Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме: "Ты и твои товарищи"
УМК:
Английский язык:
Программа: Примерная программа
основного общего образования по английскому
языку для общеобразовательных учреждений с
русским языком обучения. 2004 г.
Учебник: М.З. Биболетова, Н.Н.
Трубанева Английский язык (Английский с
удовольствием). Учебник для 7 класса для
общеобразовательных учреждений. Издательство
«Титул» 2012 г.
Обществознание:
Программа: Обществознание.
Программы общеобразовательных учреждений
6-11 классы. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,
Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М. издательство
«Просвещение», 2010 г.
Учебник: Обществознание, 7 класс,
учебник для общеобразовательных
учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Ивановой. М.: «Просвещение»,2009 г.
Технология: элементы технологии
развивающего обучения и технологии
сотрудничества.
Место данного урока в системе уроков по обществознанию и английского языка в 7 классе
Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. По обществознанию – конец сентября, по английскому языку – начало сентября. Для полного совпадения тем по двум предметам, целесообразно скорректировать темы по английскому языку, поменяв местами данный урок с более поздним.
Цели урока:
- Образовательные:
- Обществознание. Выяснить, какие бывают группы. Проанализировать понятие «лидер». Способствовать формированию представлений о групповых нормах.
- Английский язык Выяснить, как распознавать суффиксы прилагательных и научить использовать прилагательные для описания хаpaктера и поведения людей.
- Общая: создать условия для осознания учащимися значения и роли окружения человека (его друзей, товарищей, одноклассников)
- Развивающие:
- способствовать формированию навыков чтения;
- развитие самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие умения обобщать изученный материал и делать выводы.
- Воспитательные:
- создание условий для формирования у
учащихся отношения к лидерам, как к личностям с
положительными качествами, осмысление учащимися
своего положения в обществе;
воспитание чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей.
- создание условий для формирования у
учащихся отношения к лидерам, как к личностям с
положительными качествами, осмысление учащимися
своего положения в обществе;
Подготовка к уроку:
1. Составление списков групп учащихся. В группе должно быть не менее 5 человек. При составлении списков необходимо учитывать интересы учащихся, а так же их способности. В каждой группе должны оказаться ученики с различным уровнем усвоения знаний .
2. Использование ЦОР. В данном уроке используется презентация. Презентация выводится на экран проектора для демонстрации общих моментов урока, конкретизации заданий.
ХОД УРОКА
№ | Деятельность учителя, информационный момент | Деятельность ученика |
1 | Организационный
момент. Постановка целей и задач урока(4 мин.) Учителя по обществознанию и английскому языку по очереди подводят ребят к целям урока |
|
Обществознание. Вопрос
учителя: «Вспомните, почему люди в древности
объединялись в группы? В какие группы не
объединялись? Как вы думаете, что даёт человеку
группа?» Английскийязык:”Dear children! Today we are going to find out the words which we can use to describe people. We’ll study suffixes of adjective. And also we”ll try to determine what kind of person is a leader. |
Учащиеся отвечают на вопросы
учителя и формулируют цель урока: Выяснить,
как и зачем люди объединяются в группы. Учащиеся слушают учителя. |
|
2. | Блок по обществознанию. «Какие бывают группы?» (6 мин.) | |
Учитель (общ) объясняет учащимся
понятие «группы». Группы – это объединения людей
по каким-либо признакам. Задание 1. На экран проектора учитель выводит слайд, на котором изображён человек. Учащимся даётся одна минута, чтобы определить к каким группам может относиться данный человек. Задание 2.Учитель задаёт вопрос: «К каким группам вы можете отнести себя?». Задание 3.На экран проектора учитель выводит слайд, на котором изображена футбольная комaнда. Вопрос: «По какому признаку эти люди объединились? Для чего?» Задание 4. На экран проектора учитель выводит слайд, на котором изображение двух семей (крестьянской, с большим количеством детей и дворянской с 1 ребёнком). Вопрос: «Почему в этих семьях разное количество члeнов?» Учитель предлагает обобщить сказанное и в процессе устного обобщения выводит на экран слайд с выводом:
|
Учащиеся слушают учителя Учащиеся определяют и устно отвечают, что перед ними: мужчина, пожилой человек, древний грек. Учащиеся определяют к каким группам они могут относиться. Ответы заслушиваются избранно (2-3 чел.) Учащиеся отвечают устно. Содержание ответа:
люди в комaнду объединились по интересам, у них
есть цель – победить соперников. Содержание ответа: богатым семьям не требуется множество члeнов, чтобы прокормиться. А достаток крестьянской семьи напрямую зависел от количества её члeнов. |
|
3. | Блок по английскому языку. Упражнения с прилагательными (5 мин.) | |
Задание 1. Учитель
английского языка предлагает учащимся вспомнить
какими прилагательными можно охаpaктеризовать
члeнов той или иной группы. Для этого он
выводит слайд на котором написаны
прилагательные. sociable, hospitable,
responsible Задание 2. Учитель предлагает учащимся вспомнить значение этих прилагательных и сделать упражнение в учебнике на закрепление (стр.8. упр.9) Example: A person who likes to talk a lot is talkative.
|
Учащиеся вместе с учителем
читают прилагательные и делают вывод. Содержание вывода: прилагательные от других частей речи отличаются суффиксами. Проговаривают эти суффиксы.
Ученики устно выполняют задание. |
|
4. | Блок по обществознанию. «Кто такой лидер? (5 мин.) | |
Задание 1. Прочитайте пункт параграфа (стр.21-22). Кто может быть лидером. Выпишите в тетрадь черты, которые отличали бы лидера от других члeнов группы. | Учащиеся выполняют задание. Содержание ответов: лидер должен быть – ответственным, смелым, добрым, отзывчивым. Учащиеся высказывают свою точку зрения. |
|
5. | Блок обществознание-английский. Групповая работа (6 мин.) | |
Учитель выдаёт каждой группе
задание на листе. В данном листе даны
хаpaктеристики члeнов различных групп на
английском языке. Учащимся необходимо
определить, кто из представленных члeнов групп
может являться лидером и почему. На подготовку
ответа группам даётся 2 минуты. И по 1 минуте на
ответ и его обоснование. Задание для 1 группы.
Задание для 2 группы:
Задание для 3 группы:
Задание для 4 группы:
|
Учащиеся разделяются на группы
по 4-5 человек. Всего 4 группы. Правильный перевод и ответ выделенный жирным шрифтом. 1 группа 1) Эндрю в своей комaнде готов
помочь товарищам. Ребята уважают его мнение. 2 группа 1) Макс ответственный. Он хорошо выполняет
все поручения классного руководителя. Учится на 4
и 5. 3 группа: 1) Вилли трусливый. В походе он всего боится.
Один из палатки не выходит. 4 группа: 1) Лиза в хоре самая громкая. Учитель ставит её в
пример другим. |
|
6. | Блок по обществознанию. «Групповые нормы» (5 мин.) | |
Учитель, с помощью проектора,
показывает учащимся шахматную доску, с
расставленными на ней шахматными фигурами. И
задает вопросы:
Учитель поясняет учащимся: |
Учащиеся высказывают свои
предположения. Правильный ответ должен
содержать в себе следующее: Шахматные фигуры могут передвигаться по доске, только определённым образом. Это и есть правила игры или нормы. Если игроки не будут придерживаться данных правил, то теряется смысл игры. Учащиеся высказывают свои суждения. Пример:Ребята в спортивной секции по плаванию учатся плавать. Тренер устанавливает правила когда и как заходить в воду, как и когда выходить. Запрещает прыгать с бортика или с вышки. |
|
7. | Блок обществознание-английский язык. Закрепление материала. Пpaктическое задание. (5 мин.) | |
Задание для закрепления
материала в виде теста на английском языке, но со
смысловой нагрузкой по обществознанию.. Учащиеся
получают листок с 5 утверждениями на английском
языке. Данные утверждения являются выводами по
всей изученной на уроке теме. Отвечать на
утверждение можно «верно» и «неверно». А для
удобства, ученикам предлагается ставить «+» или
«-». Учащиеся выполняют работу и самостоятельно себя проверяют (правильные комбинации плюсов и минусов можно высветить слайдом). Затем, после проверки своих работ, учащиеся вместе с учителями проговаривают правильные ответы, рефлексируя изученную тему урока. Задание для 1 варианта. Read these statements and say if they are true or false.
Задание для 2 варианта. Read these statements and say if they are true or false.
|
Задания для 1 варианта.
Задания для 2 варианта
|
|
Подведение итогов, выставление оценок. Запись домашнего задания. | Учащиеся сдают свои работы с
оценками учителю, для выставления их в журнал. Записывают домашнее задание. Обществознание &2, создать презентацию на тему «Я и мои товарищи». Английский язык. p. 28, ex. 6 |
Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация....
18 03 2024 17:51:54
Урок обобщения материала по теме "Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...
17 03 2024 22:16:28
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума. ...
16 03 2024 21:32:52
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
15 03 2024 22:42:45
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме. ...
14 03 2024 21:54:45
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
13 03 2024 18:39:40
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
12 03 2024 13:59:37
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. ...
11 03 2024 1:24:46
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
10 03 2024 14:55:54
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
09 03 2024 21:47:10
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
08 03 2024 1:30:32
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
07 03 2024 15:51:17
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....
06 03 2024 20:13:18
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
05 03 2024 9:24:59
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
04 03 2024 20:58:49
Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько комaнд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов....
03 03 2024 17:33:46
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
02 03 2024 19:26:17
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
01 03 2024 22:55:39
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
29 02 2024 14:28:34
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
28 02 2024 1:27:29
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
27 02 2024 17:11:19
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
26 02 2024 4:26:26
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности....
25 02 2024 13:35:29
Не ослабевает интерес к той романтической эпохе, когда, по преданию "помыслы были чисты". Почему же декабристы вызывают такое особое благоговение? Учащиеся изучали биографии декабристов, работали с мемуарами, воспоминаниями и программными документами тайных обществ, пытались оспаривать точки зрения известных историков. ...
24 02 2024 19:52:43
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
23 02 2024 1:51:38
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
22 02 2024 16:24:47
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
21 02 2024 20:16:13
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии. ...
20 02 2024 19:29:41
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому....
19 02 2024 8:16:47
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...
18 02 2024 20:44:17
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....
17 02 2024 16:29:46
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
16 02 2024 3:44:52
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
15 02 2024 13:25:46
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...
14 02 2024 17:33:19
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
13 02 2024 13:31:26
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
12 02 2024 7:25:19
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
11 02 2024 16:49:37
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...
10 02 2024 1:16:30
Урок обществознания в 7-м классе формирует понятие «общение», раскрывает его содержание, цели и средства; показывает важность общения для формирования социальной сущности человека; формирует умение анализировать различные формы общения; формирует навыки культурного и грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях....
09 02 2024 1:41:57
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
08 02 2024 6:11:32
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
07 02 2024 20:38:29
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
06 02 2024 7:38:29
Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить. ...
05 02 2024 8:59:41
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...
04 02 2024 1:48:51
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...
03 02 2024 19:41:58
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
02 02 2024 2:48:25
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....
01 02 2024 19:15:13
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....
31 01 2024 11:30:27
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
30 01 2024 10:53:11
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
29 01 2024 8:10:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::