Урок на тему «Международное гуманитарное право»
Цель урока: выяснить сущность Международного гуманитарного права.
Задачи урока.
1. Получить представление об основных принципах и нормах Международного гуманитарного права (МГП).
2. Развивать понимание необходимости соблюдения норм Международного гуманитарного права по отношению к тем, кого оно защищает.
3. Воспитывать у учащихся уважение к человеческому достоинству, необходимости милосердия и сострадания к беззащитным.
Задания для учащихся (которые они должны уметь выполнить после изучения новой темы):
1. Какова основная цель МГП?
2. Какие нормы устанавливает МГП?
3. Может ли МГП исключить войну из жизни человека?
Оформление доски.
1. Тема урока.
2. План урока.
3. Домашнее задание (разноуровневое).
4. Основные понятия предыдущего домашнего задания, необходимые для изучения новой темы.
Основные понятия: гуманизм, право, нормы права, государство.
Оборудование: учебники, карточки со статьями из МГП, использование ИКТ по теме урока (презентации).
Тип урока: комбинированный.
План урока
1. Повторение заданных понятий.
2. Изучение нового материала:
а) понятие МГП;
б) причины принятия МГП;
в) рождение идеи МГП;
г) основополагающие документы МГП, их основные положения;
д) особенности и значение МГП.
3. Заключение.
4. Домашнее задание.
Ход урока
І. Оргмомент:
1. Приветствие
2. Приготовление к уроку.
ІІ. Проверка домашнего задания:
1. Решение коротких тестов (лежат на столах).
2. Проверка домашнего задания по определению понятий (государство, нормы права, право гуманизм).
ІІІ. Изучение нового материала.
Вводное слово учителя:
1. Объявление темы урока (слайд №1). Презентация
2. Постановка цели урока (слайд №2).
3. Постановка задач для учащихся, которые они должны будут решать после изучения темы (слайд №3).
Слово учителя:
1. Понятие МГП.
Международное гуманитарное право, сокращённо МГП представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооружённых конфликтов (определение записывается в тетради). (Слайд №4).
Международное гуманитарное право заключается в том, что оно (слайд №5):
- Защищает лиц, прекративших принимать участие в военных действиях, потерпевших кораблекрушение, военнопленных.
- Предоставляет защиту лицам, не принимавшим непосредственное участие в военных действиях (гражданскому населению, медицинскому и духовному персоналу).
- Защищает объекты, которые не служат непосредственным военным целям (жилые дома, школы, места отправления культа ит.д.)
- Запрещает применение средств и методов ведения военных действий, которые причиняют повреждения или страдания гражданским и военным лицам, объектам, наносить серьёзный ущерб природе.
Вопрос к классу: что устанавливает МГП? Кого оно защищает?
Вывод записывается в тетради:
МГП устанавливает определённые правила поведения сторон, участвующих в вооружённых конфликтах, ограничивает насилие и обеспечивает защиту жертв войны. Оно определяет категории людей, на которых распространяется правовая защита в условиях вооружённого конфликта. Это раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные, гражданское население.
Слово учителя:
МГП признаёт 2 категории вооружённых конфликтов. (Слайд №6)
- Международный вооружённый конфликт – это вооружённое противостояние между двумя или несколькими государствами.
- Немеждународный вооружённый конфликт – это вооружённое противостояние в пределах одного государства между силами правительства и антиправительственными отрядами.
2. Причины принятия МГП.
Войны, военные конфликты сопровождают человечество на протяжении всей его истории. Ещё в античные времена они охватывали огромные прострaнcтва.
В течение Средневековья и нового времени войны становились всё масштабнее и продолжительнее, а в ХХ веке они приобрели глобальный хаpaктер, и потому получили название мировых.
Вопрос к классу: кто из Вас знает что-либо об этих войнах?
1-й ученик:. В Первой мировой войне принимали участие 38 стран, под ружьё было поставлено более 70 млн. человек, а общие потери воевавших стран составили примерно 10 млн. убитых и 20 млн. раненых. Расходы на войну почти в 12 раз превышали расходы на все войны, которые велись с 1793 по 1905 г.
2-й ученик: Во Вторую мировую войну оказалось втянуто 61 государство, в которых проживало до 80% населения планеты. Военные действия велись не только на суше, но и на всех океанах, охватив гигантские области Евразии, Северной Африки и Океании. В армии было призвано примерно 110 млн. человек. Погибло 65 млн. человек, приблизительно половину, из которых составляли жертвы среди гражданского населения, страдавшего от массированных обстрелов, бомбардировок с воздуха карательных акций.
Учитель. Мировые войны отличались от предшествующих ещё и тем, что по времени совпадали с бурным развитием науки и техники. В результате воевавшие страны как бы соревновались друг с другом, вводя в действие всё новые и новые виды оружия, обладавшими огромной разрушительной силой. Всего две атомные бомбы, сброшенные в 1945 году на японские города Хиросима и Нагасаки, привели к гибели 100 тысяч японцев и ещё примерно 400 тысяч получили cмepтельную дозу облучения. (Слайды № 7, 8).
Военные конфликты – это всегда жертвы и безмерное горе и страдания людей. (Слайды № 9, 10)
Основные жертвы войны это раненые, военнопленные, гражданское население и дети. (Слайд №11). Любая война собирает свои жертвы (слайд № 12).
Война есть война: вооружённые люди одной армии убивают воинов армии противника. Но можно ли защитить людей, которые не являются вооружённой силой (гражданское население) или тех, кто уже не может воевать – раненые, военнопленные. Ответ на этот вопрос пытались найти ещё в древности. В IIX веке до н.э. древнегреческий поэт Гомер предупреждал (слайд №13) “Несправедливо ликовать над телами погибших”. А археологи, изучавшие памятники Древнего Египта, нашли запись, датируемую вторым тысячелетием до н.э. “Накорми врага своего” (слайд № 14).
В 1785 году Фридрих Великий и Бенджамин Франклин заключили договор, в котором обязались содержать и кормить военнопленных как собственных солдат.
Мысль о необходимости организации помощи жертвам войн развивалась и находила всё большую поддержку среди философов, учёных, просветителей.
Вопрос к классу: Ребята, а как вы считаете, следует ли оказывать помощь раненым и военнопленным? Возможны ли нормы, защищающие человека в условиях вооружённых конфликтов?
3. Рождение идеи МГП.
Наконец, родилась идея международной помощи жертвам войны. Принято считать, что она принадлежит швейцарскому бизнесмену и гуманисту Анри Дюнану (слайд №15). В 1859 году Дюнан организовал отряд добровольцев для оказания помощи жертвам кровавой битвы при Сольферено в Ломбардии (Северная Италия), где участвовало 160 тысяч франко-итальянских солдат и столько же австрийских. Дюнану удалось спасти многих раненых, для которых он нашёл пищу, воду и уход. Он написал книгу об этом сражении. Книга вызвала повсеместное сочувствие жертвам войны. И в феврале 1863 года Женевское общество благоденствия образовало комитет для рассмотрения предложений Дюнана о помощи жертвам войны.
Организация этого комитета положило начало образованию Международного комитета Красного Креста, который и сегодня играет огромную роль в оказании помощи и защиты пострадавшим в военных конфликтах и стихийных бедствиях. (Слайд №16)
4. Основополагающие документы МГП, их основные положения.
В образованном комитете в защиту жертв вооружённых конфликтов появляется ряд документов, носящих уже международный хаpaктер. Особо следует остановиться на четырёх Женевских конвенциях, принятых 12 августа 1949 года. (Слайд №17)
На столах у учащихся лежат карточки о сути Женевских конвенций.
Суть Женевских конвенций заключается в том, что: (слайд №18)
1-я конвенция обеспечивает правовую защиту больных и раненых в действующих армиях;
2-я конвенция защищает раненых, больных, потерпевших кораблекрушение из состава вооружённых сил на море;
3-я конвенция защищает военнопленных;
4-я конвенция защищает гражданское население во время войны.
Женевские конвенции 8 июня й 1977 года были дополнены двумя протоколами, (слайд №19):
1-й – касающийся защиты жертв международных конфликтов;
2-й – касающийся жертв вооружённых конфликтов немеждународного хаpaктера.
Эти и другие международные документы с многочисленными дополняющими их протоколами содержат правовые нормы, которые и принято называть Международным гуманитарным правом. Устав ООН одобряет эти документы и выражает решимость избавить грядущие поколения от бедствий войны. (Слайд №20)
Для обозначения лиц, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном гуманитарном праве применяется термин “комбатанты”. (Слайд №21)
МГП предъявляет определённые требования к комбатантам в ходе военных действий.
Работа с учебником стр. 235. Учащиеся зачитывают требования к комбатантам. (Слайды №23, 24, 25, 26). На столах у учащихся карточки по основным положениям МГП:
- МГП обязывает проявлять милосердие к раненым и больным.
- Запрещает посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение.
- Запрещается посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность.
- Запрещается взятие заложников.
- Запрещается осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения.
- Ограничивает применение таких видов оружия, которые причиняют страдания.
Учащиеся переносят текст с карточек в тетрадь как вывод по основным требованиям МГП.
Вопрос к классу: ребята, с какими международными документами мы познакомились на прошлых уроках? (Примерные ответы – Всеобщая декларация прав человека, Международная хартия прав человека, Пакт о гражданских и политических правах и др.)
5. Особенности и значение МГП.
Действительно, эти и ряд других документов с их гуманистической традицией продолжает Международное гуманитарное право. В этом и заключается его особенность (записываем в тетрадь).
Решение задач, поставленных перед учащимися в начале изучения темы. (Слайд №27)
- Какова основная цель МГП?
- Какие нормы устанавливает МГП?
- Может ли МГП исключить войну из жизни человечества?
ІV. Выводы по уроку: (записываем в тетрадь)
1.. Цель МГП состоит в защите жизни и достоинства человека. (Слайд №28)
2. Наряду с нормами, устанавливающими абсолютные запреты, оно включает в себя нормы, которые лишь ограничивают некоторые действия рамками, обусловленными абсолютной военной необходимостью.
3. МГП не может исключить войны из жизни человечества, но может оградить бедствия, вызываемые войной.
V. Домашнее задание (на доске)
1. Какие военные конфликты существуют в современном мире?
2. Каковы основные направления Международного Красного Креста?
3. 37-й параграф, задание №2.
Первое и второе задание может быть выполнено рефератом.
VІ. Повторение:
- Роль права в жизни человека и общества.
- Мораль, её связь с другими общественными нормами.
Выставляются оценки за урок.
Итог по теме урока (слайд №29).
“Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что, с тех пор как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было “Мир Вам” (Л.Н. Толстой).
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
28 03 2024 12:55:38
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
27 03 2024 7:47:12
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
26 03 2024 18:34:27
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...
25 03 2024 21:20:42
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....
24 03 2024 20:19:13
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....
23 03 2024 23:55:29
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
22 03 2024 22:35:41
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
21 03 2024 18:35:27
В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях. ...
20 03 2024 17:50:56
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....
19 03 2024 12:23:33
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
18 03 2024 1:35:44
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси. ...
17 03 2024 0:38:36
Автор на уроке использует активные и интеpaктивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию....
16 03 2024 4:16:34
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество. ...
15 03 2024 5:42:57
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
14 03 2024 13:28:11
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
13 03 2024 7:31:46
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
12 03 2024 11:50:54
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением. ...
11 03 2024 16:43:18
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
10 03 2024 5:24:53
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
09 03 2024 23:55:25
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
08 03 2024 3:50:13
Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
07 03 2024 21:25:31
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
06 03 2024 22:32:56
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
05 03 2024 0:44:17
Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....
04 03 2024 23:38:49
Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы. ...
03 03 2024 13:19:19
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
02 03 2024 16:49:21
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны? ...
01 03 2024 7:23:12
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
29 02 2024 6:43:45
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
28 02 2024 17:25:34
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления ...
27 02 2024 12:11:51
Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опopных карточек и презентации по теме «Древняя Греция»....
26 02 2024 10:45:24
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
25 02 2024 16:31:26
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
24 02 2024 8:59:11
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
23 02 2024 16:54:13
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
22 02 2024 5:28:54
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
21 02 2024 7:56:45
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
20 02 2024 14:24:15
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
19 02 2024 16:15:31
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу. ...
18 02 2024 12:25:19
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
17 02 2024 0:43:57
Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа....
16 02 2024 5:42:36
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
15 02 2024 4:49:56
Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....
14 02 2024 16:45:27
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...
13 02 2024 17:58:21
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....
12 02 2024 14:18:56
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
11 02 2024 14:49:10
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
10 02 2024 20:57:40
Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....
09 02 2024 22:31:21
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
08 02 2024 5:34:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::