Авторская историко-краеведческая программа "Начало" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Авторская историко-краеведческая программа "Начало"


    Авторская историко-краеведческая программа "Начало"


Общая хаpaктеристика программы

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль для личностного развития и социализации учащихся. Приобщения их национальным, мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

В процессе изучения родного края у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

Знания об историческом опыте человечества и историческом пути русского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном обществе. Курс может  включаться в образовательный  процесс, как кружок по выбору для детей, чей познавательный интерес по истории выходит за рамки общеобразовательных программ и стандартов, так как способствует более углубленному изучению отдельных разделов основного курса, не входящих в обязательную программу «История России».  Переплетение фактов истории России с фактами Всемирной истории формирует понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекавших в различных мировых регионах. В  учебниках по истории России не освещается краеведческий материал по истории родного края. Поэтому необходимо  изучать историю родного края  на краеведческом кружке.

Историческое краеведение – один из элементов исторического образования и играет большую роль в воспитании патриотизма, любви к  Родине, своему краю, трудовому, нравственному, эстетическому воспитанию учащихся. Развитию различных компетентностей у учащихся. Краеведение играет важную социальную роль в жизни каждого народа .Оно сближает людей, вызывает у нас чувство патриотизма .И призвано прежде всего продемонстрировать силу и значение истории нашего государства и родного края.

Программа историко-краеведческого кружка разработана для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы на 2 года обучения. Данный кружок является предметно-ориентированным, входит в образовательную область  «История России» и рассчитан  на 136 часов (2 часа в неделю). Включает в себя теоретическую часть и пpaктическую работу в школьном музее. Занятия проводятся после уроков  и включены в школьное расписание. Кружок может быть использован для расширения и углубления базового уровня по истории. Авторская программа составлена на основе программы по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования.  Программа  конкретизирует содержание предметных тем и дополняет их краеведческим материалом по истории родного края.

Последовательность изучения тем с учетом  межпредметных и  внутрипедметнах связей, логики учебного процесса , возрастных  особенностей учащихся.Содействует реализации единой концепции исторического образования и  проявления творческой инициативы учителя и учащихся. Особенность данного кружка заключается в том, что последовательность тем и количество часов для их изучения может легко варьироваться. Освоение программы данного кружка предполагает выход за рамки урочной организации учебного процесса: выполнение учебно –исследовательских работ, выступления на общешкольных мероприятиях и мероприятиях области, Головкинских юношеских областных краеведческих чтениях, олимпиадах, социальных проектах, конкурсов школьных музеев, областных профильных краеведческих сменах. А главное способствует гармоничному развитию личности.

Структура  программы:   Программа включает пять разделов : пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения материала, требования к уровню изучения краеведческого материала учащимися ,техническую базу, список используемой литературы.

 Цель программы:

1.Увидеть и понять прогрессивное значение развития нашего общества, осознать рост духовного и материального уровня народа.
2.Изучить историю родного края, её взаимосвязь с историей страны.

Задачи  программы:

1. Изучение истории родного края с древнейших времён и современности.
2. Знать яркие страницы из истории края.
3. Любить свой край, уважать земляков, беречь природу, охранять исторические и природные памятники.
4. Увидеть связь родного края с историей родины.
5. Развивать историческое мышление.
6. Почувствовать свою причастность к краю ,стать достойным патриотом и наследником лучших традиций края и страны.
7. Способствовать туристской работе.

Новизна программы.

Включает краеведческий, систематизированный материал  по истории Сергиевского края, которого нет в учебниках по истории.  теоретический  и пpaктический материал.

Планируемые результаты изучения данной программы

1) В результате обучения ученик должен знать и понимать:

  • Историю родного края.
  • Яркие страницы из истории края.
  • Увидеть связь родного края с историей страны.

2) Умения и навыки учащихся:

1. Уметь работать с историческими и архивными документами и материалами.
2. Уметь брать интервью.
3. Давать историческую хаpaктеристику лицам.
4. Проводить экскурсии.
5. Работать с музейными материалами и документами.
6. Заниматься научно-исследовательской работой.
7. Писать рефераты, доклады, эссе.                  2   
8. Ходить в походы.
9. Создавать презентации.
10. Находить необходимую информацию в Интернете, анализировать её.

3) Использовать приобретённые знания и умения в пpaктической деятельности и повседневной жизни:

1. Получение и оценки политической информации.
2. Участие в политической жизни страны, общественных и молодёжных организациях и мероприятиях.
3. Быть достойным гражданином и патриотом своей страны.
4. Заниматься проектной и научно-исследовательской деятельностью.
5. Формирование информационно-коммуникативной деятельности.
6. Навыки рефлексивной деятельности, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.
7. Оценивать результаты своей деятельности, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими достижениями ,чертами своей личности, стремление быть патриотом своей страны.

4) В результате изучения у учащихся должны сформироваться:

1. Знания об истории родного края, которые способствуют гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
2. Коммуникативные способности, способности к творческому мышлению.
3. Социализация, мировоззренческое и духовное развитие личности, способной ориентироваться в окружающем мире ,быть востребованным в повседневной жизни.
4. Навыки учебно-исследовательской деятельности.
5. Интерес к истории своей страны и края.
6. Интерес к туристско-поисковой работе.
7. Навыки пользования Интернет ресурсами.
8. Использовать полученные знания об истории своей страны и края в общении с людьми других национальностей и культуры.

Формы работы:

Индивидуальные и групповые; лекция, беседа ,экскурсия, пpaктическая работа с документами в архиве, музее, администрации, проведение экскурсий по селу походы, фестивали.

Техническая база:

1. Материалы историко-краеведческого музея села Сергиевска.
2. Материалы школьного музея «Начало»
3. Материалы  музея санатория «СМВ».
4. Документы и материалы Сергиевского районного архива.
5. СМИ, «Сергиевская трибуна».
6. Работы местных краеведов.
7. ИКТ.

Содержание программы

I. Раздел. История Сергиевского края с основания до XVIII в.

Введение. Историческое краеведение. Памятники природы Сергиевского района. Исторические памятники. Основание Сергиевска .Наш первый краевед- А. Рычков. Местный краевед П.Д.Лупаев .Исторический вал. Заселение нашего края Оживление у Серных источников Калмыцкая гора. Серноводский  Шихан. Пещера. Пугачёвцы в нашем крае.

Результат: Знать историю своего края ,её яркие страницы. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на примере развития своего края. Уметь работать с картой, анализировать документы.

II. Раздел. Курорт «Сергиевские минеральные воды» История  возникновение курорта. Деятельность курорта XIX-XXв. Известные люди курорта. Курорт во время ВОВ. Санаторий сегодня. Экскурсия по санат

Результат:  Знать историю возникновения курорта и его деятельность в XIX-XXв. Уметь анализировать документы ,материалы.

III. Раздел.  Наш край во время трёх революций в России 1905-1917г.Отголоски революционных событий в крае. Образование Совета рабочих депутатов. Создание РКСМ.

Результат:  Знать революционные события края. Уметь работать с картой, архивными документами и материалами, обpaбатывать информацию СМИ.

IV. Раздел. Огненные вёрсты Гражданской войны 1918-1922 г. Коллективизация края 30 г.Колчаковцы в нашем крае. Кривая берёза. Братья Плехановы. «Стелла». Первые колхозы. Кулацкие мятежи. Передовые колхозы: «Волна революции», «Победа».

Результат:  Знать основные события гражданской войны .Рассказать о расстреле «красных» у Кривой берёзы, гибели братьев Плехановых. Познакомить с процессом коллективизации в крае .Уметь работать с картой, документами, анализировать события, давая историческую хаpaктеристику лиц

V. Раздел. Сергиевск во время войны  1941-1945 г.Суровые испытания. Труженики тыла. Дети войны. Наши земляки–Герои  Советского Союза. Письма с фронта. «Никто не забыт– ничто не забыто». Экскурсия  Сергиевский историко-краеведческий музей.

Результат: Знать какой вклад внесли наши земляки в дело Победы. Наших земляков-героев. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на примере наших земляков. Уметь работать с картой, анализировать документы, давая историческую хаpaктеристику лицам. Развивать навыки поисковой работы.

VI. Раздел. Наш край во второй половине XX в . (50-90г).

Социально-экономическое, политическое и культурное развитие. Строительство промышленных объектов. РМЗ. «Серноводский мясокомбинат». Маслозавод. АТП  ПМК, «Перестройка в нашем крае». Инфраструктура района.

Результат:  Знать социально-экономическое, политическое, культурное развитие края  50-90г. Уметь анализировать архивные документы и материалы. Обpaбатывать материалы СМИ. Критически анализировать источники исторической информации. Развивать историческое мышление.

VII. Раздел. Современное развитие края в XXI веке.

Социально-экономическое, политическое и культурное развитие края. Духовное возрождение-открытие храмов и церквей. «Почётные жители села». Спорткомплекс «Олимп».

Результат:  Знать современное развитие края.  Уметь работать с документами, выражая сою точку зрения.

VIII. Раздел. Туристическая работа.

Однодневные походы.

Результат:  Знать туристический маршрут. Развивать навыки пользования туристским снаряжением. Уметь ставить палатку, разжигать костёр. Собирать необходимый материал для выполнения заданий.

IX. Раздел. Пpaктическая работа.

Работа в школьном музее. Собирать и обpaбатывать необходимый материал для составления экспозиций. Поисковая работа по сбору материала.

Результат:  Знать методы работы. Уметь собирать материал, составлять экспозиции. Анализировать архивные и музейные материалы. Развивать навыки поисковой работы.

Список  используемой  литературы

1. Архивные материалы Сергиевского районного архива.
2. Н.С.Борисов «Методика историко-краеведческой работы в школе». Куйбышев, «КГПИ» 1987г
3. И.В.Васильев, Г.М.Матвеева  «У истоков Самарского Поволжья». Самара, «Самарский университет», 1994г.
4. П.С.Кабытов, Л.М.Храмкова  «Самарская летопись».Самара, «Самарский университет» 1993г.(3-части).
5. И.О.Клубкова «Сергиевский район». Самара, «Аги» 2009г.
6. П.Д.Лупаев «И назвать его городом Сергиевск», «Серноводский  Шихан», «Пещера», «Калмыцкая гора», «Сельская трибуна» 1988г.
7. Материалы Сергиевского историко-краеведческого музея.
8. Материалы школьного музея «Начало».
9. В.В.Мурсков «Наш край в истории Самарского Заволжья», «Сельская трибуна», 1976г.
10. Г.С.Савосин «Слово о Сергиевске». Самара, «Аги», 2003г.
11. Сборник документов «Куйбышевская область в годы войны 1941-1945г.»,  Куйбышев, «КГПИ», 1997г.
12. СМИ. Подбор материалов «Сельская трибуна», «Сергиевская трибуна».
13. В.Г.Яковлев, Б.Н Жуков. Курорт «Сергиевские минеральные воды», «Самарский дом Печати», 1994 г.

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Опopные конспекты


    Опopные конспекты

      Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....

05 12 2021 18:56:53

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"


    Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

      Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

04 12 2021 20:30:26

Профилактика правонарушений несовершеннолетних


    Профилактика правонарушений несовершеннолетних

      Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений....

03 12 2021 20:21:57

Политические режимы и проблемы свободы личности


    Политические режимы и проблемы свободы личности

      Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования. ...

02 12 2021 17:21:30

Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс


    Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс

      Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....

01 12 2021 6:38:32

Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"


    Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева"

      Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...

30 11 2021 10:54:54

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

29 11 2021 4:48:17

Интегрированный метапредметный урок английского языка и обществознания по теме "Молодежь в современном обществе"


    Интегрированный метапредметный урок английского языка и обществознания  по теме "Молодежь в современном обществе"

      В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....

28 11 2021 14:16:38

Урок обществознания на тему "Рыночная экономика". 8-й класс


    Урок обществознания на тему "Рыночная экономика". 8-й класс

      На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....

27 11 2021 10:35:12

Международное гуманитарное право


    Международное гуманитарное право

      Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....

26 11 2021 16:50:44

Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения


    Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения

      Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....

25 11 2021 18:53:46

Социалисты-утописты XVIII–XIX вв.


    Социалисты-утописты XVIII–XIX вв.

      Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...

24 11 2021 7:57:19

Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает"


    Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает"

      Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории. ...

23 11 2021 21:19:52

Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности"


    Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности"

      Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....

22 11 2021 21:30:42

Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны"


    Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны"

      Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...

21 11 2021 23:51:55

Игра "За семью печатями": Великий полководец Г.К. Жуков. 9–11-е классы


    Игра "За семью печатями": Великий полководец Г.К. Жуков. 9–11-е классы

      Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя. ...

20 11 2021 3:10:15

Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич


    Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич

      Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....

19 11 2021 10:49:16

История России в стихах


    История России в стихах

      Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....

18 11 2021 0:40:42

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси


    Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

      В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

17 11 2021 8:26:54

Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения)


    Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения)

      Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....

16 11 2021 4:56:27

Урок истории по теме "Долгий путь на Амур: Ерофей Павлович Хабаров". 7-й класс


    Урок истории по теме "Долгий путь на Амур: Ерофей Павлович Хабаров". 7-й класс

      Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....

15 11 2021 20:10:46

Цивилизации эпохи Средневековья: европейская. 10-й класс


    Цивилизации эпохи Средневековья: европейская. 10-й класс

      В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....

14 11 2021 21:13:48

Урок "Патриотизм и мужество русского народа в войне 1812 года"


    Урок "Патриотизм и мужество русского народа в войне 1812 года"

      В статье представлен урок по истории для 8-х классов. Листая героические страницы войны 1812 года, работая по алгоритму, учащиеся определяют хаpaктер войны и главную причину победы....

13 11 2021 7:33:14

Могучая внешнеполитическая поступь империи


    Могучая внешнеполитическая поступь империи

      Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...

12 11 2021 17:49:13

М.В. Ломоносов – великий человек России


    М.В. Ломоносов – великий человек России

      Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....

11 11 2021 16:52:46

Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида


    Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида

      Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...

10 11 2021 10:35:50

Интегрированный урок (история + информатика) "Царь-освободитель и его время"


    Интегрированный урок (история + информатика) "Царь-освободитель и его время"

      На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют пpaктические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами....

09 11 2021 15:49:14

Внешняя политика СССР в начальный период "холодной войны". Создание системы союзов


    Внешняя политика СССР в начальный период "холодной войны". Создание системы союзов

      Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...

08 11 2021 11:16:35

Интегрированный урок (английский язык + обществознание) "Семья. Родственные связи"


    Интегрированный урок (английский язык + обществознание) "Семья. Родственные связи"

      Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....

07 11 2021 1:50:54

Урок по истории России в 6-м классе "Солнечные боги славян"


    Урок по истории России в 6-м классе "Солнечные боги славян"

      На уроке истории по теме "Солнечные боги славян" рассматриваются религиозные представления древних славян эпохи язычества....

06 11 2021 21:38:13

Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"


    Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"

      Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...

05 11 2021 0:48:43

Великая депрессия: выход и уроки


    Великая депрессия: выход и уроки

      Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий. ...

04 11 2021 23:40:32

Учебное занятие "Реформы и реформаторы в российской истории"


    Учебное занятие "Реформы и реформаторы в российской истории"

      Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....

03 11 2021 3:17:43

Вероучение в мировых религиях


    Вероучение в мировых религиях

      Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....

02 11 2021 12:23:15

"Государство на берегах Нила"


    "Государство на берегах Нила"

      Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....

01 11 2021 6:54:30

Государственная символика Российской Федерации


    Государственная символика Российской Федерации

      В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....

31 10 2021 6:49:40

Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"


    Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

      Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности. ...

30 10 2021 7:49:14

Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире"


    Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире"

      Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...

29 10 2021 18:33:29

Урок-путешествие по учебнику Юдовской А.Я. "Новая история" по теме "Изменения в социальной структуре индустриального общества", 8-й класс


    Урок-путешествие по учебнику Юдовской А.Я. "Новая история" по теме "Изменения в социальной структуре индустриального общества", 8-й класс

      Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....

28 10 2021 14:52:38

Тематический классный час, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 10–11-х классов. «Жизнь в блокадном Ленинграде»


    Тематический классный час, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 10–11-х классов. «Жизнь в блокадном Ленинграде»

      Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....

27 10 2021 8:49:38

Урок-суд "Н.С. Хрущёв: личность в истории"


    Урок-суд "Н.С. Хрущёв: личность в истории"

      Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...

26 10 2021 17:51:49

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"


    Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

      Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....

25 10 2021 14:36:21

Урок английского языка в 5-м классе с использованием УМК «Английский в фокусе» по теме "I'm from…"


    Урок английского языка в 5-м классе с использованием УМК «Английский в фокусе» по теме "I'm from…"

      Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. ...

24 10 2021 15:54:43

Разработка урока истории. 6-й класс. "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады"


    Разработка урока истории. 6-й класс. "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады"

      Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения. ...

23 10 2021 13:16:56

Урок всеобщей истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины"


    Урок всеобщей истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины"

      На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....

22 10 2021 6:57:38

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"


    Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

      Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

21 10 2021 23:20:12

"Времён связующая нить"


    "Времён связующая нить"

      Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...

20 10 2021 15:47:26

Урок в 7-м классе: "Дух предпринимательства преобразует экономику"


    Урок в 7-м классе: "Дух предпринимательства преобразует экономику"

      Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...

19 10 2021 18:56:49

Урок истории по теме "Дворцовые перевороты"


    Урок истории по теме "Дворцовые перевороты"

      На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....

18 10 2021 11:46:44

Программа факультативного курса "История Черноярского края"


    Программа факультативного курса "История Черноярского края"

      Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....

17 10 2021 18:48:34

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::