Интегрированный урок ОРКСЭ на тему «Слава в Вышних Богу…»
Цели:
закрепить полученные знания детей о празднике “Рождество Христово” (любимый христианский праздник детей, который помогает ребенку испытать радость познания Бога, праздник, который воспитывает самые добрые и высокие чувства - любовь к Богу, к своим близким, к матери, к отцу, братьям, сестрам; праздник, который сплачивает семью и друзей); побуждать детей самостоятельно рассказывать о событиях, которые произошли в городеВифлееме, опираясь на иллюстрации в книгах; помочь пережить красоту христианских обрядов; продолжать учить читать стихи о Рождестве Христовом; знать и уметь петь церковные рождественские песни.
Задачи:
- познакомить с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова;
- обогащать словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения;
- пробуждать интерес к изучению истории православной культуры;
- продолжать формировать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, культуре других народов.
Форма проведения: театрализация, рождественский хоровой Собор.
Наглядный материал: иконы праздника Рождества Христова; иллюстрированные детские книги с рассказами о Рождестве Христовом; книга "С Рождеством Христовым" (стихи, рассказы).
Предварительная работа: чтение рассказов: “Почему родился Иисус Христос?”, “Легенда о Елочке”, “Рождественский сон”, (Август и пророчица Сивилла”, разучивание церковных песнопений (“Рождественская”, “Ночь тиха над Палестиной”, “Небо и Земля”, “Рождественское чудо”, тропарь Рождества Христова.
Новые слова и понятия: Вифлеем, вертеп, ясли, Иисус Христос, волхвы, дары (злато, ладан, смирна).
Оборудование: мультимедийный проектор, колонки.
Ход праздника
I. Организационный момент.
(Поём “Рождественская”) (Приложение 1). (Слайд 2, 3, 4)
Приложение 2
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня речь пойдёт о любимейшем христианском празднике, посвящённом долгожданному событию в жизни всего мира.
Пролог (учащиеся читают стихи)
1.1. Рождество
В яслях лежит Ребенок. Слайд 5
Матери нежен лик.
Слышат волы спросонок
Слабенький детский крик.
А где-то в белых Афинах Слайд 6
Философы среди колонн
Спорят о первопричинах,
Обсуждают новый закон.
1.2. И толпы в театрах Рима, Слайд 7
Стеснившись по ступеням,
Рукоплещут неутомимо
Гладиаторам и слонам.
В яслях лежит Ребенок. Слайд 8
Матери кроток лик.
Слышат волы спросонок
Слабенький детский крик.
Основное действие (Инсценирование “Сивилла и Август”).
1 ведущий: Слайд 9
В то время Ирод правил Иудеей
И Август царствовал над миром. Слайд 10
На капитолийский славный холм
Пришла пророчица Сивилла.
Слайд 11
Средь блеска и великолепия холма
Она была, как куст засохший. Слайд 12
Спустилась ночь. Ни звезды, ни луна,
Ни шелест ветра, но сплошная тьма.
Торжественная тишина, и, мимо тихих статуй
Идет со свитой Август - император.
Своим великолепием ослеплен, Слайд 13
Заставив мир дрожать от стpaxa.
Он мыслил в небе разместить свой трон,
Себя, назвав божественным монархом.
2 ведущий:
Он всех заставил верить, и верил в это сам.
И гордостью превознесясь над всеми.
Здесь на холме решил построить храм.
Но там, где жили люди иудеи Слайд 14
Вершилась тайна, Мир о ней не знал,
Хоть и вещали древние пророки:
Иаков, Исаак, и Авраам, Слайд 15
От Бога веры, получив истоки.
Увидев скрюченное существо, Слайд 16
Пригнутое к земле познаний бременем,
Все испугались. И не мудрено!
Сивилла старая беды знаменовение.
1 придворный:
- Правитель. Повели изгнать ее с пути –
Никто не смеет стать между тобой и небом!
Коряга - раскорячина!
Кто ж сможет здесь пройти!
2 придворный:
Во впадинах глаза – в них замысел неведомый
Она опасна, вид ее ужасен!
Пусть скроется в скале, где и всегда жила!
3 придворный:
Лицо потрескалось и шепот губ неясен.
Что шепчет? И зачем, и для чего она?
1 придворный
- Так говоришь опасна? Нет. Едва ль.
Похоже, разум старой изменил.
Глаза не видят, и как у чурбана,
В ее руках не много нынче сил.
Твое, великий Август, Божество –
Сивиллу обезвредило оно.
3 придворный:
То – знак Божественной, великой твоей власти.
Ни бед ознаменованье, но знак счастья!
Тебя, приветствуя – стоит в оцепенении,
Собой, являя доброе знамение.
Август: Слайд 17
Что ж, я велик над всеми в этом мире.
То, что я бог – узнала старая Сивилла.
Хочу, чтобы горело множество огней.
Богам я в жертву приношу пару гoлyбей. Слайд 18
Пусть льется жертвенная кровь, сгорая и дымя.
Я – новый бог, и сонм богов приветствуют меня!
Ах, неудача, упорхнул. Еще несите птиц.
Молитесь обо мне богам, все на колени ниц!
Слайд 19
Все. Но что это? Опять ушел!
Август:
О, злое предзнаменованье! Слайд 20
О эта тьма и тишина, ни ветерка,
Ни звезд сиянья. И ведьма. Как и думал я,
Что беды принесет она.
О, боги! Что мне сотворить,
Чтоб злые чары усыпить?
Я вам неистово молюсь,
Я здесь и не остановлюсь
Чтобы подобно вам богам быть богом
И себе построить храм!
Сивилла говорит не видя никого,
Все прислушиваясь окружают ее.
Я мчусь душой в далекую страну.
Иду я наугад. Передо мной равнина.
Что это? Кочки? Нет, тела овец. Слайд 21
Огонь и пастухи, и запахи овина.
Шакалы, овцы, волки пастухи –
Слились в едином миге ожиданья.
О ночь чудесная! Ни лиходей, ни вор
Не сотворили зла, ни прине6сли страдания.
Звон, звон, откуда? Снизу? Нет, с небес!
О, нет, не звон, а ангельское пение. Слайд 22
И скрипок перелив, и арф переплетенье.
Все устремилось ввысь, к горе, где серебрится лес.
Где, прямо над горой вдруг полыхнуло,
засверкало.
И вдруг, зажглась звезда, и больше тьмы не стало.
1 придворные:
О, император, гoлyби вернулись Слайд 23
В тот миг, когда на небе просветлело.
И как она сказала, так и есть –
Звезда! То – знак того, Слайд 24
Что храм себе теперь
Ты можешь строить смело!
2 придворный:
Она очнулась, боги, как ужасна -
Безумный взгляд, щель вместо рта
И кожа, как кора.
3 придворный:
И за собою Августа маня,
Она раздвинула прострaнcтво,
Открыв окно другого бытия.
Сивилла: Слайд 25
Смотри, безумец, видишь этот хлев?
Вертеп овечий, а над ним звезда.
Знай, что в вертепе Бог, Сын Божий,
Вечный хлеб! Слайд 26
Им мир насытится навечно, навсегда!
Август
Я вижу, вижу Мать, и с ней Малыш!
Вокруг я вижу ангелов, овец и пастухов.
Я им не нужен, но наоборот, Слайд 27
От этих императорских оков
Готов бы был освободиться я,
Чтоб только с Матерью быть рядом,
Что сейчас Рождает Сына Божия для нас.
Сивилла:
Так знай же, Август – здесь
Не будут поклоняться человеку, Слайд 28
Но Господу, Спасителю, Христу
Весь мир поклонится! Отныне и до века.
Поём “Ночь тиха над Палестиной” (29-31)
2.1. Рождественской ночью
уставший мир спал, Никто о Младенце рожденном не знал. И лишь пастухи, слыша ангельский хор, С молитвою подняли к небу свой взор. Слайд 32 |
2.2. Ночь. Убогие ясли. Нет окон,
дверей, И вокруг ни убранства, ни вида… Здесь родился потомок великих царей - Царь из рода и дома Давида! Слайд 33 |
2.3. Пусть придворных певцов не
слышны голоса И не славят Младенца вельможи, Ему дивную песню поют небеса, Восклицая: “Родился Сын Божий!” Слайд 34 |
2.4. В яслях спал на свежем сене Тихий крошечный Христос. Слайд 35 Месяц, вынырнув из тени, Гладил лен Его волос… |
2.5. Бык дохнул в лицо Младенца Слайд
36 И, соломою шурша, На упругое коленце Засмотрелся, чуть дыша. |
2.6. Воробьи сквозь жерди крыши Слайд
37 К яслям хлынули гурьбой, А бычок, прижавшись к нише, Одеяльце мял губой. |
2.7. Пес, прокравшись к теплой
ножке, Полизал ее тайком. Всех уютней было кошке В яслях греть Дитя бочком… |
2.8. Присмиревший белый козлик На чело Его дышал, Слайд 38 Только глупый серый ослик Всех беспомощно толкал |
2.9. “Посмотреть бы на Ребенка Хоть минуточку и мне!” И заплакал звонко-звонко В предрассветной тишине… |
2.10. А Христос, раскрывши глазки, Вдруг раздвинул круг зверей И с улыбкой, полной ласки, Прошептал: “Смотри скорей!” Слайд 39 |
Поём “Небо и Земля” (слайды 40-41)
Глинка Федор Николаевич 2.11. В эту ночь Земля была в волнении: |
2.12. И в челе большого каравана, Слайд
43 Устремивши взоры в небосклон, Три волхва в затейливых тюрбанах Ехали к кому-то на поклон. А в пещере, где всю ночь не гасли Факелы, мигая и чадя, Слайд 44 Там ягнята увидали в яслях Спящее прекрасное Дитя. |
2.13. В эту ночь вся тварь была в
волнении, Пели птицы в полуночной мгле, Возвещая всем благоволенье, Слайд 45 Наступленье мира на земле. |
2.14. Даровал Господь Младенца
Деве, Пресвятой Божественной Марии Не в палатах царственных, а в хлеве. Встретил мир явление Мессии. Слайд 46 |
2.15. В нищете Рожденный не угадан, Но пришли к Нему волхвы с Востока, Злато, смирну и душистый ладан Принесли с собою издалека. Слайд 47 |
2.16. И сложили дар свой
многоценный, Пред Младенцем, опускаясь долу, И в страну свою толпой смиренной Отошли, по Божьему глаголу. |
2.17. Ночь тиха. По тверди зыбкой Звезды южные дрожат. Очи Матери с улыбкой Слайд 48 В ясли тихие глядят. |
2.18. Ясли тихо светят взору, Озарен Марии лик. Звездный хор к иному хору Слухом трепетным приник, - И над Ним горит высоко Слайд 49 Та звезда далеких стран: С ней несут цари Востока Злато, смирну и ливан А. Фет |
Поём “Рождественское чудо” (слайд 50)
(Слайд 51)
Ведущий: День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим праздникам, изображающее празднуемое событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным. Он служит началом и основанием для прочих праздников. Во всех церквях начинаются праздничные богослужения Краткое песнопение, раскрывающее сущность праздника называют тропарь (греч. “обращаю”). (Слайд 52) Поётся тропарь на очень распространённый радостный 4-й глас, который даёт торжественное и светлое настроение службе.
Поём ТРОПАРЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Слайд 53
(Слайд 54) Рождество! Свершилось чудо! Велика Творца любовь! Восклицать и петь я буду! Пусть звучит везде, повсюду:
Слава Богу! С нами Бог!
Список литературы
Традиции праздника
- Громова И.А. Рождество / И.А. Громова // Громова И.А. Православные и народные праздники. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. – 352 с. – (Для дома и семьи).
- История Рождества Христова и народные традиции.
- Дайн Г.Л. Готовимся к зимним Святкам и Рождеству / Г.Л. Дайн // Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. – М., 2001. – С. 125–45.
- Иванов Е. В. Новый год и Рождество в открытках / Е.В. Иванов. - СПб.: Искусство - СПб, 2000. - 335
- Москалев С. Что принесли волхвы Иисусу / С. Москалёв // Наука и религия. - 2001. - № 1. – С. 15.
- Панкеев И.А. Рождество Христово / И.А. Панкеев. - М.: Быстров, 2002. - 607 с.
- Рождественское Евангелие. – М.: Белый город, 2003. – 320 с.: ил.
Стихи, рассказы и сказки
- Ермилова Н. Рождественский домик: истории, рассказанные под Новый Год / Н. Ермилова. - СПб.: Геликон Плюс, 2002. - 87 с.
- Рождество Христово: стихи / худож. И.В. Новиков. - М.: Дрофа, 2002. - 16 с.: ил.
- Рождество: подборка стихотворений к Рождеству Христову // Уроки литературы. - 2003. - № 10. - C. 1-3: цв. ил.
- Святочные истории: рассказы и стихотворения русских писателей / сост., примеч. С.Ф. Дмитренко. - М.: Русская книга, 1992. – 320 с.: ил.
- Святочные рассказы / сост. И.Н. Чугунова. – СПб.: Лениздат, 1992. – 448 с.: ил.
- Шкулев, Ф. Под Рождество: стихотворение / Ф. Шкулев // АБВГД. -2001. - № 1. – С. 6.
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
27 03 2024 15:32:48
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. ...
26 03 2024 15:45:59
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России. ...
25 03 2024 7:18:23
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
24 03 2024 13:52:57
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная хаpaктеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве. ...
23 03 2024 15:13:27
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
22 03 2024 20:41:22
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
21 03 2024 4:18:22
Урок был дан в рамках преподавания "Истории Отечества" в 11-м классе. Особенностью урока является то, что наряду с важнейшими итогами Великой Отечественной войны, которые даны в учебнике, ученики использовали дополнительный материал (книжный, мультимедийный, воспоминания близких родственников). Исследуя итоги войны, ученики поднимают вопросы, которые являются спopными в изучении этого периода истории нашей страны. Урок способствует патриотическому воспитанию выпускников....
20 03 2024 22:54:58
Обобщающий урок в цикле «История Средних веков» проводится в форме викторины «Своя игра». Все вопросы и задания представлены в форме презентации и могут быть использованы любым педагогом....
19 03 2024 10:34:35
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
18 03 2024 2:42:46
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
17 03 2024 14:17:29
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
16 03 2024 16:55:33
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
15 03 2024 6:18:18
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ....
14 03 2024 1:39:18
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
13 03 2024 14:45:41
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
12 03 2024 18:43:49
Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....
11 03 2024 0:39:20
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
10 03 2024 1:13:45
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности. ...
09 03 2024 18:52:55
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
08 03 2024 8:42:18
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
07 03 2024 2:29:51
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
06 03 2024 1:43:39
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
05 03 2024 23:41:45
Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников IX классов ОУ 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. ...
04 03 2024 8:13:44
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
03 03 2024 17:33:17
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
02 03 2024 3:36:49
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм. ...
01 03 2024 13:26:39
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
29 02 2024 14:49:12
Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охаpaктеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал....
28 02 2024 21:53:23
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
27 02 2024 5:24:39
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
26 02 2024 14:13:17
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
25 02 2024 4:42:37
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
24 02 2024 19:39:24
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
23 02 2024 7:42:37
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опopного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века"....
22 02 2024 0:37:29
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал. ...
21 02 2024 3:55:33
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
20 02 2024 11:24:30
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
19 02 2024 15:14:58
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....
18 02 2024 22:57:31
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
17 02 2024 15:19:37
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
16 02 2024 9:16:39
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве. ...
15 02 2024 3:26:21
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
14 02 2024 19:21:31
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
13 02 2024 18:20:38
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи. ...
12 02 2024 0:26:26
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом....
11 02 2024 4:23:26
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
10 02 2024 8:58:41
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
09 02 2024 17:27:26
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
08 02 2024 9:57:30
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
07 02 2024 10:58:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::