Внеклассное мероприятие "Час мужества"
Возрастная группа: учащиеся 4–11 классов.
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи.
- Познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны.
- Помнить об ужасах войны и не дать им повториться, любить и беречь Родину, как любили и защищали её наши воины-земляки.
- Способствовать воспитанию уважения и гордости к людям старшего поколения, прошлому своего Отечества.
Подготовительный этап:
- беседа с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны;
- разучивание песен, стихов;
- приготовить костюмы: платья военной поры, военную форму.
Оформление зала, сцены, класса: (можно провести в любом помещении) стол, на столе лежат письма (конвертики), стоит самовар, стаканы и другие атрибуты стола;
в стороне дерево или деревья, пеньки, атрибуты войны.
Ведущие, выступающие и помощники: 4 ведущих, 2 из них – учителя (можно взять и старшеклассников), дети, которые читают стихи, рассказывают о своих родственниках.
Время реализации: 40-50 минут.
Авторский медиапродукт: PowerPoint 2003, презентация
Ход сценария
(Слайд 1, 2)
Ведущий 1: Год 1941. 22 июня. 4 часа утра. Время отсчитывает последние мирные минуты. Еще стоит тишина. Люди мирно спят. По улицам гуляют выпускники школ. Они встречали рассвет. В один миг было разбито все: мирная жизнь, мечты, счастье.
(Слайд 2 - музыка звучит громче) (слайд 3)
Ведущий 3: (дeвyшка одета в платье военных лет)
А может, нам о них забыть?
Опять война, опять блокада…
Я слышу иногда:
“Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне”.
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда – не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтоб наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…
(Слайд 3 – слова Левитана, громко)
Ведущий 2: Самыми трудными, самыми суровыми были первые дни войны. Вся страна встала на защиту Родины. Никто не остался равнодушным. Вся страна дышала в одно дыхание, думала одной мыслью, плакала одной слезой.
Это были самые суровые недели и месяцы великой войны.
Ведущий 1: Более трехсот человек ушло из нашего села на эту священную войну.
Выли бабы, плакали ребятишки. Уходили семьями: муж, брат, сын, отец. Да и женщины с малолетними детьми хлебнули горя.
Ведущий 2: День за днем, год за годом уходили на фронт из сел и деревень солдаты. Уходили ковать победу, защищать страну от злого ига. Их провожали жены, любимые.
Ведущий 3:
Роса еще дремала на лафете,
когда под громом дрогнул Измаил:
трубач полка
у штаба
на рассвете
в холодный горн тревогу затрубил.
Набата звук,
кинжальный, резкий, плотный,
летел к Одессе,
за Троянов Вал,
как будто он не гарнизон пехотный, (Слайд 4)
а всю Россию к бою поднимал!
(Слайд 5 – музыка звучит громко)
Ведущий 4: (учитель) О военном времени знают не только дети и внуки фронтовиков. Об их подвигах помнят даже правнуки. Даже они знают, что значит это страшное слово “война”.
(Слайд 6)
Юля Свистунова (о дедушке). Мой дедушка – Петр Семенович Дьячков – ветеран Великой Отечественной войны – на передовую попал весной 1943 года. 12 августа 1942 года ему принесли повестку. В Горьковской области на ускоренных курсах младших комaндиров получил основы военного дела. В звании ефрейтора был направлен под Москву, в 6-й стрелковый корпус сибиряков. (Слайд 7) В 2009 году был награжден медалью – “За оборону Москвы”. После боевого ранения его направили в артиллерию, где он освоил профессию лаборанта реактивных снарядов. Победу встретил под Кенигсбергом. Демобилизовался в 1946 году. Вернулся в родной Бирюч, сел за рычаг тpaктора, и так – до самой пенсии. (Слайд 8) Награжден орденом Отечественной войны I степени и (Слайд 9) двумя медалями “За боевые заслуги”, и медалью “За трудовую доблесть”. Вместе с женой воспитали трех сыновей и дочь, дали им образование.
(Слайд 10)
Ведущий 2: 1418 дней и ночей длилась эта страшная битва. 1418 дней и ночей солдаты ковали победу на фронтах Великой Отечественной. 1418 дней и ночей их жены и матери добывали победу в тылу.
(Звучит песня “Где ж ты, мой сад” сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева-Седого)
Ведущий 2: (Слайд 11) За четыре долгих года войны на полях сражений погибло 87 наших односельчан. Каждый 16-й день войны, защищая Родину, свое село, погибали наши земляки.
Победой не окуплены потери,
Победой лишь оправданы они…
(Слайд 11, звук громко)
(Минута молчания)
Ведущий 4: (Слайд 12, музыка авт. тихо) Похоронки пошли в село уже с 1941 года.
Ведущий 3:
Нет бойца с войны полвека,
Хоть время и хороший лекарь.
Но не для вдов, кто столько ждет.
С войны на горочку глядела,
Что за околицей села.
Быть вдовьим сердце не хотело,
Да все разлучница – война.
Ждала, когда с войны вернется
Пропавший без вести солдат,
И сердце снова встрепенется
Как много-много лет назад.
Пусть с нашей горки хоть не рано,
Спустя полвека с той поры.
Сбежит мой милый и желанный,
Чтоб снять с меня клеймо вдовы. (В. Фуфаев)
Ведущий 4 (рассказывает Михеева Н.Н. о своей бабушке – Фуфаевой М.М.):
Вдовой осталась моя бабушка – Фуфаева Мария Максимовна. Ей было 28 лет, когда началась ВОВ. Со страхом и тревогой услышала это известие. Значит, на фронт пойдет и её муж, Фуфаев Михаил Андреевич. Так и вышло. В 1941 году он ушел воевать, а она осталась одна с малолетними детьми и с престарелой матерью. Работала в колхозе, работала дома. Её сильные руки не знали отдыха и передышки. И все это время она ждала, ждала, ждала. Но однажды в её дом пришло страшное известие. Её муж пропал без вести. В это трудно было поверить, и она не переставала ждать. До боли в глазах она всматривалась в даль, стараясь где-нибудь увидеть знакомую фигуру. Прошли годы, выросли дети, и она поняла, что уже не дождется своего солдата. И только горькая печаль камнем лежала на сердце. Печаль оттого, что не может она пойти на могилу, не может положить цветов и почтить его память. (Слайд 13) И когда в день 40-летия Победы в нашем селе открылся памятник погибшим воинам, она пришла к мемориалу. И долго-долго плакала у скорбной плиты с родной фамилией. Этот день она ждала каждый год. Каждый раз, пока могла, ходила на митинги 9 мая, носила скромные цветы и наказывала всем нам: не забывайте этот день, приходите сюда, чтобы почтить память погибших.
(Слайд 14, музыка авт. тихо)
Спустя много лет, до бабушки дошли скупые известия, что ее муж Фуфаев М.А. погиб в фашистском плену в январе 1945 года.
Ведущий 3:
Не забыть нам второй мировой,
Той, что не было в мире страшнее,
Хоть покрылись окопы травой,
И сравнялись с землею траншеи.
Враг жестокий повержен был ниц.
Не сбылись людоедов угрозы.
Только вот из-под вдовьих ресниц
Все стекают горючие слезы.
Много весен с тех пор отцвело,
Отшумело в привычном порядке.
Только вот и теперь за село,
Все выходят в молчанье солдатки.
Ведущий 1:
Долго-долго на Запад глядят,
Где так долго гремели раскаты,
А теперь словно память, горят
Обагренные кровью закаты.
К ним оттуда явилась война
И собою закрыла полнеба.
Сколько слез принесла им она!
На две Волги хватило вполне бы.
Ведущий 4:
Сколько горя и сколько потерь
Пережито и пройдено ими.
Как воздать нам за все им теперь,
Как воспеть их достойное имя?
Шли они на поля и покос
И в труде, и в лишеньях едины.
И вплетались в венки русых кос
Словно белые нити, седины.
Ведущий 2: (слайд 15)
Часто хлебом себя нагрузив
Шли они за подводами следом.
Потому, что святым был призыв: (Слайд 16)
Все для фронта! Все для победы!
Севастополь, Москва, Сталинград…(Слайд 17)
Их оружьем противники били.
Нету в мире огромном наград,
Чтоб достойны их подвиги были.
На земле обелиски стоят. (Слайд 18)
Спят солдаты, не зная побудки,
А над ними солдатки скорбят,
И цветут по весне незабудки.
(Звучит песня “Эхо любви” сл. Р. Рождественского, муз. Е. Птичкина)
Мальчик:
Я очень мало знаю о войне
По фильмам и рассказам ветеранов.
Но этого хватает мне вполне
Чтоб ненавидеть палачей-тиранов.
Они пытали женщин, стариков
Считая себя главными на свете
Но наш народ не стал носить оков,
Все на защиту встали – даже дети.
(Слайд 19)
Ведущий 1: В те горестные годы войны дети быстро повзрослели. В тяжкое для страны время они, в свои 10-14 лет, старались ни в чем не уступать взрослым. В годы войны не стояли в сторонке, горя хлебнули на детском веку. Мы хотим рассказать о наших земляках, чей труд во время Великой Отечественной войны помог победить заклятого врага.
(Слайды 20-26)
(Выступление детей о своих близких)
Киреева Н. (8 кл. о своей пpaбабушке – Лукьяновой В.Ф.)
Детство моей пpaбабушки Пискаревой (Лукьяновой) Варвары Федоровны опалилось войной.
Когда началась война, ей было всего 12 лет. До войны она жила в большой семье.
Их постигло горе, умер отец (тогда ей было 3 года). Еды им всегда не хватало, приходилось голодать. Во время войны моя пpaбабушка, наравне со взрослыми, работала в колхозе разнорабочей. Всё приходилось: и мешки непосильные поднимать, и сено заготавливать. Работала в колхозе имени Крупской, за что и наградили медалью “За доблестный труд”. Много горя и слез принесла война в каждый дом. Умер от ран старший брат. За собой война проложила длинную кровавую, слезами упитанную дорожку.
Ведущий 1: (слайд 27)
30 апреля 1945 года – Знамя Победы над рейхстагом. 8 мая в Берлине подписана полная капитуляция фашистской Германии. 9 мая невиданным салютом – тридцатью залпами из тысячи орудий – Москва салютовала Победе. 24 июня – Парад Победы на Красной площади.
Ведущий 2: Те, кто ценой собственной жизни добывал нам свободу и мир, должны всегда жить в наших сердцах. (Слайд 28)
Поклонимся низко тем, кто смог дожить до сегодняшнего дня.
День Победы – великий праздник – наступил только благодаря великим людям нашей страны.
Ведущий 1: День Победы – это общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Радостный и торжественный праздник – 65-летие Победы! Праздник, который принесли нам на своих плечах наши ветераны. Герои нашей страны, которые сохранили для нас будущее, которые дали нам возможность просто жить. Мы должны помнить. Помнить всегда и везде о тех, кому мы обязаны своей жизнью. (Слайд 29)
Мальчик:
Хотел бы я, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы
В леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти. (Слайд 30)
(Звучит песня “Майский вальс” сл. М. Ясеня, муз. И. Лученок)
(Слайд 31)
Ведущий 1: Все, кто воевал в той страшной войне, - великие люди.
Пусть мир, который они для нас отстояли, будет нашим достоянием. И пусть последующие поколения знают и помнят о тех, кто сделал невероятное. Наша память о Великой Победе жива. (Слайд 32)
«Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века....
18 03 2024 18:50:59
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
17 03 2024 10:50:49
Итоговый урок по разделу «Московская Русь» для учащихся 10-го класса. Используются различные методы и приемы обучения: беседа с элементами дискуссии, самостоятельная работа в группах с историческими документами. Эти методы позволяют активизировать работу учащихся на уроке и творчески осмыслить программный материал. Для лучшего восприятия материала программа сопровождается слайдами PowerPoint. ...
16 03 2024 13:50:34
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
15 03 2024 1:32:53
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
14 03 2024 21:56:33
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
13 03 2024 13:43:31
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам. ...
12 03 2024 21:50:37
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
11 03 2024 21:20:39
Тема «Дом, в котором мы живем» изучается в курсе обществознания в 6-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается история возникновения жилища, значение жилища для человека. Разработка урока содержит презентацию, представлены пpaктические задания для обобщения и закрепления материала....
10 03 2024 23:33:43
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...
09 03 2024 13:32:29
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
08 03 2024 5:22:54
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
07 03 2024 17:59:35
Урок изучения новой темы с использованием различных форм и методов обучения: беседа, творческая работа учащихся, работа с картой и текстом учебника. Способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, воспитывает чувство патриотизма, активизирует интерес к предмету. Данный урок можно использовать при подготовке классного часа по теме «4 ноября – День единства и согласия». ...
06 03 2024 5:14:39
Цель урока: формировать и воспитывать гуманистическое мировоззрение, гражданственность, любовь к Родине, политическую и правовую культуру; научить получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания. Познакомить учащихся с положениями Конституции РФ и доказать, что они соответствуют нормам международного права; с Информационно-правовой системой, показать её пpaктическое применение. ...
05 03 2024 18:56:30
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией. ...
04 03 2024 6:10:40
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
02 03 2024 9:48:57
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
01 03 2024 22:18:35
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...
29 02 2024 10:58:40
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию. ...
28 02 2024 21:47:14
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором. ...
27 02 2024 3:48:12
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
26 02 2024 6:53:16
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
25 02 2024 15:29:57
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием пpaктических заданий....
24 02 2024 12:33:49
Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
23 02 2024 2:43:40
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
22 02 2024 8:47:52
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал. ...
21 02 2024 8:11:33
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
20 02 2024 23:59:51
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
19 02 2024 1:55:59
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов. ...
18 02 2024 14:11:54
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
17 02 2024 10:46:33
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в пpaктической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека....
16 02 2024 21:50:23
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
15 02 2024 16:50:28
Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
14 02 2024 0:13:33
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
13 02 2024 15:43:35
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
12 02 2024 19:28:59
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
11 02 2024 19:27:51
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...
10 02 2024 2:45:23
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
09 02 2024 18:35:34
Урок изучения нового материала, построен с использованием интеpaктивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интеpaктивного обучения....
08 02 2024 23:37:10
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами. ...
07 02 2024 12:32:18
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
06 02 2024 9:18:59
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
05 02 2024 23:14:36
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
04 02 2024 19:11:40
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
03 02 2024 18:20:34
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....
02 02 2024 22:44:56
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
01 02 2024 1:29:21
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
31 01 2024 0:47:12
Урок-пpaктикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание"....
30 01 2024 15:46:18
Цели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе хаpaктеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки....
29 01 2024 2:21:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::