Урок «Средневековые соборы Европы». 6-й класс
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: пpaктическая работа с текстом.
Цель урока:
- формирование навыков работы с текстом:
- выделение главного в тексте;
- постановка вопросов;
- структурирование текста.
Структура урока.
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Получение нового знания.
- Закрепление.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
Учитель предлагает учащимся, прослушав высказывание, определить тему урока. Высказывание “Мир как будто стряхивал с себя ветошь и повсюду облачался в новое платье церквей”.
Выслушав ответы, учитель озвучивает тему.
Спрашивает: “Ребята, что уже вы знаете о средневековых соборах?”
Заслушиваются ответы. Запись в тетради.
3. Получение нового знания.
Учитель обращается к ученикам.
“Представьте, вы – историк-архитектор, эксперт по средневековой архитектуре. Вам предстоит восстановить два собора, которые некогда стояли рядом в средневековом городе. Обломки и элементы декора разбросаны или утрачены. Известно только что один храм был в романском стиле, а другой – в готическом.
Раз вы эксперты вот вам задание. Попробуйте подобрать элементы к соборам. http://LearningApps.org/display?v=pxqhz20tv
Попробуйте распределить соборы по стилям (готические и романские). http://learningapps.org/389743
Ребята пытаются выполнить задание.
Учитель спрашивает: “Есть ли затруднения? Можете ли вы выполнить правильно задание? Объяснить свои действия? Почему так, а не иначе действуете?”
Обсуждается выполнение задания.
Учитель задает вопросы: “Что вы будете делать? Какие знания вам понадобятся? Предложите ваши действия на уроке”.
В результате обсуждения ситуации (может быть групповая работа учащихся) выявляется необходимость в знаниях о том, что такое архитектурный стиль, чем различаются романский и готический стиль во внешнем и внутреннем убранстве соборов.
Учитель: “Где можете приобрести эти знания?” и подводит к мысли о необходимости прочитать, о стилях, о соборах в средневековой Европе.
Вопрос учителя: “Чему вы должны научится на уроке?” (Сравнивать соборы, описывая внешний и внутренний вид, распределять на группы соборы).
Учитель вводит понятие архитектурный стиль – совокупность черт, художественный приемов и средств в архитектуре. Значит, каждый стиль отличается своими особенностями. Вопрос, какими особенностями?
Учащимся выдаются тексты и задания к ним (если есть необходимость, то класс делится на группы).
Первый текст. Приложение 1.
Задания к тексту. (задания могут быть выведены на экран или напечатаны вместе с текстом).
- Озаглавьте текст.
- Озаглавьте абзацы.
- Задайте ко второму абзацу три вопроса так, чтобы отвечая дополнить информацию в абзаце.
Кельнский собор строился 470 лет. Как выдумаете, почему так долго? (В ответе опираться на текст).
Учитель организует обсуждение выполнения заданий.
Как озаглавили текст? Почему именно так? (Варианты заголовка: “Готический собор”, “Описание готического собора”, “Что из себя представляет готический собор” и д.п.)
Рефлексия. Какое же название может иметь текст? Ответы учеников.
Следующее задание. Представьте заголовки к абзацам. На уроке идет обсуждение каждого пункта. Примерные правильные ответы:
- 1 абзац – Время и место возникновения стиля.
- 2 абзац – Внешний облик собора.
- 3 абзац – Внутреннее убранство храма.
- 4 абзац – Чувства людей в храме.
- 5 абзац – Роль собора в обществе.
Рефлексия. Оцените себя. Если у вас три и более пунктов озаглавлено правильно, то вы действуете успешно.
Третий абзац содержит информацию о внутреннем виде собора. Вопросы могут быть различными от конкретных вопросов по тексту и до личного восприятия описания храма учащимся. (Возможно, организовать игровой момент, когда ученик задает свой вопрос другому ученику). Обратить внимание на интересные вопросы.
Рефлексия. Смогли ли вы составить три вопроса, дополнив информацию в абзаце? Отметьте свой наиболее удачный вопрос?
Далее учитель обращает внимание на второй текст и задания к нему.
Второй текст. Приложение 2.
Задания к тексту.
- Озаглавьте текст.
- Разбейте текст на абзацы, отметив вертикальной чертой начало абзаца.
- Из третьего абзаца выпишите опopные слова, словосочетания, по которым можно составить рассказ.
Обсуждение заданий идет по тому же порядку.
Заголовок к тексту может быть, например, такой “Романский собор”.
Текст построен так, что название абзацев будут такие же, как и в первом тексте.
Разбивка на абзацы.
- Второй абзац начинается со слов “Романская церковь подобна замку”.
- Третий абзац начинается со слов “Внутри храма сумрачно и прохладно”.
- Четвертый – “Храм в восприятии людей был храмом Божьим”.
- Пятый – “В романском искусстве воплотились сила, могущество и торжество церкви”.
Третье задание особенно обсуждается. Примеры ответов учеников: массивные толстые стены, толстые колонны, неф, цилиндрический свод, сумрачно, небольшие окна, романский орнамент, геометрические мотивы.
Выписав их на доске, можно попросить учеников составить рассказ с опорой на слова.
Рефлексия. Что вам помогло в выполнении заданий? Возникли ли затруднения? Учитель организует обсуждение.
Закрепление.
Вопрос учителя “Как вы думаете, можете ли теперь справиться с предыдущими зданиями – определить элементы собора как готического, так и романского? Можете ли распределить храмы по группам?”
Еще раз обращаемся к заданиям и учащиеся пробуют их решить.
Классификация хаpaктерных признаков стилей http://LearningApps.org/display?v=pxqhz20tv
Классификация соборов http://learningapps.org/389743
Обсуждаем выполнение заданий.
Рефлексия к уроку.
Удалось ли вам выполнить задания на уроке? Все ли получилось? Что узнали? Чему научились?
Домашнее задание.
- Составьте план описания собора и опишите конкретный европейский средневековый собор по вашему выбору.
Приложение 1
Название ___________________
Готический стиль в архитектуре складывался на севере современной Франции в XII веке и преобладает до XV.
Готический храм внешне кажется воздушным, легким, устремленным ввысь. Снаружи он украшен шпилями, узкими и высокими башенками, стрельчатыми арками. На стене западного портала — громадное круглое окно — роза. Богато украшенный фасад с резными деталями. Готические соборы были вместительны, высоки, нарядны.
Внутри собор полон света. Тяжесть сводов распределялась не на стены как в романском соборе, а на опopные столбы. Поэтому нет необходимости строить толстые стены. Вместо толстых столбов пучки колонн, доходящих до свода и в причудливом переплетении проходящих по нему. Прострaнcтво между колоннами занято огромными окнами с витражами из разноцветного стекла. В витражах использовали такие цвета как фиолетовый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Храм наполнялся воздухом и светом. На колоннах изображались дубовые листья, листья плюща, земляничные кустики, чертополох, виноградные лозы, плети хмеля. Особое внимание уделялось скульптуре внутри соборов, которая раскрашивалась, производя в полумpaке собора неизгладимое впечатление. Очень много было изображений страдающего Христа и Богоматери. Статуям поклонялись как живым, что породило множество легенд об оживающих статуях, описанных позднее в “готических романах”.
В храм приходили люди, чтобы молиться, совершать церковные таинства. Церковь не уставала внушать, что, только подчиняясь ей, можно добиться спасения души. Но в отличие от романского собора человек ощущал не страх, а прощение и милость, глядя на Богоматерь с младенцем. Человеком овладевало чувство любви и жалости. Человек не ощущал себя одиноким и подавленным, а только вдохновленным.
Построить громадный собор подсилу только крупным богатым городам. Соборы возводили жители города на свои средства, демонстрируя, таким образом, свою независимость. Собор был важнейшим центром жизни европейского города, кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, театральные представления, иногда заседал городской совет и королевский парламент.
Приложение 2
Название _____________________________________
Первым из крупных исторических стилей являлся романский стиль, господствовавший на территории Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и Испании до Венгрии и Польши с X по XII—XIII вв. Романская церковь подобна замку. Те же круглые арки, массивные стены и маленькие окна, похожи на бойницы. Как правило, по углам высились высокие сторожевые башни. С западной стороны находится главный вход — портал. С восточной — апсида с алтарем (полукруглый выступ в стене). Внутри храма сумрачно и прохладно. Света немного. Внутреннее убранство романского храма гладкие плоскости стен, однообразные ряды столбов и полукруглых арок, подпирающих свод. Ряды толстых колонн делят внутреннее прострaнcтво на три части — нефа. В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. От романской церкви возникают ощущения замкнутости и защищенности. Статуй романский стиль почти не создал. Основные элементы романского орнамента: плетенка, розетки, стилизованные цветы, фантастические растения, ленты, извилистые стeбли с виноградными лозами, птицы, животные. Большое место занимают образы чудовищ. В мозаичных полах чаще всего используются такие мотивы орнамента, как знаки зодиака, квадрат, шашечный узор, прямоугольник, ромб, круг, многоконечная звезда, все элементы которых располагаются симметрично относительно оси. Храм в восприятии людей был храмом Божьим. Бог присутствовал всегда и везде: во время молитвы, крещений, проповедей. Простые люди хотели видеть церковь простую и надежную, защищенную. Стены храма расписаны фресками на ветхозаветные сюжеты, картинами Страшного суда, где сам Христос отправляет грешников в ад. Все эти картины внушали мысль о бессилии человека. В романском искусстве воплотились сила, могущество и торжество церкви. Возникнув в эпоху безграничного господства церкви и устойчивости феодальных отношений, романский стиль должен был утверждать незыблемость, неизменность человеческого и божественного миропорядка.
Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...
19 04 2024 8:50:35
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
18 04 2024 5:46:19
В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...
17 04 2024 21:56:32
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...
16 04 2024 13:18:54
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
15 04 2024 9:18:44
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...
14 04 2024 18:25:40
Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...
13 04 2024 12:36:24
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...
12 04 2024 22:32:53
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
11 04 2024 10:11:32
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
10 04 2024 14:37:23
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
09 04 2024 22:12:18
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
08 04 2024 13:35:58
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
07 04 2024 10:12:25
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
06 04 2024 17:46:40
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...
05 04 2024 22:23:57
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
04 04 2024 11:48:15
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
03 04 2024 21:30:21
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
02 04 2024 16:42:24
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
01 04 2024 11:36:14
Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...
31 03 2024 7:43:29
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
30 03 2024 0:35:14
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
29 03 2024 23:13:41
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...
28 03 2024 23:47:32
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
27 03 2024 2:17:54
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...
26 03 2024 11:58:16
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
25 03 2024 10:57:32
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
24 03 2024 10:17:33
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
23 03 2024 1:46:21
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
22 03 2024 13:11:16
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
21 03 2024 6:49:30
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
20 03 2024 6:12:16
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
19 03 2024 8:18:41
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
18 03 2024 18:58:28
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...
17 03 2024 8:59:10
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
16 03 2024 6:41:58
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
15 03 2024 10:16:38
Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...
14 03 2024 23:48:50
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
13 03 2024 1:48:30
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...
12 03 2024 7:57:10
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
11 03 2024 21:12:41
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...
10 03 2024 1:19:19
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....
09 03 2024 3:16:40
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
08 03 2024 23:41:24
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...
07 03 2024 1:54:23
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
06 03 2024 10:57:12
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
05 03 2024 12:17:55
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
04 03 2024 11:59:13
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
03 03 2024 17:25:30
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
02 03 2024 1:59:29
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
01 03 2024 18:27:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::