Викторина для недели истории в 5–11-х классах
Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда
– это ответы на вопросы по истории Древнего мира
и Средних веков, по истории России, по истории
культуры и науки.
Участвуют в викторине все классы: от каждого
класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6).
В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше
всего баллов, выбывает. В 4 раунде оставшиеся
комaнды отвечают на 3 вопроса. Выигрывает
комaнда, ответившая на все вопросы (или
большинство вопросов).
1 раунд История Древнего мира и Средних веков (1 вопрос = 1 балл) |
||
1 | Столица Древнего Египта | а) Вавилон б) Мемфис в) Каир |
2 | Как называются гробницы фараонов Древнего Египта | а) храмы б) пирамиды в) катакомбы |
3 | Кому принадлежала верховная власть в Древнем Египте | а) фараону б) вельможам в) жрецам |
4 | Какому фараону была построена самая большая пирамида | а) Хеопсу б) Хефрену в) Джосеру |
5 | Как называли бога Солнца – самого могущественного бога Древнего Египта | а) Осирис б) Амон-Ра в) Анубис |
6 | Как звали жену фараона Эхнатона, скульптура которой до сих пор является символом красоты, гармонии и естественности | а) Хатшепсут б) Нефертити в) Клеопатра |
7 | Какой древнегреческий историк назвал Египет «дар Нила» | а) Аристотель б) Тацит в) Геродот |
8 | Какому богу были посвящены Олимпийские игры в Древней Греции: | а) Зевсу б) Аполлону в) Посейдону |
9 | У какого бога древние греки просили успешного плавания кораблю: | а) Зевса б) Аполлона в) Посейдона |
10 | Рождение греческого театра связано с праздниками в честь бога: | а) Зевса б) Посейдона в) Диониса |
11 | Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» был древнегреческий поэт: | а) Эсхил б) Гомер в) Аристофан |
12 | Какой знаменитый храм греческого архитектора находится на вершине афинского Акрополя: | а) зиккурат б) Парфенон в) Пантеон |
13 | По легенде, братьев Ромула и Рема – основателей Древнего Рима, выкормила: | а) лиса б) волчица в) медведица |
14 | Древний Рим располагался: | а) на Пиренейском полуострове б) на Балканском полуострове в) на Апеннинском полуострове |
15 | Как называется огромный амфитеатр Рима, где сражались гладиаторы и в котором могло находиться до 50 тысяч зрителей: | а) Колизей б) Пантеон в) Форум |
16 | В честь военных побед полководцев в Древнем Риме воздвигали: | а) храмы б) обелиски в) триумфальные арки |
17 | Как назывался народ, издавна населявший Англию: | а) бритты б) англы в) норманны |
18 | К какой королевской династии принадлежал Карл Великий: | а) Меровинги б) Каролинги в) Бурбоны |
19 | Кого в средние века называли рыцарем: | а) королевских приближённых б) крупных феодалов в) владельцев поместий, нёсших военную службу |
20 | Как в средние века называлось земельное владение, за которое несли военную службу: | а) оброк б) феод в) титул |
21 | В каких произведениях описывались приключения Робина Гуда: | а) романы б) баллады в) летописи |
22 | Огромная держава монголов была создана: | а) Батыем б) Тамерланом в) Чингизханом |
23 | От какой империи Россия унаследовала двуглавого орла на гербе: | а) Китайской б) Османской в) Византийской |
2 раунд История России (1 вопрос = 2 балла) |
||
1 | Почему Великий князь Владимирский Всеволод Большое гнездо получил такое прозвище: | а) имел много братьев и сестёр б) имел много детей в) имел много резиденций |
2 | Когда Москва впервые упомянута в летописи: | а) в 988 г. б) в 1147 г. в) в 1223 г. |
3 | Перед началом какой знаменитой битвы произошёл поединок Пересвета с Челубеем: | а) перед Куликовской битвой б) перед битвой на Чудском озере в) при стоянии на реке Угре |
4 | Кто был первым русским царём | а) Иван Калита б) Иван IV Грозный в) Пётр I |
5 | В каком древнем русском городе были найдены берестяные грамоты | а) в Киеве б) в Нижнем Новгороде в) в Новгороде Великом |
6 | Столицей России в XVII веке был город: | а) Санкт-Петербург б) Ярославль в) Москва |
7 | Первым русским царём из династии Романовых стал: | а) Алексей Михайлович б) Пётр Алексеевич в) Михаил Фёдорович |
8 | Кто был первым русским императором: | а) Пётр I б) Павел I в) Александр I |
9 | В каком веке Россия стала империей: | а) в XVII веке б) в XVIII веке в) в XIX веке |
10 | Как назывался первый русский орден, учреждённый Петром I в 1698 году: | а) орден Андрея Первозванного б) орден Александра Невского в) орден Святого Ге opгия |
11 | Какая война первой в истории России была названа войной Отечественной: | а) Отечественная война 1941-1945 годов б) Северная война 1700-1721 годов в) Отечественная война 1812 года |
12 | Какой титул получил Наполеон в 1804 году: | а) король б) император в) царь |
13 | Где Кутузов предполагал дать генеральное сражение в ходе Отечественной войны 1812 года: | а) под Тарутином б) под Бородином в) под Вязьмой |
14 | Какое решение принимает Кутузов после Бородинского сражения: | а) оборонять Москву б) совершить манёвр с армией на юг в) сдать Москву |
15 | Переправа через какую реку станет последней битвой Наполеона на территории России в 1812 году: | а) Неман б) Днепр в) Березина |
16 | В начале царствования какого императора произошло восстание декабристов: | а) Павла I б) Александра I в) Николая I |
17 | Какой император отменил в 1861 году в России крепостное право: | а) Николай I б) Александр II в) Павел I |
18 | При императоре Александре II срок службы солдата в русской армии уменьшился на 19 лет и составил 72 месяца. Сколько лет служили в российской армии до этого: | а) 25 лет б) 20 лет в) 10 лет |
19 | В каком году в России произошли 2 революции: | а) 1905 г. б) 1914 г. в) 1917 г. |
20 | Кто во время Гражданской войны был создателем и комaндующим легендарной Конной армии: | а) Семён Будённый б) Клим Ворошилов в) Михаил Фрунзе |
21 | В честь какого полководца немецкие захватчики назвали план нападения на СССР в 1941 году: | а) Тамерлана б) Барбароссы в) Наполеона |
22 | Какой вид оружия в годы Великой Отечественной войны назвали «катюшами»: | а) подводные лодки б) paкетные установки в) автоматы |
23 | Советский тяжёлый танк времён
Великой Отечественной войны получил название КВ.
Как расшифровывается эта аббревиатура: |
а) Красный воин б) Клим Ворошилов в) Комaндующий войсками |
24 | Какой город выдержал во время Великой Отечественной войны 900-дневную осаду немецких войск: | а) Севастополь б) Киев в) Ленинград |
25 | Какое название получил период напряжённых отношений между СССР и странами НАТО: | а) «Ледниковый период» б) «Холодная война» в) «Заморозки» |
26 | Кто является Верховным Главнокомaндующим Вооружёнными Силами России: | а) Министр обороны б) Президент России в) Председатель правительства |
27 | За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны: | а) За храбрость б) За мужество в) За отвагу |
28 | Кто из российских императоров был гроссмейстером Ордена мальтийских рыцарей: | а) Пётр I б) Павел I в) Александр I |
29 | Крест какого цвета изображён на белом полотнище Андреевского флага: | а) зелёного б) гoлyбого в) красного |
30 | Где Владимир Ильич Ульянов (Ленин) был изображён без усов, без бороды и с курчавой головой: | а) на значке пионера б) на значке октябрёнка в) на комсомольском значке |
31 | Кто во время Великой Отечественной войны зачитывал сообщения «от Советского Информбюро»: | а) Г.Синявский б) Б.Левитан в) И.Кириллов |
3 раунд История культуры и науки (1 вопрос = 3 балла) |
||
1 | В каком городе находится старейший из ныне существующих в России театров: | а) в Москве б) в Нижнем Новгороде в) в Ярославле |
2 | Назовите художника, который нарисовал эти картины на исторические темы («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»): | а) Карл Брюллов б) Валентин Серов в) Василий Суриков |
3 | Этот иконописец написал знаменитую икону «Троица»: | а) Андрей Рублёв б) Феофан Грек в) Даниил Чёрный |
4 | У какого московского театра стоит памятник великому русскому драматургу А.Н.Островскому: | а) у Большого театра б) у Малого театра в) у тетра на Таганке |
5 | Первым советским космонавтом был: | а) Г.Титов б) В.Терешкова в) Ю.Гагарин |
6 | Где проходят подготовку к полётам российские космонавты: | а) в Солнечном городке б) в Звёздном городке в) в Космическом городке |
7 | На какой Кремлёвской башне находятся часы-куранты: | а) на Спасской башне б) на Боровицкой башне в) на Троицкой башне |
8 | В каком городе в 1862 году был открыт памятник «Тысячелетие России»: | а) Москва б) Санкт-Петербург в) Новгород Великий |
9 | На какой из этих картин Третьяковской галереи нет изображения лошадей: | а) «Богатыри» В.Васнецова б) «Всадница» К.Брюллова в) «Тройка» В.Перова |
10 | В начале 1930-х годов с подмосковных аэродромов поднимались бомбардировщики и сбрасывали на полигон бомбы. Глубина воронок тщательно измерялась. Какой параметр будущего строительства вычисляли таким образом: | а) строительство высотных зданий б) строительство метро в) строительство канала Волга–Москва |
11 | Как назывался первый русский аэродром: | а) Марсово поле б) Куликово поле в) Ходынское поле |
12 | Какой из этих российских императоров не носил ни усов, ни бороды: | а) Пётр I б) Александр I в) Николай II |
13 | Накануне какой войны был написан марш: «Прощание славянки» | а) Крымской б) Первой мировой в) Второй мировой |
14 | Какой день в Древней Руси называли «неделя»: | а) суббота б) воскресенье в) понедельник |
15 | Какой скульптор является автором четырёх конных групп на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге: | а) В.Мухина б) И.Мартос в) П.Клодт |
16 | Какую игру великий русский полководец А.В.Суворов утвердил как часть программы военной подготовки: | а) шашки б) городки в) прятки |
17 | Для чего в Древней Руси «точили лясы»: | а) для перил б) для полов в) для колёс |
18 | Сколько корон изображено на гербе России: | а) одна б) две в) три |
19 | Как называется картина Фёдора Решетникова: | а) «Ура, пятёрка!» б) «Опять двойка» в) «Тройка» |
20 | Как до 1968 года назывался Звёздный городок: | а) Космический б) Солнечный в) Зелёный |
21 | Какой певец стал первым народным артистом России: | а) И.Козловский б) С.Лемешев в) Ф.Шаляпин |
22 | Что такое «арабеска» в средневековой культуре | а) роспись по сырой штукатурке б) изображение святых на деревянных досках в) сложный узор, созданный на основе математического расчёта |
23 | Какое слово в Древней Руси служило синонимом слова «красота» | а) лепта б) лепота в) лепнина |
24 | Своё государство жители Китая называли: | а) Непобедимая империя б) Благородная империя в) Поднебесная империя |
4 раунд Ответы на вопросы (1 вопрос = 3 балла) |
||
1 | Назовите первую женщину – Президента Академии наук: | Ответ: Княгиня Екатерина Романовна Дашкова. |
2 | В США самым знаменитым оператором-любителем считают Абрахама Запрудера. А какой эпизод ему удалось снять в 1963 году? | Ответ: На своей любительской кинокамере он запечатлел момент убийства президента США Джона Кеннеди. |
3 | О каком русском историке идёт речь: «Учился в духовной семинарии. Шесть лет работал над диссертацией «Жития святых». Читал лекции студентам в 4-х учебных заведениях Москвы. Преподавал историю сыну Александра III. Оставил «Курс русской истории» и много афоризмов, например: «История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, а только наказывает за незнание урока». |
Ответ: Василий Осипович Ключевский. |
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
13 12 2024 4:53:46
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
12 12 2024 15:33:31
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
11 12 2024 16:37:40
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
10 12 2024 12:52:31
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
09 12 2024 6:33:40
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
08 12 2024 5:22:49
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
07 12 2024 0:59:37
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
06 12 2024 21:55:38
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
05 12 2024 13:34:49
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
04 12 2024 23:36:20
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
03 12 2024 13:58:51
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
02 12 2024 2:57:59
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
01 12 2024 7:56:12
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
30 11 2024 10:14:46
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
29 11 2024 0:10:54
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
28 11 2024 5:28:31
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
27 11 2024 15:53:34
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
26 11 2024 12:37:18
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
25 11 2024 22:26:44
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
24 11 2024 12:19:50
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
23 11 2024 10:24:45
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
22 11 2024 7:22:45
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
21 11 2024 22:20:25
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
20 11 2024 6:20:36
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
19 11 2024 11:53:39
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
18 11 2024 16:58:17
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
17 11 2024 20:46:27
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
16 11 2024 13:55:45
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
15 11 2024 23:50:15
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
14 11 2024 11:42:59
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
13 11 2024 7:49:35
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
12 11 2024 14:14:14
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
11 11 2024 9:24:49
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
10 11 2024 14:41:30
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
09 11 2024 10:51:42
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
08 11 2024 23:36:14
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
07 11 2024 20:32:23
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
06 11 2024 0:43:41
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
05 11 2024 17:25:13
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
04 11 2024 5:57:33
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...
03 11 2024 7:49:55
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
02 11 2024 7:21:58
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
01 11 2024 21:55:52
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
31 10 2024 21:12:52
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
30 10 2024 18:20:14
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
29 10 2024 22:39:23
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
28 10 2024 23:22:21
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
27 10 2024 11:32:22
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
26 10 2024 14:16:40
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
25 10 2024 7:55:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::