Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (формат ЕГЭ 2015 г.) > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (формат ЕГЭ 2015 г.)


    Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (формат ЕГЭ 2015 г.)


Вариант 1

Выберите один верный ответ в заданиях 1-21.

1. Важным событием 1942 г. был (о)

1) разгром фашистов под Москвой
2) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!»
3) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне
4) пленение армии генерала Ф. фон Паулюса

2.Тегеранская конференция лидеров трех держав состоялась в

1) январе 1944 г.
2) мае 1945 г.
3) декабре 1941 г.
4) декабре 1943 г.

3. Укажите комaндира крупного партизанского соединения

1) С.А. Ковпак
2) И.С. Конев
3) О.В. Кошевой
4) В.Т. Клочков

4. Крупнейшее танковое сражение между советскими и фашистскими войсками в годы Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы

1) Курской
2) Сталинградской
3) Московской
4) Берлинской

5. В ходе Второй мировой войны второй фронт против Германии был открыт в (во)

1) Болгарии
2) Югославии
3) Италии
4) Франции

6. Мужеству защитников блокадного Ленинграда посвящена Седьмая симфония, написанная композитором

1) Д. Шостаковичем
2) С. Прокофьевым
3) А. Хачатуряном
4) И. Дунаевским

7. Конструкторы А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.В. Ильюшин создали в годы Великой Отечественной войны новые модели

1) мощных танков
2) артиллерийских орудий
3) боевых самолетов
4) стрелкового оружия

8. Во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Багратион» произошло событие

1) оборона Брестской крепости
2) Тегеранская конференция
3) выход на государственную границу СССР
4) форсирование Днепра

9. Причина провала «плана Барбаросса»

1) помощь СССР со стороны союзников
2) неготовность Германии к войне
3) сопротивление ряда советских городов
4) «рельсовая война» партизан в немецком тылу

10. Укажите результат победы Красной Армии в Курской битве

1) развал Антикоминтерновского пакта
2) полное освобождение территории СССР
3) сдача в плен группировки генерала Ф. фон Паулюса
4) подготовка условий для форсирования Днепра

11. В результате Второй мировой войны

1) США стали единственной сверхдержавой
2) сформировалась двухполюсная политическая система мира
3) рухнула мировая система колониализма
4) сузилась сфера влияния СССР в мире

12. К причинам, обусловившим быструю перестройку экономики на военный лад в 1941 — 1942 гг., относится

1) использование труда немецких и других военнопленных
2) разрешение частной собственности в деревне
3) отправка союзниками воинских подразделений на Восточный фронт
4) плановый хаpaктер управления хозяйством

13. Главное значение Сталинградской битвы состоит в том, что в ходе нее

1) начался коренной перелом в Великой Отечественной войне
2) была окончательно разгромлена гитлеровская армия
3) произошло создание Антигитлеровской коалиции
4) произошло открытие второго фронта

14. Прочтите отрывок из военного дневника начальника германского генштаба и укажите событие, о котором идет речь.
«Пограничные мосты через Буг и другие реки всюду захвачены без боя и в полной сохранности. О полной неожиданности нашего наступления для противника свидетельствует тот факт, что части были захвачены врасплох в казарменном расположении...»

1) «Брусиловский прорыв
2) нападение Германии на СССР
3) оборона Киева
4) нападение Германии на Польшу

15. Прочтите отрывок из документа и укажите название города, с которым связаны события, описанные в документе.
«В суровых условиях с 22 января по 15 апреля 1942 года из _______ по льду... озера было вывезено более полумиллиона человек и огромное количество промышленного оборудования и исторических ценностей».

1) Сталинград
2) Ленинград
3) Севастополь
4) Одесса

16. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о сражении за какой город (города) в нем идет речь.
«Битва за______________ явилась решающим событием первого года войны и первым крупным поражением фашистов во Второй мировой войне. Кроме того, был окончательно развеян миф о непобедимости германской армии, и немцам пришлось отказаться от плана "молниеносной войны"»

1) Орел и Белгород
2) Сталинград
3) Ленинград
4) Москву

17. Прочтите отрывок из сочинения современного историка Н. Верта и укажите, о каком движении идет речь.
«Несмотря на неоспоримый вклад _______ отвлекавших на себя до 10% немецких сил на Восточном фронте, военно-политическое руководство так и не смогло полностью отрешиться от недоверия к движению, которое на какое-то время развивалось без всякого контроля и к тому же было неопровержимым свидетелем политического вакуума, созданного в 1941 г. в целых районах беспорядочным бегством советских гражданских и военных властей».

1) партизанском
2) религиозном
3)стахановском
4) колхозном

18. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о решениях какой международной конференции говорится в нем.
«...Конференция была проведена после капитуляции Германии... Провозглашалось устройство Германии на демократической основе. Конференция определила, что союзники должны проводить общую политику в своих оккупационных зонах в целях превращения Германии в единое миролюбивое государство».

1) Крымской
2) Потсдамской
3) Тегеранской
4) Парижской

19. К причинам неудач Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны следует отнести

A. ослабление комaндирского корпуса в результате репрессий 1937-1938 гг.
Б. просчеты в определении направления главного удара и времени нападения Германии на СССР
B. назначение И. В. Сталина народным комиссаром обороны и Верховным Главнокомaндующим Вооруженных Сил
Г. нежелание советских солдат сражаться за сталинский режим
Д. сосредоточение основных сил Красной Армии на западных границах

1) АБВ
2) АВГ
3) БГД
4) ВГД

20. В битве под Москвой особую стойкость и героизм проявила дивизия под комaндованием генерала

1) В. Г. Клочкова
2) И. В. Панфилова
3) Д. Г. Павлова
4) П. М. Гаврилова

21. Первый военный парад в годы Великой Отечественной войны в Москве состоялся в честь

1) годовщины Октябрьской революции в 1941 г.
2) прорыва блокады Ленинграда в 1943 г.
3) разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 г.
4) освобождения Севастополя в 1944 г.

22. Расположите события в хронологическом порядке

1) Берлинская конференция
2) создание плана «Ост»
3) встреча на р. Эльбе
4) операция «Цитадель»
5) открытие второго фронта в Европе

23. Укажите три события, относящиеся ко времени Великой Отечественной войны.

1) Генуэзская конференция
2) Тегеранская конференция
3) операция «Багратион»
4) создание Антикоминтерновского пакта
5) бои на озере Хасан
6) форсирование Днепра

24. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде комбинации цифр.

СОБЫТИЯ

А) вступление СССР в войну против Японии
Б) окончание Великой Отечественной войны
В) Потсдамская конференция
Г) окончание Второй мировой войны

ДАТЫ

1) май 1945г.
2) июль-август 1945г.
3) сентябрь 1945г.
4) август 1945г.
5) февраль 1945г.

25. Ниже приведен перечень военачальников. Все они, за исключением одного, относятся к полководцам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Найдите и запишите фамилию военачальника, не принимавшего участия в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

1) К.Рокоссовский
2) А. Василевский
3) М. Фрунзе
4) Г.Жуков
5) И.Конев 6) В Чуйков

26. Напишите пропущенное сокращенное название (аббревиатуру) государственного органа.
«В период Великой Отечественной войны в руках _____ сосредотачивается вся полнота власти в государстве. Все граждане и все партийные, советские. Комсомольские и военные органы обязаны беспрекословно выполнять решения и распоряжения…»

27. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Военная операция

Дата

Военачальники

Наступательная операция «Багратион»

(А)

И.Х. Баграмян, И. Д. Черняховский
Сталинградская битва

(Б)

(В)

(Г)

Август — декабрь 1943 г. Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев
Битва за Москву (Д)

(Е)

Пропущенные элементы:

  1. М.А. Егоров, М.В. Кантария
  2. Сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.
  3. Я. Ф. Павлов
  4. Битва на Курской дуге
  5. Битва за Днепр
  6. Июнь — август 1944 г.
  7. Июль 1942 г. — февраль 1943 г.
  8. И. В. Панфилов
  9. Май 1942 г.

28. Прочтите отрывок из записки И.В. Сталина секретарю ЦК КП(б) Украины.

«1) Ваши предложения об уничтожении всего имущества противоречат установкам, данным в речи т. Сталина, где об уничтожении всего ценного имущества говорилось в связи с вынужденным отходом частей Красной армии. Ваши же предложения имеют в виду немедленное уничтожение всего ценного имущества, хлеба и скота в зоне 100-150 километров от противника, независимо от состояния фронта. Такое мероприятие может деморализовать население, вызвать недовольство советской властью, расстроить тыл Красной армии и создать, как в армии, так и среди населения, настроения обязательного отхода вместо решимости давать отпор врагу.

2) Государственный Комитет Обороны обязывает вас в виду отхода войск, и только в случае отхода, в районе 70-вёрстной полосы от фронта увести всё взрослое мужское население, рабочий скот, зерно, тpaктора, комбайны и двигать своим ходом на восток, а чего невозможно вывезти, уничтожать, не касаясь однако птицы, мелкого скота и прочего продовольствия, необходимого для остающегося населения. Что касается того, чтобы раздать всё это имущество войскам, мы решительно возражаем против этого, так как войска могут превратиться в банды мародёров.

3) Электростанции не взрывать, но снимать все те ценные части, без которых станции не могут действовать, с тем, чтобы электростанции надолго не могли действовать...

6) После отвода наших частей на левый берег Днепра все мосты взорвать основательно».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

  1. В период, когда была написана данная записка, немецко-фашистскими войсками уже был захвачен Севастополь.
  2. Записка адресована Н.С. Хрущёву.
  3. Автор записки приказывает раздать войскам имущество, оставшееся после ухода населения.
  4. Автор записки пишет о том, что установки, данные адресатом своим подчинённым, неправильные.
  5. Автор записки пишет о том, что электростанции необходимо взорвать.
  6. Автор записки занимал должность Председателя Государственного комитета обороны СССР.

29. Какое слово (словосочетание) пропущено в предложении: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____ году»? Ответ напишите словом (словами).

30. Напишите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой 1.

31. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой и давшего название этому сражению.

32. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) победа советских войск в этом сражении положила начало коренному перелому в ходе войны
2) в честь освобождения города, обозначенного на схеме цифрой «4», в Москве был произведен первый салют
3) в начале сражения, показанного на схеме, советские войска перешли к преднамеренной обороне
4) одновременно с изображенной на схеме битвой состоялась Крымская конференция лидеров антигитлеровской коалиции
5) следствием сражения, изображенного на схеме, стало освобождение советской армией Левобережной Украины и форсирование Днепра
6) в ходе битвы, которая изображена на схеме, произошло крупнейшее танковое

 

33. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1. Скульптура была создана в период Великой Отечественной войны
2. Скульптура, изображённая на фотографии, находится в г. Бресте
3. Скульптура является символом победы советской армии в сражении периода коренного перелома в Великой Отечественной войне
4. Автор памятника, изображённого на фотографии, — Е.В. Вучетич
памятник посвящен военным событиям 1945 г.

 

 

34. Какое из изображений, представленных ниже, относится к тому же сражению Великой Отечественной войны, что и памятник на фотографии? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

1.
2.
3.
4.

34. Из статьи западного историка Б.Л. Гарта.

«Трехмecячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам... Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление.
На последнем этапе осады линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг вперед обходился им всё дороже и приносил всё меньше результатов. Сложные условия уличных боев с упopно обороняющимся противником более благоприятствовали русским, хотя они также находились в трудном положении. В сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через Волгу под артиллерийским огнем. Это ограничивало размеры сил, которые русские могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу реки для обороны города. В силу этого защитники города неоднократно подвергались тяжелым испытаниям...
Напряжение сил героических защитников достигло предела, но они выстояли».

Укажите название города, о котором говорится в статье. К какому году относится описываемая ситуация?

35. На основе текста и знаний из курса истории назовите не менее трёх проблем, с которыми столкнулись защитники города.

37. Приведите не менее трёх причин, по которым защитники города, всё же сумели выстоять.

38.Назовите не менее трех просчетов высшего руководства СССР в подготовке к Великой Отечественной войне. Укажите не менее двух последствий этих просчетов.

39. Существует следующая точка зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне: Победа в войне была достигнута за счет превосходства советской системы, высокого военного потенциала Советской армии, искусства военачальников, патриотического подъема и массового героизма. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её.

Вариант 2

Выберите один верный ответ в заданиях 1-21

1. Важным событием 1943 г. был (о)

1) Выход Красной Армии на государственную границу СССР
2) проведение операции «Багратион»
3) освобождение Орла и Белгорода
4) начало Сталинградской битва

2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск

1) под Сталинградом и на Курской дуге
2) под Москвой
3) в Восточной Пруссии
4) на Висле и Одере

3. Укажите комaндира крупного партизанского соединения

1) И.В. Панфилов
2) В.И. Чуйков
3) Н.Ф. Ватутин
4) А.Ф. Федоров

4. В ходе Великой Отечественной войны блокаду немецко-фашистских войск выдержал город

1) Севастополь
2) Одесса
3) Мурманск
4) Ленинград

5. На Крымской (Ялтинской) международной конференции в 1945 г. с участием глав правительств СССР, Великобритании и США было принято решение о

1) сроках открытия второго фронта
2) роспуске Коминтерна
3) создании ООН
4) сотрудничестве в области разработки ядерного оружия

6. Важным событием 1944 г. было

1) полное освобождение Ленинграда от блокады
2) образование ООН
3) объявление Советским Союзом войны Японии
4) поражение фашистских войск под Курском

7. В годы Великой Отечественной войны произошло событие

1) подписание Мюнхенского договора
2) Ясско-Кишиневская операция
3) сражение под Кунерсдорфом
4) оборона Царицына

8. Немецкий план захвата Москвы осенью 1941 г. получил кодовое название

1) «Факел»
2) «Барбаросса»
3) «Ост»
4)«Тайфун»

9. В ходе Великой Отечественной войны произошел коренной перелом, потому что к 1943 г.

1) в плен попала крупная воинская группировка генерала Ф. фон Паулюса
2) промышленность СССР перестроилась на военный лад
3) германское комaндование окончательно потеряло веру в победу
4) союзники СССР открыли второй фронт

10. Несмотря на разногласия, в 1942 г. была создана Антигитлеровская коалиция, потому что

1) этого потребовал Сталин
2) стран-участниц объединяла общая цель
3) возникла угроза выхода США из войны
4) Япония напала на СССР

11. Каково главное значение победы советских войск в битве за Москву?

1) сорван план «молниеносной войны» и развеян миф о непобедимости гитлеровских войск
2) завершен коренной перелом в Великой Отечественной войне
3) наступательная инициатива перешла к советским войскам
4) завершено складывание Антигитлеровской коалиции

12. Главное значение Курской битвы состоит в том, что в ходе нее

1) впервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны»
2) завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне
3) Красная Армия вышла на государственную границу СССР
4) распался Антикоминтерновский пакт

13. Прочтите отрывок из заявления одного из руководителей советского правительства, прозвучавшего по радио в первый день Великой Отечественной войны, и укажите его фамилию.
«Теперь, когда нападение на Советский Союз уже совершилось, Советским правительством дан нашим войскам приказ — отбить разбойничье нападение... Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

1) И.В. Сталин
2) В.М. Молотов
3) Г.К. Жуков
4) К.Е. Ворошилов

14. Прочтите отрывок из воспоминаний А.Н. Косыгина и укажите, когда проходила операция, о которой идет речь.
«Грандиозная операция по перемещению производительных сил на восток явилась вынужденной мерой, вызванной крайне нeблагополучной обстановкой на фронте. Вместе с тем она стала важнейшим звеном успешного перевода нашей экономики на военные рельсы, обеспечив быстрое наращивание военно-экономического потенциала».

1) 1939—1940 гг.
2) 1941 —1942 гг.
3) 1943—1944 гг.
4) 1944—1945 гг.

15. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите пропущенное в нем название города.
«Ожесточенные оборонительные бои велись у Одессы. По приказу Ставки был создан Одесский оборонительный район. Бои шли до 16 октября, после чего Одесский гарнизон был эвакуирован в Крым. Оборонительные сражения в Крыму начались в сентябре—октябре 1941 г. Наиболее длительной была оборона _______, она длилась 250 дней. Моряки-черноморцы держались до последнего».

1) Керчь
2) Ленинград
3) Севастополь
4) Новороссийск

16. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите название армии, пропущенное в отрывке. «Советские войска освободили ряд портов Северной Кореи и Курильские острова. Красная Армия совместно с кораблями Военно-Морского флота нанесла сокрушительный удар японцам, разгромив мощную ________ армию, чем была оказана действенная помощь народам Китая и Кореи».

1) Пекинская
2) Квантунская
3) Курильская
4) Цусимская

17. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала A.M. Василевского и укажите, о подготовке к какой наступательной операции идет речь.
«Советское комaндование оказалось перед дилеммой: наступать или обороняться? Были внимательнейшим образом проанализированы все возможности, изучены все варианты действий. Принять единственно правильное решение помог коллективный разум, творческий труд опытных, умудренных двумя годами войны военачальников и штабов... Анализируя разведывательные данные о подготовке врага к наступлению, фронты, Генеральный штаб и Ставка постепенно склонялись к идее перехода к преднамеренной обороне...»

1) Сталинградской
2) Московской
3) Берлинской
4) Курской

18. Прочтите отрывок из плана военного комaндования и укажите название плана.
«Конечной целью операции является создание защитительного барьера против азиатской России на линии река Волга — Архангельск. Таким образом, если необходимо, последний индустриальный район русских в Уральских горах может быть уничтожен воздушными силами ».

1) «Ост»
2) «Тайфун»
3) «Цитадель»
4) «Барбаросса»

19. Создателями новых видов оружия в годы Великой Отечественной войны были:

1) И. В. Курчатов, Л. Д. Ландау, П. С. Капица
2) Д. Н. Медведев, С. А. Ковпак, П. П. Вершигора
3) И. С. Конев, И. X. Баграмян, В. И. Чуйков
4) С. В. Ильюшин, С. П. Королев, М. И. Кошкин

20. Одна из главных целей операции «Концерт», проведенной советскими партизанами

1) уничтожение высших чинов гитлеровской армии
2) обеспечение выступлений концертных бригад в партизанских отрядах
3) подрыв коммуникаций противника, вывод из строя железных дорог
4) формирование штрафных батальонов и рот

21. Достижение превосходства советской военной техники в 1943 г. было обеспечено
A) максимальной интенсификацией труда и жесточайшей трудовой дисциплиной
Б) проведением трудовой мобилизации в городе и на селе, привлечением к работе на оборону страны заключенных ГУЛАГа
B) снижением норм государственных поставок сельскохозяйственной продукции
Г) освобождением части советской территории в результате зимнего (1942 г.) наступления Красной Армии
Д) открытием новых научных учреждений и интенсивной работой конструкторских бюро

1) АВГ
2) БГД
3) АБД
4) БВД

22. Расположите события в хронологическом порядке

1) Нюрнбергский процесс
2) подписание Декларации странами – участницами антигитлеровской коалиции
3) Крымская конференция
4) Потсдамская конференция
5) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

23. Укажите фамилии трех военачальников, которые комaндовали фронтами в годы Великой Отечественной войны.

1) М.В. Фрунзе
2) С.С.Каменев
3) М.Н.Тухачевский
4) А.М.Василевский
5) И.Д. Черняховский
6) И.С Конев

24. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде комбинации цифр.

СОБЫТИЯ
А) Московская битва
Б) Сталинградская битва
В) Тегеранская конференция
Г) Курская битва
ДАТЫ
1) сентябрь 1941– февраль 1942г.
2) июль-август 1944г.
3) июль-август 1943г.
4) июль 1942-февраль 1943г.
5) февраль 1943г.

25. Ниже приведен список аббревиатур. Все они, за исключением одной, существовали в СССР в период Великой Отечественной войны. Найдите и запишите порядковый номер ответа, относящегося к другому историческому периоду.

1) ГКО
2) НКВД
3) СНК
4) РККА
5) СЭВ
6) СВГК

26. Напишите пропущенное название политики, проводимой в годы войны.
«Государственная программа, по которой США передавали своим союзникам во Второй Мировой войне, в том числе и СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырье, называлась _______.»

27. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Дата

Участник(-и)

Сталинградская битва

(А)

В. И. Чуйков
Тегеранская конференция

(Б)

(В)

(Г)

Январь — февраль 1945 г. Г. К. Жуков
Штурм Берлина

(Д)

(Е)

Пропущенные элементы:

  1. ноябрь—декабрь 1943 г.
  2. Висло-Одерская операция
  3. июль 1942 г. — 2 февраля 1943 г.
  4. апрель — май 1945 г.
  5. И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль
  6. июнь — август 1944 г.
  7. 9 августа — 2 сентября 1945 г
  8. И.С. Конев
  9. Ясско-Кишинёвская операция

28. Прочтите отрывок из директивы гитлеровского комaндования.
«Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев... Путём быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русские военно-воздушные силы будут не в состояния совершать налёты на имперскую территорию Германии.
Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга — Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале можно будет парализовать с помощью авиации... В ходе этих операций русский Балтийский флот быстро потеряет свои базы и окажется, таким образом, не способным продолжать борьбу. Эффективные действия русских военно-воздушных сил должны быть предотвращены нашими мощными ударами уже в самом начале операции».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) гитлеровский план был сорван благодаря действиям Красной Армии
2) в документе изложен план «Ост»
3) продвижение гитлеровских войск было остановлено в августе 1941 г.
4) благодаря ударам танковых клиньев гитлеровцам удалось захватить значительную территорию
5) все германские танки были уничтожены в первые дни войны
6) в документе изложен план «Барбаросса»

29. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»

30. Какое слово (словосочетание) пропущено в предложении: «Военная операция советских войск, обозначенная на схеме, завершилась в тысяча девятьсот ______ году»? Ответ напишите словом (словами).

31. Напишите название военной операции советских войск, которая показана на схеме.

32. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, считаются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) победа советских войск в этом сражении положила начало коренному в ходе войны
2) окружённой группировке противника удалось прорвать позиции советских войск и выйти из окружения
3)в начале сражения, показанного на схеме, советские войска перешли к преднамеренной обороне
4) одновременно с изображенной на схеме битвой произошла высадка англо-американских войск в Нормaндии
5) следствием сражения, изображенного на схеме, в Германии был объявлен траур
6) на завершающем этапе сражения, изображённого на схеме, группировка противника капитулировала

33. Какие суждения о данном плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) плакат отражает события коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны
2) на карикатуре изображён документ, подписанный в 1939 г.
3) содержание карикатуры отражает оборонительный период Великой Отечественной войны
4) автором карикатуры, изображённой на плакате, является И.М. Тоидзе
5) изображение на плакате отражает наступательные операции советских войск и освобождение территории СССР от немецко-фашистских захватчиков

34. Укажите медаль, которая относится к тому же году Великой Отечественной войны, что и события, изображённые на плакате. В ответе запишите цифру, под которой она указана.

Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой.
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью... Впервые за прошедшие полгода [диктор] перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня..., слезы радости текли из глаз...
Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что... выжила, не истощилась в страшной многомecячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях... разгромить... В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы... бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов... В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев... Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника».

35. Укажите название битвы, о которой говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относятся данные воспоминание.

36. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.

37. Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трёх положений.

38. Приведите не менее трех итогов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Укажите не менее трех операций завершающего этапа войны.

39. Существует следующая точка зрения на хаpaктер вторжения Германии на территорию СССР 22 июня 1941 г.: Нападение Германии на СССР в 1941 г. было вынужденным, война носила превентивный хаpaктер, так как советское руководство планировало нападение на Германию летом 1941г. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её.

Литература:

1. Артасов И.А., Ю.Г.Гаврилина. Тематические работы для 10-11 классов. ЕГЭ 2015., М., – МЦНМО. 2015
2. ФИПИ. Единый государственный экзамен-2014. История. Типовые экзаменационные варианты, под ред. А.Б.Безбородова, А.В.Игнатова., М.. – Национальное образование, 2014
3. ФИПИ. Единый государственный экзамен-2015. История. Типовые экзаменационные варианты, под ред. А.Б.Безбородова., М.. – Национальное образование, 2015



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Проблемное обучение на уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года"


    Проблемное обучение на уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года"

      Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...

16 10 2021 20:53:16

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс


    Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

      Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

15 10 2021 10:49:53

Урок истории "Древний мир: менталитет воина"


    Урок истории "Древний мир: менталитет воина"

      Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....

14 10 2021 14:30:56

Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права


    Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права

      Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...

13 10 2021 17:25:27

Урок истории в 7-м классе "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации"


    Урок истории в 7-м классе "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации"

      Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....

12 10 2021 6:16:15

Внеклассное мероприятие. Турнир знатоков истории России, посвященный Дню народного единства


    Внеклассное мероприятие. Турнир знатоков истории России, посвященный Дню народного единства

      Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....

11 10 2021 7:47:37

Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива


    Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива

      Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда"....

10 10 2021 0:32:15

ИКТ на уроках истории


    ИКТ на уроках истории

      Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....

09 10 2021 10:46:39

Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"


    Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"

      Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....

08 10 2021 1:40:45

Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс


    Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс

      На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....

07 10 2021 1:57:33

Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска)


    Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска)

      Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы. ...

06 10 2021 13:27:58

Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс


    Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс

      На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....

05 10 2021 23:43:56

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"


    Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года"

      В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....

04 10 2021 7:49:48

Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Гимн: история и современность"


    Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Гимн: история и современность"

      Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....

03 10 2021 10:14:20

Образование монгольской державы. Нашествие на Русь в первой половине XIII века


    Образование монгольской державы. Нашествие на Русь в первой половине XIII века

      Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке. ...

02 10 2021 5:14:42

Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика"


    Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика"

      Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества. ...

01 10 2021 8:16:20

Нравственные основы семьи и бpaка


    Нравственные основы семьи и бpaка

      Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...

30 09 2021 18:18:13

Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций


    Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

      Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....

29 09 2021 3:29:47

Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную экономику). Интегрированный урок по истории России и математике в 9-м классе


    Начальный этап экономических реформ (переход России на рыночную экономику). Интегрированный урок по истории России и математике в 9-м классе

      Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....

28 09 2021 17:38:17

Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года"


    Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года"

      На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне. ...

27 09 2021 16:34:19

Образование державы Маурьев в Индии


    Образование державы Маурьев в Индии

      Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах. ...

26 09 2021 11:24:38

Урок по теме «Гроза двенадцатого года»


    Урок по теме «Гроза двенадцатого года»

      Устанавливаются причины, хаpaктер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный хаpaктер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал....

25 09 2021 15:58:31

История школьного обучения


    История школьного обучения

      Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....

24 09 2021 10:19:10

Литературно-историческая викторина, посвященная Великой Отечественной войне


    Литературно-историческая викторина, посвященная Великой Отечественной войне

      Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....

23 09 2021 22:18:21

Элективный курс "Церковные деятели средневековой Руси"


    Элективный курс "Церковные деятели средневековой Руси"

      Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси. ...

22 09 2021 10:17:23

Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны"


    Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны"

      Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся. ...

21 09 2021 21:41:57

Интеллектуальная ассамблея. Сценарий историко-познавательной игры по теме "Петр I и его эпоха". 7-й класс


    Интеллектуальная ассамблея. Сценарий историко-познавательной игры по теме "Петр I и его эпоха". 7-й класс

      В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи. ...

20 09 2021 14:54:26

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"


    Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

      Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

19 09 2021 3:44:28

Урок истории "Отечественная война 1812 года"


    Урок истории "Отечественная война 1812 года"

      Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....

18 09 2021 17:11:46

Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории


    Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории

      В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....

17 09 2021 16:33:35

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс


    Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

      На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

16 09 2021 7:49:38

Урок истории на тему "Коллективизация крестьянского хозяйства"


    Урок истории на тему "Коллективизация крестьянского хозяйства"

      Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М....

15 09 2021 15:19:10

Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков


    Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков

      Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....

14 09 2021 5:30:58

Русские земли в XII–XIII веках


    Русские земли в XII–XIII веках

      Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие....

13 09 2021 22:39:42

Методическая разработка урока обществознания по теме "Естественная и искусcтвенная среда"


    Методическая разработка урока обществознания по теме "Естественная и искусcтвенная среда"

      В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение пpaктической работы с использованием различных литературных источников. ...

12 09 2021 12:40:33

Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень


    Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень

      Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....

11 09 2021 0:41:33

Обществознание. Духовный мир личности. Российский менталитет. Тема: "Русский национальный хаpaктер"


    Обществознание. Духовный мир личности. Российский менталитет. Тема: "Русский национальный хаpaктер"

      На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....

10 09 2021 18:23:48

Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста


    Игра "Знаешь ли ты?.." по Международному гуманитарному праву и деятельности Международного Комитета Красного Креста

      Методическая разработка игры в форме "Счастливого случая" поможет проверить знания обучающихся по вопросам международного гуманитарного права и деятельности Международного Комитета Красного Креста, заинтересовать проблемами, которые решает эта организация. Игра формирует гражданскую позицию. Игра рассчитана на обучающихся 8–11-х классов. ...

09 09 2021 21:56:45

Урок истории в 8-м классе "Феодальная раздробленность на Руси"


    Урок истории в 8-м классе "Феодальная раздробленность на Руси"

      Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....

08 09 2021 21:23:47

Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества


    Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества

      Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....

07 09 2021 15:22:59

Урок истории по теме "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии"


    Урок истории по теме "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии"

      Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция". ...

06 09 2021 21:56:36

Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями"


    Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями"

      На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....

05 09 2021 13:18:52

Урок-исследование по теме "Религия древних египтян"


    Урок-исследование по теме "Религия древних египтян"

      Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....

04 09 2021 19:48:51

Историческое краеведение – важнейший компонент гуманитарного образования


    Историческое краеведение – важнейший компонент гуманитарного образования

      Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...

03 09 2021 15:44:37

Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления


    Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления

      В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....

02 09 2021 8:30:58

Конспект урока истории по теме "История России – особая страница в истории человечества"


    Конспект урока истории по теме "История России – особая страница в истории человечества"

      Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....

01 09 2021 13:53:40

Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва"


    Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва"

      Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....

31 08 2021 11:14:43

Северное и Южное общества. Декабристы на Сенатской площади


    Северное и Южное общества. Декабристы на Сенатской площади

      Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....

30 08 2021 12:50:59

Урок истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"


    Урок истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах"

      В ходе урока используется системно-деятельностный подход. Цель урока: познакомить учащихся с реформами Солона, сформировать понимание об их значении; развивать умение давать хаpaктеристику конкретным событиям на основе текста; формировать умения работать со схемой, таблицей....

29 08 2021 18:34:39

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"


    Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

      Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....

28 08 2021 2:56:47

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::