Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс» > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс»


    Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2010 года, Примерной образовательной программы основного общего образования, разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. “Обществознание. 6 класс” и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час.

Курс “Обществознания” опирается на знания, полученные и получаемые при изучении Отечественной и Всеобщей истории.

Данный курс рассчитан на личностно ориентированный подход, новый образовательный результат и использование образовательных технологий деятельностного типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания, проектная технология).

Данный курс через актуальные для шестиклассников проблемы представляет целостную картину социальных отношений с позиции наук, изучающих основные сферы жизни общества (духовную, социальную сферу, экономику, политику), а также с позиций регулирования всех этих отношений мopaльными и правовыми нормами современного общества.

Цели курса:

  • Способствовать развитию духовно- нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • Способствовать формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • Способствовать развитию:
    • умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;
    • умения анализировать и систематизировать получаемые данные;
    • освоению способов познавательной, коммуникативной, пpaктической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Задачи курса:

  • Сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
  • Логично выстраивать устные высказывания, монолог, вести дискуссию, при этом следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • Выполнять познавательные и пpaктические задания;
  • Делать причинно-следственный анализ.

Предметные результаты изучения обществознания

Учащиеся должны знать/понимать:

- смысл понятия “общество”;

- содержание сфер общества;

- содержание экономической сферы общества;

- смысл понятий “экономика”, “производство”, “рынок”, “ресурсы”;

- смысл понятий “труд”, “трудовой договор”;

- содержание политической сферы общества;

- смысл понятий “политика”, “власть”, “выборы”;

- смысл понятий “государство”, “монархия”, “республика”;

- содержание социальной сферы общества;

- смысл понятий “социальная группа”, “социальная общность”, “этнос”;

- различия между социальными группами;

- содержание духовной сферы общества;

- смысл понятий “культура”, “культурные ценности”, “культурное наследство”;

- различать типы и виды общества;

- смысл понятий “аграрное общество”, “индустриальное общество”, “постиндустриальное общество”;

- особенности общественного развития;

- смысл понятий “прогресс”, “регресс”, “реформа”, “революция”;

- смысл понятий “глобализация”, “информационная революция”, “глобальные проблемы современности”;

- смысл понятий “Конституция”, “Парламент”, “гражданин”;

- основы конституционного устройства РФ;

- важность наличия различных правил как социальных регуляторов, необходимых для совместной жизнедеятельности людей;

- необходимость наличия у человека различных прав;

- связь прав и обязанностей.

Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:

- раскрывать смысл понятия “общество”;

- хаpaктеризовать сферы общественной жизни;

- приводить примеры, показывающие понимание содержания экономической, политической, социальной и духовной сфер общества;

- объяснять изученные положения на конкретных примерах;

- пояснять смысл различных прочитанных текстов;

- выделять в тексте смысловые фрагменты;

- решать познавательные и пpaктические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Требования к результатам обучения и освоения учащимися содержания курса обществознания

Познавательными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются умения и способности:

- находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

- владеть смысловым чтением- самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую концептуальную информацию;

- анализировать (выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;

- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в том числе используя ИКТ);

- устанавливать причинно- следственные связи на простом и сложном уровне;

- устанавливать аналогии (создавать модели объектов)для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Регулятивные результаты изучения обществознания проявляются в умениях:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно- пpaктической, в том числе в своих проектах;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативными результатами освоения данного курса являются способности:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- понимать позицию другого, в том числе вести диалог с автором текста;

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории;

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать своим ошибки;

- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения- с помощью и самостоятельно;

- сознательно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, выpaбатывать решения);

- преодолевать конфликты- договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого человека.

Личностными результатами, формируемыми в 6 классе изучения обществознания, являются способности:

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;

- осознавать свои черты хаpaктера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;

-осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах- объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего

общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, выpaбатывать собственные мировоззренческие позиции;

- выpaбатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя людям, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;

- осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом;

- выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (мopaльные проблемы) и отвечать за свой выбор;

- использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. Учебник. М.: Русское слово, 2013.
  2. Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Автор-составитель- Т.А.Корнева.- М. Планета.2014.
  3. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой “Обществознание”.6 класс.- М.:Русское слово, 2013.
  4. Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой. 6 класс. Н.С.Кочетков,  Волгоград : “Учитель”, 2010.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Введение 1
2 Глава 1. Общество – большой “дом” человечества. 13
3 Глава 2. Общество, в котором мы живём 14
4 Уроки итогового повторения 3
5 Резервное время 3
  ИТОГО: 34

Содержание программы

Введение (1 час)

Что изучает обществознание? Цели и задачи курса.

Глава 1. Общество – большой “дом” человечества (13 часов)

Что такое общество?

Понятие общества. Науки об обществе. Общественные отношения. Коллективные нормы.

Сферы общественной жизни.

Сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная и духовная. Взаимосвязь четырех сфер жизни общества.

Экономическая сфера жизни общества

Что такое экономика? Четыре сферы экономической деятельности: производство, распределение, обмен, потрeбление. Виды экономической деятельности.

Труд и образ жизни людей

Что такое труд и каким он бывает? Для чего нужен трудовой договор. Разнообразный мир профессий. Труд и образ жизни людей.

Политическая сфера и государственная власть

Что такое политика? Внутренняя и внешняя политика. Государственная власть. Три ветви государственной власти: законодательная, исполнительная, судебная. Государственная власть и общественная жизнь.

Какие бывают государства?

Происхождение государства. Признаки государства. Государственные символы России. Какие бывают государства?

Социальная сфера общества

Социальные группы. Социальные общности. Этносы.

Социальные различия в обществе

Социальные различия. Социальное неравенство (высший, средний, низший классы). Как решается проблема социального неравенства.

Духовная сфера общества

Что такое духовная сфера? Что такое культура? Из чего складывается духовная культура: искусство, наука, образование, религия. Нравы.

Духовные богатства общества и культурное наследие

Что составляет духовное богатство общества? Сохранение культурного наследия. Создание, распространение, усвоение духовных богатств общества.

Основные типы общества

Стадии развития общества. Общество охотников и собирателей. Общество земледельцев и скотоводов. От аграрного общества к индустриальному. Постиндустриальное общество.

Общественный прогресс

Общественные изменения. Пути общественного прогресса: революции и реформы. Влияние технического прогресса на общество.

Глава 2. Общество, в котором мы живём (14 часов)

Мир как единое целое

Всегда ли мир был един? Современный мир как единое целое. Мировое сообщество. Всемирные международные организации. Средства массовой информации. Глобализация. Ускорение мирового общественного развития.

Современное сообщество

Состав современного общества. Мегаполисы. Современное производство. Современные средства связи и коммуникации.

Глобальные проблемы современности

Какие проблемы называют глобальными? Загрязнение окружающей среды и нехватка природных ресурсов. Демографические проблемы и противоречия между бедными и богатыми странами. Угроза войн и распространения ядерного оружия. Международный терроризм.

Как спасти природу

Общество и природа. Взаимодействие человеческого общества и природы. Экологическая ситуация в современном глобальном мире. Спасение природы.

Российское общество в начале XXI века

Россия как часть мирового сообщества. Россия в начале XXI века.

Ресурсы экономического развития

Экономические ресурсы. Природные и людские ресурсы России. Ограниченность ресурсов. Потеря ресурсов. Какие задачи стоят перед отечественной экономикой?

Конституция – основной закон государства

Что такое конституция? Из истории Конституции нашей страны. Референдум.

Основы конституционного строя Российской Федерации

Что такое конституционный строй? Основы конституционного строя. Демократическое государство. Федеративное государство. Социальное государство. Светское государство. Республика.

Государственное устройство России

Государственная власть в России. Принцип разделения властей. Президент РФ- глава государства. Законодательная власть России. Парламент и его функции. Федеральное собрание РФ. Исполнительная власть России. Правительство РФ. Судебная власть России. Судебные органы власти.

Что значит быть гражданином России

Кто такие граждане и что такое патриотизм. Кто является гражданином Российской Федерации. Достойный гражданин своего Отечества.

Духовные ценности российского народа

Общечеловеческие ценности. Духовные ценности российского народа.

Культурные достижения народов России

Культурные достижения народов нашей страны. Как сохранить культурные достижения? Государственная поддержка культурных достижений России.

Россия в современном мире

Место России среди других государств мира. Нобелевская премия. Что помогает усилению авторитета и влияния нашей страны в мире. Россия как часть мирового сообщества.

Повторительно-обобщающий урок

Уроки итогового повторения (3 часа).

Приложение 1

Формы и сроки контроля:

Вид контроля 1 полугодие 2 полугодие Год
Диктанты 2 2 4
Тестирование 1 2 3
Пpaктические работы - 1 1
Проекты 2 - 2
Эссе - 2 2


Система использования ИКТ-технологий на уроках истории


    Система использования ИКТ-технологий на уроках истории

      Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока. ...

10 12 2023 0:27:36

Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"


    Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"

      Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...

09 12 2023 13:16:23

Тема урока: "Духовенство". 6-й класс


    Тема урока: "Духовенство". 6-й класс

      Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....

08 12 2023 10:54:39

Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"


    Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"

      Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....

07 12 2023 14:46:25

Сталинградская битва - героическая Волга. 9-й класс


    Сталинградская битва - героическая Волга. 9-й класс

      Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....

06 12 2023 0:59:10

Литературно-историческая викторина, посвященная Великой Отечественной войне


    Литературно-историческая викторина, посвященная Великой Отечественной войне

      Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....

05 12 2023 1:45:12

Сюжетно-ролевая игра с элементами соревнования "Олимпийские игры в древности"


    Сюжетно-ролевая игра с элементами соревнования "Олимпийские игры в древности"

      Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...

04 12 2023 16:41:44

Праздник "Родина любимая моя"


    Праздник "Родина любимая моя"

      Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....

03 12 2023 21:27:52

Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс


    Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс

      Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....

02 12 2023 17:44:46

200 дней и ночей Сталинграда


    200 дней и ночей Сталинграда

      Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны. ...

01 12 2023 15:42:21

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Преступление и уголовная ответственность"


    Урок обществознания в 9-м классе по теме "Преступление и уголовная ответственность"

      Автор статьи предлагает лабораторно-пpaктическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций....

30 11 2023 18:28:15

Урок по истории России XX века в 9-м классе "Оформление политической системы СССР в 30-е годы XX века"


    Урок по истории России XX века в 9-м классе "Оформление политической системы СССР в 30-е годы XX века"

      На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное. ...

29 11 2023 7:26:50

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"


    Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

      На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

28 11 2023 13:37:36

Сценарий урока по теме "Куликовская битва". 6-й класс


    Сценарий урока по теме "Куликовская битва". 6-й класс

      Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....

27 11 2023 6:46:36

Урок истории по теме "Историческая метрология"


    Урок истории по теме "Историческая метрология"

      Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на пpaктическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....

26 11 2023 10:58:57

Урок по обществознанию в 9-м классе "Голосование, выборы, референдум"


    Урок по обществознанию в 9-м классе "Голосование, выборы, референдум"

      Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются пpaктическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности....

25 11 2023 13:25:23

Программа элективного курса "Донское казачество в XVI–XIX веках"


    Программа элективного курса "Донское казачество в XVI–XIX веках"

      Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....

24 11 2023 16:56:35

Афганистан болит в моей душе


    Афганистан болит в моей душе

      Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....

23 11 2023 7:18:46

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс


    Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

      Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

22 11 2023 8:22:36

Урок истории в 5-м классе по теме "Культура Индии"


    Урок истории в 5-м классе по теме "Культура Индии"

      Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....

21 11 2023 23:54:23

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе


    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе

      В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....

20 11 2023 14:43:38

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"


    Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов "Восток – дело тонкое"

      Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток". ...

19 11 2023 18:40:25

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"


    Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

      Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности....

18 11 2023 6:46:39

Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648)


    Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648)

      В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на пpaктике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...

17 11 2023 9:21:33

Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)


    Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий)

      Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...

16 11 2023 7:52:20

Мифы Древней Греции


    Мифы Древней Греции

      Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....

15 11 2023 21:48:30

Политико-правовая игра "Выборы"


    Политико-правовая игра "Выборы"

      В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....

14 11 2023 8:51:16

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"


    Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

      Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....

13 11 2023 17:52:22

Урок: "Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов"


    Урок: "Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов"

      В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока. ...

12 11 2023 20:54:57

Интегрированный урок истории и обществознания по теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". 11-й класс


    Интегрированный урок истории и обществознания по теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". 11-й класс

      Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....

11 11 2023 12:35:37

Урок-обобщение по теме "Эпоха Средневековья". 6-й класс


    Урок-обобщение по теме "Эпоха Средневековья". 6-й класс

      Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся....

10 11 2023 11:28:19

Урок-игра на тему "Древние цивилизации"


    Урок-игра на тему "Древние цивилизации"

      Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....

09 11 2023 15:16:32

Интегрированный урок "Демократия и ее исторические формы". 10–11-й классы


    Интегрированный урок "Демократия и ее исторические формы". 10–11-й классы

      Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....

08 11 2023 9:53:31

Историческая игра "Битва титанов"


    Историческая игра "Битва титанов"

      Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....

07 11 2023 10:56:37

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"


    Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

      Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

06 11 2023 17:38:50

Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"?


    Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"?

      Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....

05 11 2023 10:47:58

Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее"


    Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее"

      Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа. ...

04 11 2023 16:33:13

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом"


    Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом"

      На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....

03 11 2023 12:19:29

"Первобытность. Жизнь первобытных людей"


    "Первобытность. Жизнь первобытных людей"

      Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей». ...

02 11 2023 22:14:31

Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности»


    Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности»

      Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....

01 11 2023 10:12:42

Нетрадиционные формы уроков истории. К вопросу об учебной интеграции


    Нетрадиционные формы уроков истории. К вопросу об учебной интеграции

      В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....

31 10 2023 13:43:13

"Победа греков над персами в Марафонской битве"


    "Победа греков над персами в Марафонской битве"

      Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....

30 10 2023 1:10:21

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета "История"


    Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета "История"

      Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....

29 10 2023 3:45:23

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории


    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории

      Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....

28 10 2023 7:34:48

Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс


    Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс

      В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....

27 10 2023 21:10:24

Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века


    Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века

      Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....

26 10 2023 13:27:30

Появление казачества на Дону


    Появление казачества на Дону

      Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....

25 10 2023 21:41:32

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

24 10 2023 21:41:14

Декада гуманитарных наук в школе


    Декада гуманитарных наук в школе

      Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей. ...

23 10 2023 11:59:44

Сценарий учебного занятия "Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI веков"


    Сценарий учебного занятия "Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI веков"

      Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2. ...

22 10 2023 19:23:59

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::