Викторина для недели истории в 5–11-х классах > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Викторина для недели истории в 5–11-х классах


    Викторина для недели истории в 5–11-х классах

Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по  истории России, по истории культуры и науки.
Участвуют в викторине все классы: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. В 4 раунде оставшиеся комaнды отвечают на 3 вопроса. Выигрывает комaнда, ответившая на все вопросы (или большинство вопросов).

1 раунд История Древнего мира и Средних веков (1 вопрос = 1 балл)

1 Столица  Древнего Египта а) Вавилон
б) Мемфис
в) Каир
2 Как называются гробницы  фараонов Древнего Египта   а)  храмы
б)  пирамиды
в)  катакомбы
3 Кому принадлежала верховная власть в Древнем Египте а)  фараону
б)  вельможам
в)  жрецам
4 Какому  фараону была  построена  самая большая  пирамида   а) Хеопсу
б)  Хефрену
в)  Джосеру
5 Как  называли  бога Солнца – самого могущественного бога Древнего Египта а) Осирис
б)  Амон-Ра
в)  Анубис
6  Как звали  жену фараона Эхнатона,  скульптура  которой до сих пор является символом красоты, гармонии и естественности а)  Хатшепсут
б)  Нефертити
в)  Клеопатра
7 Какой древнегреческий историк назвал Египет «дар Нила» а) Аристотель
б)  Тацит
в)  Геродот
8 Какому богу были посвящены Олимпийские игры в Древней Греции: а) Зевсу
б) Аполлону
в) Посейдону
9 У какого бога древние греки просили успешного плавания кораблю: а) Зевса
б) Аполлона
в) Посейдона
10 Рождение греческого театра связано с праздниками в честь бога: а) Зевса
б) Посейдона
в) Диониса
11 Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» был   древнегреческий поэт: а) Эсхил
б) Гомер
в) Аристофан
12 Какой  знаменитый храм  греческого архитектора находится на вершине афинского Акрополя: а)  зиккурат
б) Парфенон
в) Пантеон
13 По легенде, братьев Ромула и Рема –  основателей Древнего Рима,  выкормила: а) лиса
б) волчица
в) медведица
14 Древний Рим располагался: а) на Пиренейском полуострове
б) на Балканском полуострове
в) на Апеннинском полуострове
15 Как называется огромный амфитеатр Рима, где сражались гладиаторы  и в котором могло находиться  до 50 тысяч зрителей: а) Колизей
б) Пантеон
в) Форум
16 В честь военных побед полководцев в Древнем Риме воздвигали: а) храмы
б) обелиски
в) триумфальные арки
17 Как назывался народ, издавна населявший Англию: а) бритты
б) англы
в) норманны
18 К какой королевской династии принадлежал Карл Великий: а) Меровинги
б) Каролинги
в) Бурбоны
19 Кого в средние века называли рыцарем: а)  королевских приближённых
б) крупных феодалов
в) владельцев поместий, нёсших военную службу
20 Как  в средние века называлось земельное владение, за которое несли военную службу: а) оброк
б) феод
в) титул
21 В каких произведениях описывались приключения Робина Гуда: а) романы
б) баллады
в) летописи
22 Огромная держава монголов была создана: а) Батыем
б) Тамерланом
в) Чингизханом
23 От какой империи Россия унаследовала двуглавого орла на гербе: а) Китайской
б) Османской
в) Византийской

2 раунд История России (1 вопрос = 2 балла)

1 Почему Великий князь Владимирский Всеволод Большое гнездо получил такое прозвище: а) имел много братьев и сестёр
б) имел много детей
в) имел много резиденций
2 Когда Москва впервые упомянута в летописи: а) в  988 г.
б) в 1147 г.
в) в 1223 г.
3 Перед началом какой знаменитой битвы произошёл поединок Пересвета с Челубеем: а) перед Куликовской битвой
б) перед битвой на Чудском озере
в) при стоянии на реке Угре
4 Кто был первым русским царём а)  Иван Калита
б)  Иван IV Грозный
в)  Пётр I
5  В каком древнем русском городе были найдены берестяные грамоты а)  в Киеве
б)  в Нижнем Новгороде
в)  в Новгороде Великом
6 Столицей России  в  XVII  веке  был город: а) Санкт-Петербург
б)  Ярославль
в)  Москва
7 Первым русским царём из династии Романовых стал: а) Алексей Михайлович
б)  Пётр Алексеевич
в)  Михаил Фёдорович
8 Кто был первым русским императором: а) Пётр I
б)  Павел I
в)  Александр I
9 В каком веке Россия стала империей: а) в XVII веке
б) в XVIII веке
в) в XIX веке
10 Как назывался первый русский орден, учреждённый Петром I в 1698 году: а)  орден Андрея Первозванного
б)  орден Александра Невского
в)  орден Святого Ге opгия
11 Какая война первой в истории России была  названа войной Отечественной: а) Отечественная война 1941-1945 годов
б)  Северная война 1700-1721 годов
в)  Отечественная война 1812 года
12 Какой титул получил Наполеон в 1804 году: а) король
б) император
в) царь
13 Где Кутузов предполагал  дать генеральное сражение в ходе Отечественной войны 1812 года: а) под Тарутином
б) под Бородином
в) под Вязьмой
14 Какое решение принимает Кутузов после Бородинского сражения: а) оборонять Москву
б) совершить манёвр с армией на юг
в) сдать Москву
15 Переправа  через какую реку станет последней битвой Наполеона на территории России в 1812 году: а) Неман
б) Днепр
в) Березина
16 В начале царствования  какого императора произошло восстание декабристов: а)  Павла I
б)  Александра I
в)  Николая I
17 Какой     император отменил в 1861 году  в России крепостное право: а)  Николай I
б)  Александр II
в)  Павел I
18 При императоре Александре II срок службы солдата в русской армии уменьшился на 19 лет  и составил 72 месяца. Сколько лет служили в российской армии до этого: а) 25 лет
б) 20 лет
в) 10 лет
19 В каком году в России произошли 2 революции: а) 1905 г.
б) 1914 г.
в) 1917 г.
20 Кто во время Гражданской войны был создателем и комaндующим легендарной Конной армии: а) Семён Будённый
б) Клим Ворошилов
в) Михаил Фрунзе
21 В честь какого полководца немецкие захватчики назвали план нападения на СССР в 1941 году: а) Тамерлана
б) Барбароссы
в) Наполеона
22 Какой вид оружия в годы  Великой Отечественной войны назвали «катюшами»: а) подводные лодки
б)  paкетные установки
в)  автоматы
23 Советский тяжёлый танк времён  Великой Отечественной войны получил название КВ.
Как расшифровывается эта аббревиатура:
а) Красный воин
б) Клим Ворошилов
в) Комaндующий войсками
24 Какой город выдержал во время  Великой Отечественной войны  900-дневную осаду немецких войск: а) Севастополь
б) Киев
в) Ленинград
25 Какое название получил период напряжённых отношений  между СССР и странами НАТО: а) «Ледниковый период»
б) «Холодная война»
в) «Заморозки»
26 Кто является Верховным Главнокомaндующим Вооружёнными Силами России: а) Министр обороны
б) Президент России
в) Председатель правительства
27 За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны: а) За храбрость
б) За мужество
в) За отвагу
28 Кто из российских императоров был гроссмейстером Ордена мальтийских рыцарей: а) Пётр I
б) Павел I
в) Александр I
29 Крест какого цвета изображён на белом полотнище Андреевского флага: а) зелёного
б) гoлyбого
в) красного
30 Где Владимир Ильич Ульянов (Ленин) был изображён без усов, без бороды и с курчавой головой: а) на значке пионера
б) на значке октябрёнка
в) на комсомольском значке
31 Кто во время Великой Отечественной войны зачитывал сообщения «от Советского Информбюро»: а) Г.Синявский
б) Б.Левитан
в) И.Кириллов

3 раунд История культуры и науки (1 вопрос = 3 балла)

1 В каком городе находится старейший из ныне существующих в России театров: а) в Москве
б)  в Нижнем Новгороде
в)  в Ярославле
2 Назовите художника, который нарисовал  эти картины на исторические темы («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»): а) Карл Брюллов
б)  Валентин Серов
в)  Василий Суриков
3 Этот иконописец  написал знаменитую икону «Троица»: а)  Андрей Рублёв
б)  Феофан Грек
в)  Даниил Чёрный
4 У какого московского театра стоит памятник великому русскому драматургу А.Н.Островскому: а)   у Большого театра
б)   у Малого театра
в)   у тетра на Таганке
5 Первым  советским космонавтом был: а)   Г.Титов
б)   В.Терешкова
в)   Ю.Гагарин
6 Где проходят подготовку к полётам российские космонавты: а) в Солнечном городке
б) в Звёздном городке
в) в Космическом городке
7 На какой Кремлёвской башне находятся часы-куранты: а)   на Спасской башне
б)   на Боровицкой башне
в)   на Троицкой башне
8 В каком городе в 1862 году был открыт памятник «Тысячелетие России»: а)   Москва
б)   Санкт-Петербург
в)   Новгород Великий
9 На какой из этих картин Третьяковской галереи нет изображения лошадей: а) «Богатыри» В.Васнецова
б) «Всадница» К.Брюллова
в) «Тройка» В.Перова
10 В начале 1930-х годов с подмосковных аэродромов поднимались бомбардировщики и сбрасывали на полигон бомбы. Глубина воронок тщательно измерялась. Какой параметр будущего строительства вычисляли таким образом: а) строительство высотных зданий
б) строительство метро
в) строительство канала Волга–Москва
11 Как назывался первый русский аэродром: а) Марсово поле
б) Куликово поле
в) Ходынское поле
12 Какой из этих российских императоров не носил ни усов, ни бороды: а) Пётр I
б) Александр I
в) Николай II
13 Накануне какой войны был написан марш: «Прощание славянки» а) Крымской
б) Первой мировой
в) Второй мировой
14 Какой день в Древней Руси называли «неделя»: а) суббота
б) воскресенье
в) понедельник
15 Какой скульптор является автором четырёх конных групп на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге: а) В.Мухина
б) И.Мартос
в) П.Клодт
16 Какую игру великий русский полководец А.В.Суворов утвердил как часть программы военной подготовки: а) шашки
б) городки
в) прятки
17 Для чего в Древней Руси «точили лясы»: а) для перил
б) для полов
в) для колёс
18 Сколько корон изображено на гербе России: а) одна
б) две
в) три
19 Как называется картина Фёдора Решетникова: а) «Ура, пятёрка!»
б) «Опять двойка»
в) «Тройка»
20 Как до 1968 года назывался Звёздный городок: а) Космический
б) Солнечный
в) Зелёный
21 Какой певец стал первым народным артистом России: а) И.Козловский
б) С.Лемешев
в) Ф.Шаляпин
22 Что такое  «арабеска» в средневековой культуре а) роспись по сырой штукатурке
б) изображение святых на деревянных досках
в) сложный узор, созданный на основе математического расчёта
23 Какое слово в Древней Руси служило синонимом слова «красота» а) лепта
б) лепота
в) лепнина
24 Своё государство жители Китая называли: а) Непобедимая империя
б) Благородная империя
в) Поднебесная империя

4 раунд Ответы на вопросы (1 вопрос = 3 балла)

1 Назовите первую женщину – Президента Академии наук: Ответ: Княгиня Екатерина Романовна Дашкова.
2 В США самым знаменитым оператором-любителем считают Абрахама Запрудера. А какой эпизод ему удалось снять в 1963 году? Ответ: На своей любительской кинокамере он запечатлел момент убийства президента  США Джона Кеннеди.
3 О каком русском историке идёт речь:
«Учился в духовной семинарии. Шесть лет работал над диссертацией «Жития святых». Читал лекции студентам в 4-х учебных заведениях Москвы. Преподавал историю сыну Александра III. Оставил  «Курс русской истории» и много афоризмов, например: «История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, а только наказывает за незнание урока».
Ответ: Василий Осипович Ключевский.


Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"


    Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

      Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

27 02 2024 19:50:41

Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена"


    Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена"

      Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки....

26 02 2024 15:44:36

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

25 02 2024 13:34:39

Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты"


    Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты"

      На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми. ...

24 02 2024 8:29:38

Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей"


    Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей"

      Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах....

23 02 2024 13:21:42

Интегрированный урок (музыка + история) по теме "Шапки долой, господа, перед вами гений…"


    Интегрированный урок (музыка + история) по теме "Шапки долой, господа, перед вами гений…"

      Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....

22 02 2024 4:45:22

Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта"


    Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта"

      Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....

21 02 2024 16:37:10

Урок на тему "Начало раздробленности Древнерусского государства"


    Урок на тему "Начало раздробленности Древнерусского государства"

      Данный урок рассматривает процесс вхождения Древнерусского государства в период раздробленности. Цель урока – формирование у обучающихся знаний о развитии Древнерусского государства во II половине 12 века, выявление причин раздробленности. Работа с историческими документами способствует развитию критического мышления, коммуникативных, исследовательских навыков обучающихся....

20 02 2024 2:35:26

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"


    Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

      На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

19 02 2024 22:42:28

Программа "Основы административного и уголовного права России"


    Программа "Основы административного и уголовного права России"

      Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу). ...

18 02 2024 13:21:48

Занятие по теме "История происхождения ненцев"


    Занятие по теме "История происхождения ненцев"

      В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся. ...

17 02 2024 1:32:12

Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской"


    Историко-литературная музыкальная композиция "Славные сыны Земли русской"

      Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....

16 02 2024 6:18:16

Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс


    Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс

      Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....

15 02 2024 1:41:58

Урок обществознания "Права человека"


    Урок обществознания "Права человека"

      Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....

14 02 2024 15:13:52

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"


    Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

      Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

13 02 2024 5:38:39

Разработка урока по истории Отечества в 11-м классе. "Коренной перелом в годы войны. Сталинградская и Курская битвы"


    Разработка урока по истории Отечества в 11-м классе. "Коренной перелом в годы войны. Сталинградская и Курская битвы"

      Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы. ...

12 02 2024 2:53:34

"Государственная символика". Урок по истории России


    "Государственная символика". Урок по истории России

      Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...

11 02 2024 21:47:38

Типология обществ


    Типология обществ

      Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....

10 02 2024 7:13:12

Конспект урока обществознания по теме "Золотые руки работника"


    Конспект урока обществознания по теме "Золотые руки работника"

      Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....

09 02 2024 15:55:10

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"


    Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

      Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

08 02 2024 21:42:53

Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!"


    Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!"

      Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....

07 02 2024 8:56:33

Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей"


    Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей"

      Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....

06 02 2024 18:21:10

Разработка урока в 8-х классах по курсу "История Отечества" на тему "Внутренняя политика России периода правления Александра I"


    Разработка урока в 8-х классах по курсу "История Отечества" на тему "Внутренняя политика России периода правления Александра I"

      Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...

05 02 2024 21:42:32

Гуситское движение в Чехии


    Гуситское движение в Чехии

      Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....

04 02 2024 6:50:57

Внеклассное мероприятие по истории "Земляки в боях за Родину"


    Внеклассное мероприятие по истории "Земляки в боях за Родину"

      Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину". В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....

03 02 2024 18:45:15

Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"


    Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"

      Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...

02 02 2024 1:16:48

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс


    Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

      Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...

01 02 2024 0:29:59

Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"


    Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

      Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания. ...

31 01 2024 18:19:11

Рождение книги о Лодейном Поле


    Рождение книги о Лодейном Поле

      На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....

30 01 2024 17:27:46

Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве


    Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве

      Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....

29 01 2024 11:42:40

Историческая игра "Битва титанов"


    Историческая игра "Битва титанов"

      Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....

28 01 2024 15:54:31

Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по истории Отечества в 10-м классе


    Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по истории Отечества в 10-м классе

      Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории. ...

27 01 2024 23:21:51

Историко-литературная игра "Колесо истории"


    Историко-литературная игра "Колесо истории"

      Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...

26 01 2024 4:28:40

М.М. Сперанский и его реформы


    М.М. Сперанский и его реформы

      Урок проводится как лабораторно-пpaктическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...

25 01 2024 8:43:40

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

24 01 2024 12:29:27

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы"


    Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы"

      В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...

23 01 2024 8:45:58

Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы


    Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы

      Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....

22 01 2024 21:21:41

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс


    Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

      Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

21 01 2024 18:54:20

Вероучение в мировых религиях


    Вероучение в мировых религиях

      Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....

20 01 2024 14:47:26

Историческая игра "Научная конференция «Россия в Первой мировой войне»"


    Историческая игра "Научная конференция «Россия в Первой мировой войне»"

      Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....

19 01 2024 17:30:55

Урок-игра "Государственные символы России"


    Урок-игра "Государственные символы России"

      Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....

18 01 2024 6:18:56

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения


    Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

      Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

17 01 2024 16:47:49

Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны


    Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны

      Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....

16 01 2024 14:26:50

Разработка урока для 6-х классов по теме "Что англичане считают началом своей свободы"


    Разработка урока для 6-х классов по теме "Что англичане считают началом своей свободы"

      В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....

15 01 2024 23:17:15

«Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс


    «Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс

      Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....

14 01 2024 4:13:41

Урок-семинар по теме "Деятельность П.А. Столыпина: за и против"


    Урок-семинар по теме "Деятельность П.А. Столыпина: за и против"

      Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....

13 01 2024 5:28:13

Внеклассное мероприятие на тему «Храним память о подвиге»


    Внеклассное мероприятие на тему «Храним память о подвиге»

      Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....

12 01 2024 9:56:49

Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс


    Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс

      Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....

11 01 2024 23:25:23

Урок истории по теме "Смутное время"


    Урок истории по теме "Смутное время"

      Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника. ...

10 01 2024 20:38:13

Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс


    Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс

      Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....

09 01 2024 0:29:12

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::