Политическая система СССР в 1930-е годы
Предварительная подготовка.
- Формируются группы учащихся: идеологи, особисты, законодатели, политики, гуманисты-правозащитники, которые готовят материал по отдельным вопросам из курса истории 30-х гг. с применением книги А.И.Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ”.
- Каждая группа должна в обязательном порядке иметь на своём месте указательную карточку.
- Группе гуманистов-правозащитников (сильные учащиеся) необходимо заблаговременно дома изучить материал параграфа 25.
Цели.
- Охаpaктеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 года.
- Работать над умением анализировать, обобщать, делать выводы, работать с текстом учебника и дополнительной литературой, делать оценочные выводы, высказывать и доказывать своё мнение.
Понятия: тоталитаризм, тоталитарная система, ГУЛАГ, культ личности.
Оснащение.
- Учебник Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю “История России. ХХ - начало XXI века” 9 класс, М., “Просвещение”, 2014 г.
- Компьютер, проектор, колонки.
- Раздаточный материал. (Приложение 1)
Тип урока: изучение нового материала.
План
1) Самоопределение к деятельности.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичное закрепление.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к
деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
- Здравствуйте, дети! Мы начинаем урок истории. Я подготовила для вас сегодня много интересных и познавательных заданий, надеюсь, что мы вместе сможем решить все поставленные задачи и преодолеем все трудности. А для этого необходимо быть собранными, внимательными, любознательными и самое главное – активными! Давайте пожелаем друг другу успеха! | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания” |
1. Проверка домашнего задания. Сделать соответствия. 2. Проверка выполненной работы у доски Повторение - Каким было отношение большевиков после событий в Кронштадте к общественной, духовной жизни? - Какой вывод можно сделать по состоянию духовной жизни советского общества в 20-е гг.? |
1. Учащиеся делают соответствия в
Рабочем листе №1; 1 ученик – на мультимедийной доске. Устные ответы учащихся о духовной жизни советского общеста. |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока, задач на урок. Формирование навыков аналитического мышления, умение делать выводы. |
- Но население Страны Советов
пело песни о светлом будущем, о том, как хорошо в
стране советской жить. Включение музыкального трека. Слушание отрывка “Песни о Родине” (сл. В.Лебедева-Кумача, муз. И.Дунаевского) Широка страна моя родная, http://www.audiopoisk.com/track/isaak-dunaevskii/mp3/6iroka-strana-moa-rodnaa - Ребята, нет ли здесь противоречия? А так ли вольно дышалось в 30-е годы в нашей стране? И имелась ли возможность вообще в те годы жить счастливо? - И тема сегодняшнего урока звучит так: “Политическая система СССР в 30-е гг. ХХ века”. - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? - Тема сегодняшнего нашего урока важна для нас, потому что многие явления того периода находят отголоски сейчас. И вам, новому поколению, нужно осмыслить и понять корни этих явлений, чтобы навсегда очистить от них общество, чтобы нашу Родину сделать свободной, демократической, открытой. Сегодня нам очень важно выяснить, как же сложилась комaндно-административная система управления, корни которой и до сих пор дают о себе знать в экономике, политике и нравственности, в образе жизни и массовом сознании, что показывает и доказывает, насколько глубоки и серьёзны те деформации, которые претерпело всё наше общество от сталинизма. Мы перелистаем те страшные страницы истории, к которым привёл сталинизм, о массовых репрессиях, о свёртывании демократии. |
- Противоречие есть, потому как в
идеологии, навязываемой массовой культуре
(песни, стихи, постановки), то есть де-юре – было
строительство прекрасного (!!!) социалистического
государства, а на деле - де-факто – усиление
позиции партии, партийного аппарата, навязывание
большевистской идеологии. Запись темы в тетрадь. Ответы учащихся. (Возможные: рассматривать развитие партийной системы, процессы в обществе до начала Великой Отечественной войны, отношения власти и общества).
|
Физкультминутка Цель: мотивационный настрой |
Физкультминутка (учитель
комментирует): - Мы будем пробираться через тернии исторических фактов, покажите, как нужно пробираться через кустарники (взмахи руками, имитация расчистки пути). Вот вам встречается враг – или вы его или он вас! Что вы сделаете в данном случае? Правильно, лучше нанести превентивный удар. Сделайте выпад одной рукой вперёд, другой вперёд! Враг побеждён! Одними руками трудно пробраться, расчищайте дорогу и ногами влево, вправо, притаптывайте кустарник. Всё, мы на свободе! Теперь спокойно отряхните с себя листья и ветки. Потренировались, а теперь к действиям. |
Выполнение физкультминутки |
IV. “Открытие” учащимися новых
знаний Цель. Выяснить особенности тоталитарного режима |
- Итак, нам необходимо создать
образ политической системы 30-х гг. ХХ века. Мы
будем работать в группах. Группы такие: идеологи,
особисты, законодатели, политики,
гуманисты-правозащитники. У каждой группы есть свой пакет документов. (Приложение 1), которые необходимо распределить между собой, изучить, сделать отчётное выступление. Кроме этого перед началом выступления группа выделяет одного человека-редактора, который будет заполнять нашу общую газету. Поиск в интернете Солженицыне. |
Поиск учащимся сведений в
Интернете о Солженицыне https://ru.wikipedia.org Работа в группах 5-6 минут. Выступление с отчётами. |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания о политической системе 30-х гг. |
- Какие изменения произошли в
карательных органах в 1934 году и с чем это связано? - Имеются ли данные о массовых репрессиях в нашем регионе и их масштабах? - Что вы можете сказать о репрессиях среди военных, которые приняли широкие масштабы к середине 30-х гг.? - Было ли сопротивление сталинизму, и в чём оно выразилось? Страна шла в своём цивилизационном развитии вверх, но не во всех сферах жизни общества. Если в промышленном производстве мы догнали ведущие кап.страны, то в политическом направлении – мы откатились от элементов демократии хуже, чем при царском режиме. |
Ответы учащихся. |
VI. Включение новых знаний в
систему знаний и повторение Цель. Включение нового |
Сегодня у нас с вами состоялся
разговор на очень важную и проблемную тему. Мы вместе сделали попытку разобраться, как происходило свёртывание демократии, каковы последствия массовых репрессий. Эти мрачные явления исторического прошлого затронули многих ваших родственников и знакомых. В сегодняшнем мире мы утверждаем демократическое общество. В недалёком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны, так постарайтесь сделать всё необходимое, чтобы не повторились те страшные 30-е годы ХХ века. |
Пресс-группа знакомит со своим репортажем и показывает свои заметки. |
VII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
1. Составление синквейна о сути
политической системы 30-х гг. (тоталитаризм,
жёсткий контроль и т.д.) 2. - Что понравилось на уроке? - Что запомнилось? - Что оказалось сложным? - Оценка действий на уроке. |
Составление синквейна. Ответы учащихся |
Домашнее задание | Мы хорошо сегодня поработали, но
и это ещё не всё. Трудиться нужно всегда и потому,
через тернии к звёздам – наше домашнее задание: на слайде §25, вопросы и задания; Написать эссе (мини-сочинение) на тему “Я не хотел бы жить в СССР в 30-е годы, потому что…” |
Запись домашнего задания. |
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. ...
28 03 2024 22:12:36
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям. ...
27 03 2024 11:41:11
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
26 03 2024 16:13:28
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
25 03 2024 7:11:59
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
24 03 2024 7:44:29
Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
23 03 2024 0:51:20
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...
22 03 2024 3:59:55
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии. ...
21 03 2024 12:10:21
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
20 03 2024 18:42:31
Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....
19 03 2024 5:21:38
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
18 03 2024 13:23:45
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
17 03 2024 6:23:44
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме. ...
16 03 2024 1:46:30
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....
15 03 2024 20:57:31
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
14 03 2024 2:35:58
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
13 03 2024 14:37:42
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
12 03 2024 22:32:42
Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам....
11 03 2024 7:53:49
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
10 03 2024 9:16:56
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с историей возникновения и распространения ислама. Материал урока показывает тесную связь двух религий – христианства и ислама. Урок дает возможность осознать, что каждая культура сыграла свою роль в развитии общества, толерантно определять свое отношение к иным мировоззренческим позициям....
09 03 2024 1:19:38
Заканчивая изучение любой исторической эпохи, мы всегда обращаемся к проблеме духовного состояния русского общества, к тем процессам, которые протекали в нем. Серебряный век русской культуры явился закономерным ответом на те события, которые имели место в России в 1900–1916 гг. Его возникновение было предопределено. ...
08 03 2024 17:45:47
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
07 03 2024 2:35:19
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
06 03 2024 3:13:43
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
05 03 2024 17:33:59
Заключительный урок в системе уроков «Права и свободы человека и гражданина». С помощью игры легко не только проверить знания обучающихся по разделу, но и активизировать их познавательную деятельность. Важно, что на уроке отpaбатываются навыки анализа документа, делаются выводы и обобщения. Урок, систематизируя знания учащихся, формирует активную жизненную позицию....
04 03 2024 22:31:43
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
03 03 2024 10:13:24
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
02 03 2024 8:41:48
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...
01 03 2024 14:58:13
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
29 02 2024 1:58:44
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
28 02 2024 13:54:12
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...
27 02 2024 14:55:11
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. ...
26 02 2024 1:25:23
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся". ...
25 02 2024 10:33:21
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
24 02 2024 1:25:49
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
23 02 2024 13:37:41
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся. ...
22 02 2024 16:23:56
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение хаpaктеризовать героев литературного произведения....
21 02 2024 8:11:34
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ. ...
20 02 2024 3:48:45
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз. Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги). ...
19 02 2024 3:22:53
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
18 02 2024 2:58:17
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
17 02 2024 12:41:13
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
16 02 2024 13:55:53
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...
15 02 2024 10:59:46
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
14 02 2024 19:45:25
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
13 02 2024 13:34:12
Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии....
12 02 2024 20:44:26
На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....
11 02 2024 7:22:50
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
10 02 2024 23:43:26
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...
09 02 2024 5:57:14
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом. ...
08 02 2024 20:17:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::