Урок на тему «Международное гуманитарное право»
Цель урока: выяснить сущность Международного гуманитарного права.
Задачи урока.
1. Получить представление об основных принципах и нормах Международного гуманитарного права (МГП).
2. Развивать понимание необходимости соблюдения норм Международного гуманитарного права по отношению к тем, кого оно защищает.
3. Воспитывать у учащихся уважение к человеческому достоинству, необходимости милосердия и сострадания к беззащитным.
Задания для учащихся (которые они должны уметь выполнить после изучения новой темы):
1. Какова основная цель МГП?
2. Какие нормы устанавливает МГП?
3. Может ли МГП исключить войну из жизни человека?
Оформление доски.
1. Тема урока.
2. План урока.
3. Домашнее задание (разноуровневое).
4. Основные понятия предыдущего домашнего задания, необходимые для изучения новой темы.
Основные понятия: гуманизм, право, нормы права, государство.
Оборудование: учебники, карточки со статьями из МГП, использование ИКТ по теме урока (презентации).
Тип урока: комбинированный.
План урока
1. Повторение заданных понятий.
2. Изучение нового материала:
а) понятие МГП;
б) причины принятия МГП;
в) рождение идеи МГП;
г) основополагающие документы МГП, их основные положения;
д) особенности и значение МГП.
3. Заключение.
4. Домашнее задание.
Ход урока
І. Оргмомент:
1. Приветствие
2. Приготовление к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания:
1. Решение коротких тестов (лежат на столах).
2. Проверка домашнего задания по определению понятий (государство, нормы права, право гуманизм).
ІІІ. Изучение нового материала.
Вводное слово учителя:
1. Объявление темы урока (слайд №1). Презентация
2. Постановка цели урока (слайд №2).
3. Постановка задач для учащихся, которые они должны будут решать после изучения темы (слайд №3).
Слово учителя:
1. Понятие МГП.
Международное гуманитарное право, сокращённо МГП представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооружённых конфликтов (определение записывается в тетради). (Слайд №4).
Международное гуманитарное право заключается в том, что оно (слайд №5):
- Защищает лиц, прекративших принимать участие в военных действиях, потерпевших кораблекрушение, военнопленных.
- Предоставляет защиту лицам, не принимавшим непосредственное участие в военных действиях (гражданскому населению, медицинскому и духовному персоналу).
- Защищает объекты, которые не служат непосредственным военным целям (жилые дома, школы, места отправления культа ит.д.)
- Запрещает применение средств и методов ведения военных действий, которые причиняют повреждения или страдания гражданским и военным лицам, объектам, наносить серьёзный ущерб природе.
Вопрос к классу: что устанавливает МГП? Кого оно защищает?
Вывод записывается в тетради:
МГП устанавливает определённые правила поведения сторон, участвующих в вооружённых конфликтах, ограничивает насилие и обеспечивает защиту жертв войны. Оно определяет категории людей, на которых распространяется правовая защита в условиях вооружённого конфликта. Это раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные, гражданское население.
Слово учителя:
МГП признаёт 2 категории вооружённых конфликтов. (Слайд №6)
- Международный вооружённый конфликт – это вооружённое противостояние между двумя или несколькими государствами.
- Немеждународный вооружённый конфликт – это вооружённое противостояние в пределах одного государства между силами правительства и антиправительственными отрядами.
2. Причины принятия МГП.
Войны, военные конфликты сопровождают человечество на протяжении всей его истории. Ещё в античные времена они охватывали огромные прострaнcтва.
В течение Средневековья и нового времени войны становились всё масштабнее и продолжительнее, а в ХХ веке они приобрели глобальный хаpaктер, и потому получили название мировых.
Вопрос к классу: кто из Вас знает что-либо об этих войнах?
1-й ученик:. В Первой мировой войне принимали участие 38 стран, под ружьё было поставлено более 70 млн. человек, а общие потери воевавших стран составили примерно 10 млн. убитых и 20 млн. раненых. Расходы на войну почти в 12 раз превышали расходы на все войны, которые велись с 1793 по 1905 г.
2-й ученик: Во Вторую мировую войну оказалось втянуто 61 государство, в которых проживало до 80% населения планеты. Военные действия велись не только на суше, но и на всех океанах, охватив гигантские области Евразии, Северной Африки и Океании. В армии было призвано примерно 110 млн. человек. Погибло 65 млн. человек, приблизительно половину, из которых составляли жертвы среди гражданского населения, страдавшего от массированных обстрелов, бомбардировок с воздуха карательных акций.
Учитель. Мировые войны отличались от предшествующих ещё и тем, что по времени совпадали с бурным развитием науки и техники. В результате воевавшие страны как бы соревновались друг с другом, вводя в действие всё новые и новые виды оружия, обладавшими огромной разрушительной силой. Всего две атомные бомбы, сброшенные в 1945 году на японские города Хиросима и Нагасаки, привели к гибели 100 тысяч японцев и ещё примерно 400 тысяч получили cмepтельную дозу облучения. (Слайды № 7, 8).
Военные конфликты – это всегда жертвы и безмерное горе и страдания людей. (Слайды № 9, 10)
Основные жертвы войны это раненые, военнопленные, гражданское население и дети. (Слайд №11). Любая война собирает свои жертвы (слайд № 12).
Война есть война: вооружённые люди одной армии убивают воинов армии противника. Но можно ли защитить людей, которые не являются вооружённой силой (гражданское население) или тех, кто уже не может воевать – раненые, военнопленные. Ответ на этот вопрос пытались найти ещё в древности. В IIX веке до н.э. древнегреческий поэт Гомер предупреждал (слайд №13) “Несправедливо ликовать над телами погибших”. А археологи, изучавшие памятники Древнего Египта, нашли запись, датируемую вторым тысячелетием до н.э. “Накорми врага своего” (слайд № 14).
В 1785 году Фридрих Великий и Бенджамин Франклин заключили договор, в котором обязались содержать и кормить военнопленных как собственных солдат.
Мысль о необходимости организации помощи жертвам войн развивалась и находила всё большую поддержку среди философов, учёных, просветителей.
Вопрос к классу: Ребята, а как вы считаете, следует ли оказывать помощь раненым и военнопленным? Возможны ли нормы, защищающие человека в условиях вооружённых конфликтов?
3. Рождение идеи МГП.
Наконец, родилась идея международной помощи жертвам войны. Принято считать, что она принадлежит швейцарскому бизнесмену и гуманисту Анри Дюнану (слайд №15). В 1859 году Дюнан организовал отряд добровольцев для оказания помощи жертвам кровавой битвы при Сольферено в Ломбардии (Северная Италия), где участвовало 160 тысяч франко-итальянских солдат и столько же австрийских. Дюнану удалось спасти многих раненых, для которых он нашёл пищу, воду и уход. Он написал книгу об этом сражении. Книга вызвала повсеместное сочувствие жертвам войны. И в феврале 1863 года Женевское общество благоденствия образовало комитет для рассмотрения предложений Дюнана о помощи жертвам войны.
Организация этого комитета положило начало образованию Международного комитета Красного Креста, который и сегодня играет огромную роль в оказании помощи и защиты пострадавшим в военных конфликтах и стихийных бедствиях. (Слайд №16)
4. Основополагающие документы МГП, их основные положения.
В образованном комитете в защиту жертв вооружённых конфликтов появляется ряд документов, носящих уже международный хаpaктер. Особо следует остановиться на четырёх Женевских конвенциях, принятых 12 августа 1949 года. (Слайд №17)
На столах у учащихся лежат карточки о сути Женевских конвенций.
Суть Женевских конвенций заключается в том, что: (слайд №18)
1-я конвенция обеспечивает правовую защиту больных и раненых в действующих армиях;
2-я конвенция защищает раненых, больных, потерпевших кораблекрушение из состава вооружённых сил на море;
3-я конвенция защищает военнопленных;
4-я конвенция защищает гражданское население во время войны.
Женевские конвенции 8 июня й 1977 года были дополнены двумя протоколами, (слайд №19):
1-й – касающийся защиты жертв международных конфликтов;
2-й – касающийся жертв вооружённых конфликтов немеждународного хаpaктера.
Эти и другие международные документы с многочисленными дополняющими их протоколами содержат правовые нормы, которые и принято называть Международным гуманитарным правом. Устав ООН одобряет эти документы и выражает решимость избавить грядущие поколения от бедствий войны. (Слайд №20)
Для обозначения лиц, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном гуманитарном праве применяется термин “комбатанты”. (Слайд №21)
МГП предъявляет определённые требования к комбатантам в ходе военных действий.
Работа с учебником стр. 235. Учащиеся зачитывают требования к комбатантам. (Слайды №23, 24, 25, 26). На столах у учащихся карточки по основным положениям МГП:
- МГП обязывает проявлять милосердие к раненым и больным.
- Запрещает посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение.
- Запрещается посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность.
- Запрещается взятие заложников.
- Запрещается осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения.
- Ограничивает применение таких видов оружия, которые причиняют страдания.
Учащиеся переносят текст с карточек в тетрадь как вывод по основным требованиям МГП.
Вопрос к классу: ребята, с какими международными документами мы познакомились на прошлых уроках? (Примерные ответы – Всеобщая декларация прав человека, Международная хартия прав человека, Пакт о гражданских и политических правах и др.)
5. Особенности и значение МГП.
Действительно, эти и ряд других документов с их гуманистической традицией продолжает Международное гуманитарное право. В этом и заключается его особенность (записываем в тетрадь).
Решение задач, поставленных перед учащимися в начале изучения темы. (Слайд №27)
- Какова основная цель МГП?
- Какие нормы устанавливает МГП?
- Может ли МГП исключить войну из жизни человечества?
ІV. Выводы по уроку: (записываем в тетрадь)
1.. Цель МГП состоит в защите жизни и достоинства человека. (Слайд №28)
2. Наряду с нормами, устанавливающими абсолютные запреты, оно включает в себя нормы, которые лишь ограничивают некоторые действия рамками, обусловленными абсолютной военной необходимостью.
3. МГП не может исключить войны из жизни человечества, но может оградить бедствия, вызываемые войной.
V. Домашнее задание (на доске)
1. Какие военные конфликты существуют в современном мире?
2. Каковы основные направления Международного Красного Креста?
3. 37-й параграф, задание №2.
Первое и второе задание может быть выполнено рефератом.
VІ. Повторение:
- Роль права в жизни человека и общества.
- Мораль, её связь с другими общественными нормами.
Выставляются оценки за урок.
Итог по теме урока (слайд №29).
“Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что, с тех пор как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было “Мир Вам” (Л.Н. Толстой).
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
18 03 2024 10:30:35
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса. ...
17 03 2024 2:11:10
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом....
16 03 2024 13:24:46
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
15 03 2024 12:18:58
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
14 03 2024 5:49:20
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний, приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда....
13 03 2024 15:20:58
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
12 03 2024 18:29:29
Результаты поисковой работы краеведческого кружка ДДЮТ г. Всеволожска....
11 03 2024 12:44:50
Выбирая тему работы, обращала внимание на ее актуальность: в настоящее время проводится множество различных конкурсов, викторин по избирательному праву. Урок является повторительным, вызывает интерес у учащихся, несмотря на сложность заданий. Данную разработку можно использовать не только как урок, но и как внеклассное мероприятие. ...
10 03 2024 4:57:29
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
09 03 2024 19:16:15
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
08 03 2024 4:43:39
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
07 03 2024 23:42:56
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....
06 03 2024 7:40:30
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них. ...
05 03 2024 0:57:57
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации. ...
04 03 2024 2:33:54
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
03 03 2024 0:24:34
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
02 03 2024 0:29:37
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
01 03 2024 16:23:12
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
29 02 2024 0:21:34
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
28 02 2024 20:57:40
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
27 02 2024 20:32:44
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....
26 02 2024 11:25:22
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
25 02 2024 11:32:27
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
24 02 2024 19:12:18
Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность. ...
23 02 2024 7:35:20
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....
22 02 2024 14:42:34
Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
21 02 2024 21:59:34
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
20 02 2024 15:37:18
Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке. ...
19 02 2024 3:26:30
Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся. ...
18 02 2024 23:32:43
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
17 02 2024 1:30:39
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
16 02 2024 8:10:30
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
15 02 2024 11:53:42
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
14 02 2024 11:58:33
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
13 02 2024 5:50:46
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
12 02 2024 0:36:40
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....
11 02 2024 13:46:58
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
10 02 2024 13:28:28
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
09 02 2024 13:41:34
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей. ...
08 02 2024 9:25:33
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
07 02 2024 9:16:27
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
06 02 2024 1:20:12
На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....
05 02 2024 4:11:36
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
04 02 2024 15:11:22
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
03 02 2024 13:42:52
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала. ...
02 02 2024 11:44:39
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
01 02 2024 5:58:33
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
31 01 2024 0:36:10
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
30 01 2024 12:10:42
Интегрированный урок проводится в 8-м классе в соответствии с программой по курсу истории России и является завершающим в теме «Отмена крепостного права в России». В ходе урока учащиеся вспоминают изменения, которые произошли в русской деревне после подписания Манифеста 1861 года, учатся анализировать картины, отражающие особенности крестьянской жизни, делать выводы. ...
29 01 2024 20:31:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::