Внутренняя и внешняя политика Павла I
Цели.
Развивающие:
формирование у обучающихся способностей к рефлексии, как собственных поступков, так и поступков других людей, повторение и усвоение исторических понятий.
Образовательные: привлечь внимание учащихся к личности Павла I, показать причины и особенности его внутренней и внешней политики, оценить противоречивые итоги правления Павла I, закрепление и коррекция изученных способов действий (работа с текстом, анализ материала, презентация результатов работы).
Воспитательные:
продолжить работу по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, умения взаимодействовать в коллективе, а также уважительного отношению к прошлому и настоящему нашей страны.
Метапредметные:
регулятивные: организовать прострaнcтво диалога, творческой деятельности на уроке способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, анализировать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их, развивать умение делать выводы;
личностные: общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;
предметные: способствовать усвоению новых понятий, основных мероприятий внутренней и внешней политики, объяснять новые понятия.
Внутренние связи: Новая история – международные отношения в ХVIII веке.
Персоналии: Павел I, Суворов А.В., Ушаков Ф.Ф., Пален П.А., Зубов П.А.
Ключевые понятия: барщина, дворцовые перевороты, Просвещение, абсолютизм, деспотия.
Даты и события: 1796-1801- правление Павла I, 1801 – переворот и убийство Павла I.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы урока: словесный, проблемно-поисковый, пpaктический, критического мышления, с использованием ИКТ.
Домашнее задание: п.29 в рабочей тетради – задания №1-3 (С.74-75).
План изучения новой темы:
1. Личность Павла I.
2. Внутренняя политика.
3. Внешняя политика.
4. Судьба Павла I.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Оборудование урока |
Постановка целей и задач урока | 1. Приветствует учащихся. Вызов: демонстрирует кадры №3-4 презентации. 3. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока. 4. Организует беседу о плане урока. 5. Ставит цель – выяснить в чем выражалась противоречи вость правления Павла I |
Смотрят презентацию. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя и отвечают. Взаимодействуют во фронтальном режиме |
Выделять существенную
информацию из текста презентации. Выдвигать гипотезу. Слушать собеседника, строить понятные для высказывания. Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Презентация.
Слайды № 3-4. Рабочий лист |
Актуализация знаний | Предлагает учащимся проанализировать приведенные факты о личности Павла I | Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном опросе | Осуществляют актуализацию знаний, умения слушать, контролировать правильность ответов учащихся | Слайды № 5-10 |
Работа над содержанием и смыслом текста | 1. Формирует 2 Группы экспертов для работы над текстами. 3. Организует работу по чтению текста и их анализу. 4. Корректирует работу групп |
Работают над содержанием текста
и публичной презентацией ответов на вопрос: 1 группа “Общее в политике Павла I и Екатерины II”. 2 группа “Отличное в внутренней и внешней политике Павла I и Екатерины II” |
Класс:понимать на слух ответы
учащихся, фиксировать результат работы групп
в рабочем листе. Эксперты: строить речевое высказывание с использованием кадров презентации. При работе в группе: Выделять существенные и несущественные смысловые признаки, согласовывать усилия по решению учебной задачи, уметь договариваться, выдвигая общее решение |
Тексты в учебниках, рабочие
листы. Слайды № 11-15 Слайды № 16-17 |
Работа над понятиями | 1. Cтавит цель: сформулировать
понятие. 2 Организует обсуждение 3. Алгоритм действий: - показываем понятие на слайде; - просим учащихся сформулировать его; - ищем в историческом словаре его определение; - сравниваем их; - записываем в тетрадь; - организуем проверку усвоения понятий. Слайд № 17 Дает наоборот: дается сначала формулировка, догадываются о понятии |
Анализируют понятия урока:
барщина, дворцовые перевороты. Просвещение, абсолютизм, деспотия |
Формулировать полученные знания и собственный жизненный опыт в понятии, аргументировать свое мнение, слушать других, задавать уточняющие вопросы | Слайд № 17 Карта “Внешняя политика России в ХVIII в.”. Исторические словари. Энциклопедия “История России 18 век” |
Рефлексия | 1. Подводит итоги урока. 2. Предлагает сформулировать вывод урока. 3. Организует выполнение учениками листа самоконтроля. |
Подводят итоги урока, заполняют
листы самоконтроля. Высказываются о своих впечатлениях, начиная с фразы “Я впервые узнал, что...., “Меня удивило, что...” |
Развивают умение рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и действия других | Слайды № 18-19. Рабочий лист. Лист самоконтроля |
Использованная литература
- Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России в ХVI–ХVIII веков: 7 кл.: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной “История России: Конец ХVI-ХVIII век.- Экзамен, 2006.
- В каждой шутке – доля шутки: Исторические были, легенды, анекдоты/ сост. П.Л. Паршаченко. М.: Новая школа, 1996.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. “История России: Конец ХVI-ХVIIIвек” - Поурочные разработки. 7 кл.: пособие для учителей ООУ/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина –М .: Просвещение, 2013.
- Интернет-ресурсы: http://www.kulichki.com/grandwar/ - “Как наши деды воевали”.
- Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 кл. / Сост. К.В.Волкова. - 3-е издан-е, перераб. – М.: ВАКО, 2013.
- Кривошлык М.Г. Исторические анекдоты из жизни русских замечательных людей (с портретами и краткими биографиями). - М.: АНС – ПРИНТ, 1991.
- Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. Хроника правлений и событий 862-1917 гг. - 2 –е издание.- М.Центрком, 1997.
- Русская эпиграмма – М.: Просвещение, 1995.
- Школьная энциклопедия “Русика”. “История России: ХVIIIвек. -М.: Олма-Пресс, 2012.
- Энциклопедический словарь юного историка. – М.: Педагогика-Пресс, 1994
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения.
...
18 08 2022 15:55:22
Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...
17 08 2022 19:59:55
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
16 08 2022 11:57:29
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов.
...
15 08 2022 20:48:30
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....
14 08 2022 18:58:15
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....
13 08 2022 18:57:29
Материалы работы помогут осознать связь истории малой родины с историей страны. В статье рассматривается происхождение названий некоторых населённых пунктов Угличского района. Приводимые сведения могут использоваться в курсе истории России XX–XXI века и в курсе исторического краеведения. Презентацию можно предложить использовать учителям литературы и краеведения, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию....
12 08 2022 1:29:14
Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....
11 08 2022 8:38:19
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
10 08 2022 14:53:23
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
09 08 2022 18:35:27
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON.
Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
08 08 2022 15:56:40
Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....
07 08 2022 8:40:43
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....
06 08 2022 5:21:10

Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
05 08 2022 6:52:30
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
04 08 2022 3:52:44
В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....
03 08 2022 11:46:25
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
02 08 2022 18:11:20
В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....
01 08 2022 7:18:22
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
31 07 2022 19:28:50
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека.
В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему?
...
30 07 2022 22:16:24
Обобщающее занятие с введением нового знания можно провести в форме ролевой игры. Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разpaбатываемым решениям, зрелищностью и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции....
29 07 2022 2:26:23
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
28 07 2022 0:40:29
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
...
27 07 2022 1:33:58
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
26 07 2022 19:33:42
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы.
...
25 07 2022 0:15:40
Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя.
...
24 07 2022 23:23:24
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
23 07 2022 19:46:11
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
22 07 2022 10:50:22
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
...
21 07 2022 0:50:40
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
20 07 2022 1:14:23
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....
19 07 2022 9:43:38
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала.
...
18 07 2022 1:53:30
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
17 07 2022 21:26:59
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
16 07 2022 3:58:28

В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте....
15 07 2022 11:39:32
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?".
...
14 07 2022 17:18:53
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
13 07 2022 1:16:53
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
12 07 2022 6:29:36
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III.
...
11 07 2022 12:24:46
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
10 07 2022 3:48:20
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе.
...
09 07 2022 23:18:41
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито.
...
08 07 2022 14:59:15
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.
...
07 07 2022 16:12:32
Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес....
06 07 2022 0:58:12
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
05 07 2022 2:28:52
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
04 07 2022 18:55:48
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
03 07 2022 23:36:16
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
02 07 2022 4:31:18
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
01 07 2022 14:43:48
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
30 06 2022 16:39:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::