов.
- Освоение новых земель.
- Наличие озоновых дыр.
Часть 2. В 1. Установить соответствие хаpaктеристик экономических систем и их типов
Хаpaктеристика экономических систем | Типы экономических систем |
1. Многообразие форм собственности. 2. Контроль за производством со стороны государства. 3. Действие закона спроса и предложения. 4. Плановое ценообразование. 5. Экономическая независимость товаропроизводителей |
А. Комaндно-административная Б. Рыночная |
В 2. В таблице представлена профессиональная структура населения страны
Профессия | % от числа всех трудящихся |
Наёмные работники в сфере обслуживания, банковской сфере. | 25 |
Чиновники | 14 |
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов | 7 |
Рабочие промышленных предприятий | 20 |
Фермеры, наёмные сельскохозяйственные работники | 15 |
Другие категории | 19 |
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
- В непроизводственной сфере занято большинство трудящихся страны С.
- В сельском хозяйстве занятость выше, чем в промышленности.
- В сфере обслуживания и банковской сфере занята четверть трудящихся.
- В стране С чиновников больше, чем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
- Рабочие промышленных предприятий составляют десятую часть трудящихся.
Ответ:________________________________________
В3. Укажите понятие, выпадающее из логического ряда понятий:
Социальная структура, статус, спрос, социальная роль, конфликт.
Ответ_________________________________
В4. Вставьте термин, определяющий данные хаpaктеристики:
_____________– это проявление активности, самооценка, убеждения, творчество.
А5. Укажите правильную последовательность действий потребителя
- Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.
- Обращение в суд.
- Выявление недостатков товара.
- Оплата товара.
Ответы
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
27 03 2023 4:30:25
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
...
26 03 2023 16:39:38
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях.
...
25 03 2023 23:23:35
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе.
...
24 03 2023 7:58:23
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет.
...
23 03 2023 16:25:44
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
22 03 2023 13:21:10
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
...
21 03 2023 9:51:58
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.
...
20 03 2023 15:45:18
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право".
Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
19 03 2023 23:15:41
Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.
...
18 03 2023 19:28:24
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
17 03 2023 11:28:39
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
16 03 2023 6:36:48
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
15 03 2023 10:29:16
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
14 03 2023 15:46:41
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
13 03 2023 10:16:33
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
12 03 2023 6:43:32
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
11 03 2023 5:11:27
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли.
...
10 03 2023 0:59:19
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией.
...
09 03 2023 16:48:22
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
08 03 2023 9:37:13
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
07 03 2023 21:14:34
Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы.
...
06 03 2023 10:26:16
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....
05 03 2023 21:45:59
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси"....
04 03 2023 7:22:50
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
03 03 2023 5:51:16
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
02 03 2023 1:22:28
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте.
...
01 03 2023 21:59:47
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
...
28 02 2023 10:30:52
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
27 02 2023 18:39:45
В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков.
...
26 02 2023 10:30:15
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....
25 02 2023 22:50:52
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
24 02 2023 6:57:47
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
23 02 2023 11:23:47
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
22 02 2023 3:53:28
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
21 02 2023 11:38:10
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
20 02 2023 23:16:15
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.
...
19 02 2023 7:20:22
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....
18 02 2023 22:28:17
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
17 02 2023 1:11:34
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
...
16 02 2023 19:36:58

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
15 02 2023 17:54:15

Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интеpaктивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК....
14 02 2023 9:12:26
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
13 02 2023 13:19:43
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008....
12 02 2023 23:44:48
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
11 02 2023 18:28:37
Данная презентация поможет учителю при проведении уроков по курсу «Человек и общество» 10–11-й классы (Л.Н.Боголюбов). Ключевые понятия – человеческая деятельность; субъект и объект деятельности; цель и средства ее достижения; мотивы деятельности. Возможно использование презентации как основы для урока с интеpaктивной доской....
10 02 2023 0:18:46
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, хаpaктеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....
09 02 2023 19:51:30
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
08 02 2023 16:44:25
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
07 02 2023 21:38:46
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана.
...
06 02 2023 3:48:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::