Авторская историко-краеведческая программа "Начало"
Общая хаpaктеристика программы
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль для личностного развития и социализации учащихся. Приобщения их национальным, мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
В процессе изучения родного края у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути русского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном обществе. Курс может включаться в образовательный процесс, как кружок по выбору для детей, чей познавательный интерес по истории выходит за рамки общеобразовательных программ и стандартов, так как способствует более углубленному изучению отдельных разделов основного курса, не входящих в обязательную программу «История России». Переплетение фактов истории России с фактами Всемирной истории формирует понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекавших в различных мировых регионах. В учебниках по истории России не освещается краеведческий материал по истории родного края. Поэтому необходимо изучать историю родного края на краеведческом кружке.
Историческое краеведение – один из элементов исторического образования и играет большую роль в воспитании патриотизма, любви к Родине, своему краю, трудовому, нравственному, эстетическому воспитанию учащихся. Развитию различных компетентностей у учащихся. Краеведение играет важную социальную роль в жизни каждого народа .Оно сближает людей, вызывает у нас чувство патриотизма .И призвано прежде всего продемонстрировать силу и значение истории нашего государства и родного края.
Программа историко-краеведческого кружка разработана для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы на 2 года обучения. Данный кружок является предметно-ориентированным, входит в образовательную область «История России» и рассчитан на 136 часов (2 часа в неделю). Включает в себя теоретическую часть и пpaктическую работу в школьном музее. Занятия проводятся после уроков и включены в школьное расписание. Кружок может быть использован для расширения и углубления базового уровня по истории. Авторская программа составлена на основе программы по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем и дополняет их краеведческим материалом по истории родного края.
Последовательность изучения тем с учетом межпредметных и внутрипедметнах связей, логики учебного процесса , возрастных особенностей учащихся.Содействует реализации единой концепции исторического образования и проявления творческой инициативы учителя и учащихся. Особенность данного кружка заключается в том, что последовательность тем и количество часов для их изучения может легко варьироваться. Освоение программы данного кружка предполагает выход за рамки урочной организации учебного процесса: выполнение учебно –исследовательских работ, выступления на общешкольных мероприятиях и мероприятиях области, Головкинских юношеских областных краеведческих чтениях, олимпиадах, социальных проектах, конкурсов школьных музеев, областных профильных краеведческих сменах. А главное способствует гармоничному развитию личности.
Структура программы: Программа включает пять разделов : пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения материала, требования к уровню изучения краеведческого материала учащимися ,техническую базу, список используемой литературы.
Цель программы:
1.Увидеть и понять прогрессивное
значение развития нашего общества, осознать рост
духовного и материального уровня народа.
2.Изучить историю родного края, её взаимосвязь с
историей страны.
Задачи программы:
1. Изучение истории родного края с
древнейших времён и современности.
2. Знать яркие страницы из истории края.
3. Любить свой край, уважать земляков, беречь
природу, охранять исторические и природные
памятники.
4. Увидеть связь родного края с историей родины.
5. Развивать историческое мышление.
6. Почувствовать свою причастность к краю ,стать
достойным патриотом и наследником лучших
традиций края и страны.
7. Способствовать туристской работе.
Новизна программы.
Включает краеведческий, систематизированный материал по истории Сергиевского края, которого нет в учебниках по истории. теоретический и пpaктический материал.
Планируемые результаты изучения данной программы
1) В результате обучения ученик должен знать и понимать:
- Историю родного края.
- Яркие страницы из истории края.
- Увидеть связь родного края с историей страны.
2) Умения и навыки учащихся:
1. Уметь работать с историческими и архивными документами и материалами.
2. Уметь брать интервью.
3. Давать историческую хаpaктеристику лицам.
4. Проводить экскурсии.
5. Работать с музейными материалами и документами.
6. Заниматься научно-исследовательской работой.
7. Писать рефераты, доклады, эссе. 2
8. Ходить в походы.
9. Создавать презентации.
10. Находить необходимую информацию в Интернете, анализировать её.
3) Использовать приобретённые знания и умения в пpaктической деятельности и повседневной жизни:
1. Получение и оценки политической информации.
2. Участие в политической жизни страны, общественных и молодёжных организациях и мероприятиях.
3. Быть достойным гражданином и патриотом своей страны.
4. Заниматься проектной и научно-исследовательской деятельностью.
5. Формирование информационно-коммуникативной деятельности.
6. Навыки рефлексивной деятельности, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.
7. Оценивать результаты своей деятельности, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими достижениями ,чертами своей личности, стремление быть патриотом своей страны.
4) В результате изучения у учащихся должны сформироваться:
1. Знания об истории родного края, которые способствуют гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
2. Коммуникативные способности, способности к творческому мышлению.
3. Социализация, мировоззренческое и духовное развитие личности, способной ориентироваться в окружающем мире ,быть востребованным в повседневной жизни.
4. Навыки учебно-исследовательской деятельности.
5. Интерес к истории своей страны и края.
6. Интерес к туристско-поисковой работе.
7. Навыки пользования Интернет ресурсами.
8. Использовать полученные знания об истории своей страны и края в общении с людьми других национальностей и культуры.
Формы работы:
Индивидуальные и групповые; лекция, беседа ,экскурсия, пpaктическая работа с документами в архиве, музее, администрации, проведение экскурсий по селу походы, фестивали.
Техническая база:
1. Материалы историко-краеведческого
музея села Сергиевска.
2. Материалы школьного музея «Начало»
3. Материалы музея санатория «СМВ».
4. Документы и материалы Сергиевского районного
архива.
5. СМИ, «Сергиевская трибуна».
6. Работы местных краеведов.
7. ИКТ.
Содержание программы
I. Раздел. История Сергиевского края с основания до XVIII в.
Введение. Историческое краеведение. Памятники природы Сергиевского района. Исторические памятники. Основание Сергиевска .Наш первый краевед- А. Рычков. Местный краевед П.Д.Лупаев .Исторический вал. Заселение нашего края Оживление у Серных источников Калмыцкая гора. Серноводский Шихан. Пещера. Пугачёвцы в нашем крае.
Результат: Знать историю своего края ,её яркие страницы. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на примере развития своего края. Уметь работать с картой, анализировать документы.
II. Раздел. Курорт «Сергиевские минеральные воды» История возникновение курорта. Деятельность курорта XIX-XXв. Известные люди курорта. Курорт во время ВОВ. Санаторий сегодня. Экскурсия по санат
Результат: Знать историю возникновения курорта и его деятельность в XIX-XXв. Уметь анализировать документы ,материалы.
III. Раздел. Наш край во время трёх революций в России 1905-1917г.Отголоски революционных событий в крае. Образование Совета рабочих депутатов. Создание РКСМ.
Результат: Знать революционные события края. Уметь работать с картой, архивными документами и материалами, обpaбатывать информацию СМИ.
IV. Раздел. Огненные вёрсты Гражданской войны 1918-1922 г. Коллективизация края 30 г.Колчаковцы в нашем крае. Кривая берёза. Братья Плехановы. «Стелла». Первые колхозы. Кулацкие мятежи. Передовые колхозы: «Волна революции», «Победа».
Результат: Знать основные события гражданской войны .Рассказать о расстреле «красных» у Кривой берёзы, гибели братьев Плехановых. Познакомить с процессом коллективизации в крае .Уметь работать с картой, документами, анализировать события, давая историческую хаpaктеристику лиц
V. Раздел. Сергиевск во время войны 1941-1945 г.Суровые испытания. Труженики тыла. Дети войны. Наши земляки–Герои Советского Союза. Письма с фронта. «Никто не забыт– ничто не забыто». Экскурсия Сергиевский историко-краеведческий музей.
Результат: Знать какой вклад внесли наши земляки в дело Победы. Наших земляков-героев. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на примере наших земляков. Уметь работать с картой, анализировать документы, давая историческую хаpaктеристику лицам. Развивать навыки поисковой работы.
VI. Раздел. Наш край во второй половине XX в . (50-90г).
Социально-экономическое, политическое и культурное развитие. Строительство промышленных объектов. РМЗ. «Серноводский мясокомбинат». Маслозавод. АТП ПМК, «Перестройка в нашем крае». Инфраструктура района.
Результат: Знать социально-экономическое, политическое, культурное развитие края 50-90г. Уметь анализировать архивные документы и материалы. Обpaбатывать материалы СМИ. Критически анализировать источники исторической информации. Развивать историческое мышление.
VII. Раздел. Современное развитие края в XXI веке.
Социально-экономическое, политическое и культурное развитие края. Духовное возрождение-открытие храмов и церквей. «Почётные жители села». Спорткомплекс «Олимп».
Результат: Знать современное развитие края. Уметь работать с документами, выражая сою точку зрения.
VIII. Раздел. Туристическая работа.
Однодневные походы.
Результат: Знать туристический маршрут. Развивать навыки пользования туристским снаряжением. Уметь ставить палатку, разжигать костёр. Собирать необходимый материал для выполнения заданий.
IX. Раздел. Пpaктическая работа.
Работа в школьном музее. Собирать и обpaбатывать необходимый материал для составления экспозиций. Поисковая работа по сбору материала.
Результат: Знать методы работы. Уметь собирать материал, составлять экспозиции. Анализировать архивные и музейные материалы. Развивать навыки поисковой работы.
Список используемой литературы
1. Архивные материалы Сергиевского районного
архива.
2. Н.С.Борисов «Методика
историко-краеведческой работы в школе».
Куйбышев, «КГПИ» 1987г
3. И.В.Васильев, Г.М.Матвеева «У истоков
Самарского Поволжья». Самара, «Самарский
университет», 1994г.
4. П.С.Кабытов, Л.М.Храмкова «Самарская
летопись».Самара, «Самарский университет»
1993г.(3-части).
5. И.О.Клубкова «Сергиевский район». Самара,
«Аги» 2009г.
6. П.Д.Лупаев «И назвать его городом
Сергиевск», «Серноводский Шихан», «Пещера»,
«Калмыцкая гора», «Сельская трибуна» 1988г.
7. Материалы Сергиевского
историко-краеведческого музея.
8. Материалы школьного музея «Начало».
9. В.В.Мурсков «Наш край в истории Самарского
Заволжья», «Сельская трибуна», 1976г.
10. Г.С.Савосин «Слово о Сергиевске». Самара,
«Аги», 2003г.
11. Сборник документов «Куйбышевская область в
годы войны 1941-1945г.», Куйбышев, «КГПИ», 1997г.
12. СМИ. Подбор материалов «Сельская трибуна»,
«Сергиевская трибуна».
13. В.Г.Яковлев, Б.Н Жуков. Курорт «Сергиевские
минеральные воды», «Самарский дом Печати», 1994 г.
Приложение
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
28 03 2024 3:29:22
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
27 03 2024 14:29:46
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
26 03 2024 6:35:44
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока. ...
25 03 2024 19:24:55
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
24 03 2024 12:41:54
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски. ...
23 03 2024 14:55:36
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
22 03 2024 13:19:19
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....
21 03 2024 5:19:40
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
20 03 2024 21:32:28
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
19 03 2024 11:10:27
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
18 03 2024 0:35:29
Метод проекта дает возможность учителю комплексно представить тему, сложную для восприятия учащихся. Уроки различного типа и вида объединены в единый блок, состоящий из шести учебных занятий. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, проект предусматривает использование в учебном процессе современных педагогических технологий (информационно-компьютерной, модульной, развитие критического мышления) и их элементов....
17 03 2024 4:20:35
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром. ...
16 03 2024 5:40:22
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
15 03 2024 15:16:14
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
14 03 2024 15:14:18
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции. ...
13 03 2024 23:21:44
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
12 03 2024 16:42:46
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
11 03 2024 18:17:57
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
10 03 2024 13:16:19
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
09 03 2024 2:35:54
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
08 03 2024 4:34:44
Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре....
07 03 2024 12:55:53
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...
06 03 2024 1:46:18
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
05 03 2024 2:44:26
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
04 03 2024 10:32:32
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...
03 03 2024 9:40:16
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
02 03 2024 22:49:31
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
01 03 2024 12:54:56
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
29 02 2024 1:52:55
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
28 02 2024 3:53:50
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, мopaльно-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...
27 02 2024 8:50:21
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
26 02 2024 18:56:59
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
25 02 2024 0:16:34
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
24 02 2024 11:36:49
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
23 02 2024 20:25:54
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
22 02 2024 18:57:23
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
21 02 2024 6:30:38
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение. ...
20 02 2024 22:17:59
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
19 02 2024 16:29:25
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
18 02 2024 6:14:47
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...
17 02 2024 11:43:29
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
16 02 2024 22:20:48
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
15 02 2024 2:49:46
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
14 02 2024 10:34:44
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p> ...
13 02 2024 6:12:20
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
12 02 2024 21:50:39
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
11 02 2024 21:46:32
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интеpaктивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....
10 02 2024 10:38:45
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
09 02 2024 12:17:51
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
08 02 2024 16:53:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::