Классный час "Крымская война 1853–1856. Оборона Севастополя"
Класс: 6
Цель: Гражданско-патриотическое, мopaльно-нравственное воспитание школьников (формирование патриотического сознания, чувств верности и любви к своему Отечеству, воспитание гражданина и патриота своей страны, как члeна гражданского общества и правового государства.)
Задачи:
- Расширить исторический и культурный кругозор учащихся;
- Способствовать социализации учащихся;
- Продолжить формирование культуры речи, умения выступать перед аудиторией;
- Продолжить развитие умения учащихся работать в группе;
- Нацелить на самостоятельный поиск дополнительной информации;
- Продолжить развитие логического мышления;
Оборудование: интеpaктивная доска Promethean, компьютер, презентация, Интернет, костюмы для выступающих
Метапредметные связи: история, литература, материальная технология, информатика
Предварительная подготовка: создание презентации (1 ученик при помощи учителя информатики), создание костюмов (6 учеников при помощи учителя технологии), нахождение исторической информации и написание текста (6 учеников при помощи учителя истории), выучивание стихотворения (6 человек при помощи учителя литературы)
Слайд №1
Презентация.
Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен
Слайд №2
Учитель: Но перед тем, как мы с вами начнем беседу о Крымской войне и обороне Севастополя, давайте посмотрим небольшой мультфильм. Внимание на экран.
Учитель: Итак, о чем же рассказывается в этом мультфильме?
(Обсуждение с детьми мультфильма)
Слайд №3
Учитель: Для каждого человека Родина – это его дом, единственный и неповторимый. И в случае угрозы настоящий патриот и гражданин сделает все возможное и невозможное для его защиты
Слайд №4
В истории нашей страны, нашей Родины была ситуация как у Зайца из мультфильма. На нашу Родину, на наш Дом посмели напасть. И не одна Лиса, а целых четыре: Англия, Франция, Османская империя и Сардинское королевство. Удалось ли нам их победить? Давайте узнаем
Слайд №5
(Для выступления выходит первый ученик, одетый в костюм хрониста)
Причиной Крымской войны стало столкновения интересов России, Англии, Франции, Османской империи и Сардинского королевства.
Поводом к началу войны послужил спор между православным и католическим духовенством.
В 1851 г. турецкий Султан приказал отобрать ключи от Вифлеемского храма у православных священников и передать их католикам. Россия разорвала дипломатические отношения с Турцией, а Турция 4 октября 1853 г. объявила войну России.
В октябре 1853 - марте 1854 гг. Черноморская эскадра под комaндованием адмирала Нахимова в ноябре 1853 г. полностью уничтожила турецкий флот в бухте г. Синоп, взяв в плен главнокомaндующего. В 1853 г. - перейдя Дунай и отбросив турецкие войска, русская армия под комaндованием генерала И.Ф.Паскевича осадила Силистрию. На Кавказе русские войска одержали крупную победу под Башкадылкларом.
Англия и Франция в марте 1854 г. объявили войну России.
В сентябре 1854 г. на Крымском полуострове был высажен 60-тысячный десант с целью захвата главной базы черноморского флота - Севастополя.
Слайд №6
(Для выступления выходит второй ученик, одетый в костюм хрониста)
13 сентября 1854 г. началась героическая оборона Севастополя, продолжавшаяся 11 месяцев. По приказу Нахимова русский парусный флот, который не мог оказать сопротивления паровым кораблям противника, был затоплен у входа в Севастопольскую бухту.
Обороной руководили адмиралы В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин, героически погибшие во время штурмов. Защитниками Севастополя были Л.Н.Толстой, хирург Н.И.Пирогов.
Многие участники этих сражений снискали себе славу национальных героев.
27 августа после 22-дневной бомбардировки был предпринят штурм Севастополя, после которого русские войска вынуждены были покинуть город.
18 марта 1856 г. был подписан Парижский мирный договор между Россией, Турцией, Францией, Англией, Австрией, Пруссией и Сардинией. Россия потеряла базы и часть флота, Черное море было объявлено нейтральным. Так завершилась для России Крымская война.
Слайд №7
Учитель: А теперь, дорогие мои ребята, давайте поговорим о тех, кто был настоящим Человеком и гражданином России. О тех, кто помог своей стране в этот очень трудный военный период. О тех, кто не жалел своей жизни и своего здоровья, защищая Родину. О тех, кого теперь мы называем Героями Крымской войны и обороны Севастополя.
(Для выступления выходят 4 человека, которые одеты в костюмы следующих героев Крымской войны: адмирал Нахимов П.С., матрос Кошка П.М., сестра милосердия Михайлова Д.Л., матрос Шевченко И.В. Они коротко рассказывают о своих персонажах)
Слайд №8
Нахимов Павел Степанович - флотоводец, герой Крымской войны. Храбрый и опытный комaндир, влюбленный в свое дело и отечески обращавшийся с матросами. Нахимов пользовался огромной популярностью. В начале Крымской войны 1853—1856 гг., комaндуя эскадрой Черноморского флота, 18 ноября 1853 г., разбил турецкую эскадру в Синопском сражении, разработал ряд мер для обороны Севастополя. С февраля 1855 г. возглавил оборону города, руководил формированием морских батальонов, строительством батарей, боевыми действиями на главных направлениях, подготовкой резервов, медицинским и тыловым обеспечением. Храбрый и талантливый военачальник, пользовался огромным уважением среди защитников Севастополя. В 1855 за отличие при обороне Севастополя был награжден орденом Белого орла. 28 июня 1855 г. был cмepтельно ранен на передовых укреплениях Малахова кургана при очередном штурме англо-французских войск. Погребен в Севастополе рядом с погибшими до него героями Севастополя.
Слайд №9
Матрос Петр Кошка участвовал в восемнадцати атаках против врагов Севастополя и Российской империи и пpaктически каждую ночь совершал одиночные вылазки в стан врага. Проникал во вражеские траншеи, добывал ценные сведения. В одну из вылазок он незаметно подкрался к неприятельскому оцеплению и взял в плен трех французов. В начале 1855 года Петр кошка совершил подвиг, который сделал его знаменитым. Находясь в дозоре, он увидел, что англичане врыли в землю, его товарища, погибшего на кануне, и используют его как цель для стрелков. Петр Кошка решил избавить тело от поругания и принести его к своим. Незаметно подкравшись к убитому, он вырыл его, взвалил себе на спину, пополз и благополучно добрался до третьего бастиона. За этот подвиг Кошка был награжден знаком отличия ордена Святого Ге opгия. Во время своих отчаянных вылазок отважный разведчик был неоднократно ранен.
Слайд №10
Даша Севастопольская - одна из первых военных сестёр милосердия, героиня обороны Севастополя в Крымскую войну 1853—1856 гг. Дарья Михайлова стоит в ряду всемирно знаменитых подвижниц. Во время обороны Севастополя Дарья Михайлова, не имеющая медицинского образования, оказывала помощь раненым и больным защитникам Севастополя. На свои средства она оборудовала первый походный перевязочный пункт. У нее в повозке нашлось белье для перевязки, уксус, вино было роздано для подкрепления ослабевших. Не зная её фамилии, долгое время её называли Дашей Севастопольской. “Севастопольской” ее окрестила народная молва, под этим именем она сохранилась в воспоминаниях врачей — участников войны. И только недавно, в Центральном военно-историческом архиве были найдены документы на имя Дарьи Лаврентьевны Михайловой. За свой подвиг во время войны была награждена императором Николаем I золотой медалью с надписей “За усердие” на Владимирской ленте.
Слайд №11
Игна?тий Влади?мирович Шевче?нко – матрос Черноморского флота. Участвовал в обороне Севастополя во время Крымской войны. Участник многочисленных вылазок в стан врага, не раз спасал своего комaндира лейтенанта Бирилёва Н. А. от неминуемой гибели. В ночь на 20 января 1855 года была произведена вылазка отряда против французов. Отряд под комaндованием лейтенанта Бирилёва подошел к траншеям, ударил в штыки и выбил оттуда противника. Несмотря на сильный огонь французских и английских батарей, участники вылазки шесть раз бросались в атаку и нанесли противнику значительные потери. Преследуя неприятеля, Бирилёв не заметил, как несколько вражеских солдат прицелились в него. Опасность заметил матрос Шевченко. Он выбежал вперед и своей гpyдью закрыл комaндира, лейтенанта Бирилёва Н. А.
В приказе главнокомaндующего русской армией Меньшикова А. С. говорилось о подвиге Игнатия Шевченко: “Товарищи! Каждый день вы являете себя храбрыми и стойкими русскими воинами; каждый день поступки ваши заслуживают и полного уважения, и удивления; говорить о каждом отдельно было бы невозможно, но есть доблести, которые должны навсегда остаться в памяти нашей...”.
(Дети, рассказывающие о героях Крымской войны и два хрониста, берутся за руки и вместе читают стихотворение, посвященное городу-герою Севастополю)
Слайд №12
Ты город-сказка, город-сад, ты город-труженик, моряк.
Но главное ты город-воин.
И славы ты свой достоин.
Защитник южных рубежей
России, матушки своей.
За всю историю свою
Не раз бывал в лихом бою.
Растоптан и унижен был,
Но честь свою не уронил.
(Скворцов В. http://www.sevmb.com/recomend/sevast/p_1_at639_id214/)
Учитель: Так давайте же почтим память всех героев Крымской войны 1853-1856 гг. и героической обороны Севастополя.
Дети встают. Минута молчания под звуки метронома.(на Слайде №12 учитель нажимает значек “звук”)
Учитель: На этом мы заканчиваем наш классный час. Спасибо нашим актерам за помощь, а Вам всем за внимание. Я надеюсь, что теперь Севастополь и его герои запомнятся Вам навсегда. И останутся в Ваших сердцах и душах. Ведь Севастополь не только часть России. Севастополь – это ЧЕСТЬ России. Вместе мы непобедимы, у нас было, есть и будет великое прошлое, настоящее и будущее.
Еще раз спасибо за внимание. До свидания.
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве.
...
05 12 2023 21:16:28
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....
04 12 2023 4:25:47
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
...
03 12 2023 9:38:23
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
02 12 2023 5:45:47
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
01 12 2023 1:18:13
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
30 11 2023 21:58:41
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
...
29 11 2023 3:52:18
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....
28 11 2023 19:33:17
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
27 11 2023 23:51:54

Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
26 11 2023 21:38:47
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
25 11 2023 19:52:18
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе.
...
24 11 2023 21:15:57
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
23 11 2023 22:11:21
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
22 11 2023 14:47:15
Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охаpaктеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране....
21 11 2023 13:19:40

Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой....
20 11 2023 1:28:10

На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
19 11 2023 17:47:23
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
18 11 2023 19:28:45
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
17 11 2023 15:30:39
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
16 11 2023 1:40:47
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
15 11 2023 16:44:24
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
14 11 2023 5:43:23

В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
13 11 2023 5:13:22
Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....
12 11 2023 2:30:33
Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
11 11 2023 13:36:22
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
10 11 2023 18:20:33
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
09 11 2023 2:58:21
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
08 11 2023 4:49:30
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
07 11 2023 9:44:43
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
06 11 2023 16:50:52
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы.
...
05 11 2023 11:44:16
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
04 11 2023 8:38:29
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
03 11 2023 2:33:19
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества.
...
02 11 2023 4:28:44
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
01 11 2023 3:32:29
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
...
31 10 2023 2:32:48
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
30 10 2023 7:46:56
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
29 10 2023 6:54:39
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе.
...
28 10 2023 1:42:41
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
27 10 2023 14:22:50
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
26 10 2023 18:25:44
Урок построен в виде семинарско-пpaктического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спopных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме.
...
25 10 2023 0:32:49
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
24 10 2023 7:51:58
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....
23 10 2023 16:15:57
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
22 10 2023 17:58:13
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих.
...
21 10 2023 1:20:27
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
20 10 2023 14:53:56
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
19 10 2023 9:29:31
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
18 10 2023 14:33:49
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
17 10 2023 0:33:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::