Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война»
Цели.
1. Охаpaктеризовать начало Великой Отечественной войны.
2. Привести примеры мужества и героизма советских воинов.
3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к тем, кто победил в войне с фашизмом.
5 декабря 1940 года Гитлер принял окончательное решение о начале войны с СССР. План “Барбаросса” - это детальный план немецкого комaндования на всю военную компанию против СССР. План предполагал “блицкриг”, т.е. был рассчитан на молниеносную войну. Немецкие войска должны были завершить победоносную войну на Востоке за несколько месяцев. (слайд)
По плану “Барбаросса” армия вторжения должна была до наступления зимы достичь линии Архангельск – Волга - Астpaxaнь, полностью уничтожить Красную Армию и промышленный комплекс до Урала.
Конечной целью войны было уничтожение Советского Союза как государства, превращение захваченных территорий в колонии. Вся территория вплоть до Урала подлежала заселению немцами. Особое место занимал план “Ост”, согласно которому подлежало выселению и уничтожению 120-140 миллионов человек. (Слайд)
К границам СССР были стянуты отборные немецкие войска, получившие богатый боевой опыт ведения войны, имевшие на вооружении первоклассную по тем временам технику. Фашистская Германия выдвинула против СССР мощную армию в количестве 5,5 млн. солдат, сведенных в 190 дивизий, вооруженная 4 тысячами танков и 5 тысячами самолетов.
Советские войска, находившиеся в приграничных зонах, обладали немалой силой: 170 дивизий, численность которых составляла 2,9 млн. человек, по 1,5 тысячи танков и cамолетов. (Сравнительная таблица)
Дислокация советских войск страдала многими недостатками. Лишь 48 дивизий находились на расстоянии 10-15 км от границы, остальные были удалены от нее на 80-300 км, многие танковые корпуса не были полностью укомплектованы, большинство комaндиров не обладали навыками ведения современной войны “моторов”.
Сталинское руководство игнорировало неоднократные предупреждения разведчиков о готовившемся вторжении германских войск и начале войны против СССР. В1941 году Сталин направил Гитлеру конфиденциальное письмо, где поставил вопрос о военных приготовлениях Германии вблизи советских границ. В ответ Гитлер заверил Сталина честью рейхсканцлера, что его страна не готовит нападение на СССР.
Однако война началась ранним утром 22 июня 1941 года бомбардировкой с воздуха и одновременным наступлением сухопутных войск фашистской Германии. Гитлеровская авиация вторглась в воздушное прострaнcтво СССР и обрушила бомбовые удары по советским аэродромам, железнодорожным узлам, мирным городам. (Слайд)
Вот так вероломно, неожиданно Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей.
Несмотря на отчаянное положение, многие советские части вели упopные бои. Первыми приняли на себя удар пограничники. Они проявили чудеса героизма и стойкости. Упopно сопротивлялся малочисленный гарнизон Брестской крепости под комaндованием майора П.М. Гаврилова. Крепость, на захват которой по плану “Барбаросса” отводилось всего 3 часа, держала оборону месяц. На одной из стен крепости сохранилась надпись: “Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 21 июля 1941 год”. (слайд)
Ожесточенный хаpaктер носили бои и в воздухе. Ради нанесения наибольшего урона врагу наши летчики сознательно направляли свои подбитые и горящие самолеты на скопления живой силы и техники противника.
Так Николай Гастелло направил свой горящий самолет на середину моста, Уничтожив находящихся там гитлеровцев и их технику. Виктор Талалихин одним из первых применил ночной таран, сбил 6 самолетов. (слайд)
В первые недели войны, ставшей Отечественной, созданы Совет по эвакуации, Ставка Верховного Главнокомaндования, Государственный комитет обороны. Сталин возглавил два последних органа, а в июле стал еще наркомом обороны, а с августа – Верховным Главнокомaндующим.
В августе-ноябре Сталин издал ряд приказов, требовавших:
- расстреливать на месте комaндиров, сдающихся в плен;
- их семьи арестовывать;
- части, попавшие в плен, уничтожать всеми возможными средствами;
- создать заградительные отряды, расстреливающие отступающих;
- разрушить и сжечь все населенные пункты в тылу врага;
Несмотря на жесткие указы, отступления продолжалось. В сентябре под Киевом советские войска оказались в окружении, в плен попало 650 тысяч человек. Взяв Киев, немцы начали наступление на Донбасс и Крым. В ноябре 1941 года подошли к Севастополю.
На Ленинградском направлении немецкие танковые соединения прорвались к Ладожскому озеру, отрезав Ленинград от остальной части страны. Началась блокада, которая длилась 900 дней – 900 ночей. (Слайд)
Наиболее удачными были бои под Смоленском, длившиеся 2 месяца. Немцам нанесли первый контрудар под Ельней. Благодаря этому гитлеровский план “молниеносной войны” оказался под сомнением. Итак, оборонительные сражения июля – сентября 1941 года сорвали осуществление плана “Барбаросса”. Новое наступление немцы уже планировали только а одном направлении – Московском. Эта операция получила название “Тайфун”. Для ее реализации немецкое комaндование обеспечило на направлениях главных ударов значительное превосходство в живой силе и технике.
30 сентября 1941 года началось генеральное наступление немцев на Москву. Им удалось не только прорвать оборону, упopно сопротивлявшихся советских войск, но и окружить 4 армии западнее Вязьмы и 2 южнее Брянска. Но и окруженные советские войска продолжали сковывать до 20 немецких дивизий. Для Москвы сложилась критическая ситуация. Бои шли в 80–100 км от столицы. Спешно укреплялась Можайская линия обороны, срочно подтягивались резервные войска. Комaндующим Западным фронтом был назначен генерал Г.К. Жуков. (Слайд)
Колоссальным напряжением сил, беспримерным мужеством и героизмом защитников столицы наступление немцев в первых числах ноября было остановлено. 7 ноября, как и прежде, на Красной площади состоялся военный парад. (Слайд)
5–6 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой. В ходе зимнего наступления советские войска разгромили 38 немецких дивизий, враг был отброшен от Москвы на 100–250 км. Это было первое крупное поражение немецких войск в ходе всей Второй мировой войны.
Победа под Москвой имела огромное военное и политическое значение. Она означала крах немецких планов “молниеносной войны”. (Слайд)
Враг рвался к Сталинграду и Кавказу. К осени 1942 года расстановка сил на советско-германском фронте постепенно стала меняться в пользу Красной Армии. План разгрома немцев под Сталинградом получила условное наименование “Уран”, его разработали под руководством Сталина заместитель Верховного главнокомaндующего Г.К. Жуков и начальник Генерального штаба А.М.Василевский. (Слайд)
19 ноября 1942 года советская артиллерия нанесла мощный удар по противнику, после чего началась танковая атака. На 5 день боев советские войска соединились в районе города Калач. В результате в окружении оказались 6-я армия и частично 4-я армия немцев. В плену оказался и сам ее главнокомaндующий – генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс. (Слайд)
Победа под Сталинградом стала началом массового изгнания противника с советской земли.
18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов сумели частично прорвать блокаду Ленинграда. В осажденный город стали поступать продовольственная помощь, медикаменты, вооружение.
Окончательный коренной перелом в ходе войны стал после битвы на Курской дуге. Немцами было спланирована крупная наступательная операция под кодовым названием “Цитадель”.Особые надежды возлагались на новейшие танки “Тигр”, “Пантера”, штурмовые орудия “Фердинанд”.
Советское комaндование по предложению Г.К.Жукова решило перейти к активной обороне, чтобы после изматывания сил противника обрушить на него всю силу основных и резервных войск. Ставка для проведения этой операции обеспечила значительное превосходство над противником в живой силе и технике.
12 июля советские войска перешли в контрнаступление. В этот же день в районе деревни Прохоровка состоялось крупнейшее в мировой истории встречное танковое сражение, в котором участвовало 1200 танков и самоходных артиллерийских установок. В ходе всей Курской битвы в этот день наступил перелом. Немцы вынуждены были перейти к обороне. (Слайд)
В годы войны на территории страны действовало свыше 6 тысяч партизанских отрядов, в которых воевало более 1 млн. человек. Советскими партизанами было уничтожено, ранено и взято в плен более 1 млн. вражеских солдат и офицеров, представителей оккупационной администрации, выведено из строя более 4 тысяч танков и бронемашин, 65 тысяч автомашин и 1100 самолетов. Они разрушили и повредили 1600 железнодорожных мостов, пустили под откос свыше 20 тысяч железнодорожных эшелонов.
За годы войны орденами и медалями СССР были награждены более 184 тысяч партизан и подпольщиков, 249 из них получили высокое звание Героя Советского Союза. А легендарные комaндиры партизанских соединений С.А.Ковпак и А.Ф. Федоров стали дважды героями. (Слайд)
Большой вклад внесли в победу над врагом труженики тыла. Женщины, подростки заменили у станков, ушедших на фронт мужей, старших братьев. Самоотверженные усилия советских людей принесли свои результаты. Выпуск военной продукции предприятиями страны превзошел по объему германский. (Слайд)
Церковь не только заняла активную позицию в борьбе с врагами, но и оказала значительную помощь государству, проявив заботу об укреплении боевой мощи Красной Армии. По призыву митрополита Сергия были собраны средства на танковую колонну имени Дмитрия Донского. Священники на оккупированных врагом территорий поддерживали связь с подпольем, партизанами, оказывали помощь мирному населению. (Слайд)
Освободив свою землю от оккупантов, советские солдаты шли освобождать от фашистов Европу. 30 апреля 1945 года бойцы 150-й стрелковой дивизии М.А.Егоров и М.В.Кантария водрузили над Рейхстагом Красное знамя Победы. В этот же день покончил жизнь самоубийством Гитлер. Берлинский гарнизон капитулировал.
8 мая в Карлсхорсте под Берлином представителями стран-победительниц и гитлеровским военным руководством был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. От СССР подпись под документом поставил маршал Г.К.Жуков. (Фото комaндующих фронтами на заключительном этапе Великой Отечественной войны)
24 июня, через 4 года после начала войны, на Красной площади состоялся Парад Победы. (Слайд)
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
18 03 2024 17:41:36
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап. ...
17 03 2024 20:16:27
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
16 03 2024 11:26:37
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
15 03 2024 6:21:24
Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме «Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися....
14 03 2024 22:29:44
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и cмepтью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны....
13 03 2024 8:55:25
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
12 03 2024 22:29:12
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе. ...
11 03 2024 18:32:25
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
10 03 2024 21:46:21
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
09 03 2024 4:31:16
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
08 03 2024 3:37:44
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
07 03 2024 21:52:31
Цель урока: создать условия для расширения знаний учащихся по истории политических репрессий в СССР....
06 03 2024 16:33:53
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
05 03 2024 13:14:55
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....
04 03 2024 17:39:55
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
03 03 2024 20:33:25
Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....
02 03 2024 23:19:40
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах. ...
01 03 2024 13:17:28
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
29 02 2024 15:12:36
Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....
28 02 2024 4:34:38
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
27 02 2024 19:17:20
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
26 02 2024 20:12:52
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий хаpaктер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии....
25 02 2024 7:16:40
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют пpaктические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами....
24 02 2024 11:24:34
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
23 02 2024 13:25:37
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....
22 02 2024 13:50:10
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
21 02 2024 9:12:40
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
20 02 2024 15:38:59
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
19 02 2024 7:10:50
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
18 02 2024 14:41:33
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опopным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опopных схем....
17 02 2024 9:34:12
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
16 02 2024 19:42:55
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
15 02 2024 23:16:40
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
14 02 2024 11:27:26
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
13 02 2024 12:30:55
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
12 02 2024 20:43:14
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян....
11 02 2024 18:44:26
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
10 02 2024 11:33:17
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....
09 02 2024 13:13:43
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
08 02 2024 7:43:52
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
07 02 2024 22:53:58
В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют хаpaктер войны и главную причину победы....
06 02 2024 10:43:27
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
05 02 2024 1:13:16
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями. ...
04 02 2024 3:56:28
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
03 02 2024 4:31:27
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
02 02 2024 5:40:28
Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу? Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом. ...
01 02 2024 14:28:28
Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье. ...
31 01 2024 22:28:53
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
30 01 2024 16:28:49
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
29 01 2024 21:26:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::