Урок обществознания на тему "Семья от века к веку – опора человеку". 9-й класс
Цель: Сформировать представление учащихся о роли семьи в жизни человека и общества.
Задачи:
Дидактические:
- дать определение понятиям семья, бpaк;
- сформировать представление о типах и функциях семьи, условиях заключения бpaка.
Воспитательные:
осознание ценности семьи как важнейшего
социального института и одного из основных
факторов социализации личности;
Развивающие:
- формирование умения работать в группе, выступать, излагать свою точку зрения;
- формирование умения систематизировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи.
Основные понятия: семья, бpaк, условия заключения бpaка, типы и функции семьи.
Оборудования: учебник, раздаточный материал, компьютер, медиапроектор, презентация.
Используемые технологии: ИКТ, интеpaктивная технология.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учащиеся делятся на три группы.
II. Изучение новой темы.
Учитель:
- Добрый день, ребята! Прежде чем начать урок, я хотела бы зачитать вам одну мудрую притчу:
- Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, и он ни с кем не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? – спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик. Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив. А произошло это потому, что у него появилась ... (СЕМЬЯ).
Учитель:
- Ребята, наверное, вы догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о семье и ее роли в нашей жизни.
- Что такое семья? Назовите слова-ассоциации, связанные с семьей.
Ответы учащихся: “родители”, “дети”, “дом”, “ родство” ...
Задание для всех учащихся:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо поставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже и их больше, чем требуется для заполнения пробелов.
Семья - это основанная на ..... и (или) кровном ..... малая ..... члeны которой объединены совместным ..... и ведением ....., эмоциональной связью, взаимными ..... по отношению друг к другу.
А. Дети
Б. Родители
B. Бpaк
Г. Домашнее хозяйство
Д. Обязанности
Е. Родство
Ж.Отношения
3. Группа
И. Любовь
К. Уважение
Л. Проживание
Учитель:
- Таким образом, семья является важнейшим элементом социальной структуры общества, исследуется социологами в двух аспектах: как малая социальная группа, и как социальный институт.
- С чего начинается семья? Когда она образуется?
Ответы учащихся:
- С момента заключения бpaка.
Учитель:
- Если взглянуть на данную проблему глубже, то становится очевидным, что семья берет свое начало с первого знакомства, первого свидания, первых нежных чувств, которые перерождаются в любовь. А достаточно ли одних чувств для того, чтобы создать семью? При соблюдении каких условий можно заключить бpaк в соответствии с современным законодательством?
Задание для всех учащихся:
Изучите ст.ст. 12-14 Семейного кодекса РФ и назовите условия заключения бpaка. (Приложение 2.)
Презентация
Ответы учащихся:
- Достижение совершеннолетия;
- Обоюдное согласие вступающих в бpaк;
- Отсутствие других бpaков;
- Отсутствие близких родственных связей;
- Дееспособность вступающих в бpaк
Учитель:
- Заключение бpaка порождает новый тип правоотношений, а также взаимные права и обязанности для супругов. Чтобы разобраться в них, предлагаю рассмотреть следующие ситуации и ответить на вопросы.
Задание для 1 группы учащихся:
Сразу после свадьбы перед молодоженами встал насущный вопрос: “Где им жить?” Молодой супруг настаивал, что они должны жить вместе с его родителями в одном доме, обосновывая это тем, что так велят вековые традиции. Однако супруга была против этого, т.к. ей, во-первых, хотелось жить отдельно от родителей, со своей семьей, и, во-вторых, ей было неудобно добираться до работы, в районный дом культуры. Супруги никак не могли прийти к единому мнению. Дело дошло до того, что муж стал требовать, чтобы его вторая половина уволилась с работы, т.к. сцена не место для замужней женщины.
Вопрос: Кто прав в этой ситуации?
Задание для 2 группы учащихся:
Парень с дeвyшкой дружат со школьной скамьи. Все называют их идеальной парой. Однако всех удивляет то, что молодые не спешат зарегистрировать свои отношения. С течением времени выяснилось, что у парня смешная фамилия и дeвyшка не желает присваивать ее после замужества.
Вопрос: Что вы посоветуете им?
Задание для 3 группы учащихся:
Одной из гражданских жён художника Пабло Пикассо была Франсуаза Жило. Они познакомились в 1943 году: она - начинающий живописец, он- всемирно известный мастер. К тому же на 40 лет старше её. Они прожили вместе 10 лет. Двое детей - сын Клод и дочь Палома, казалось, навечно скрепили их союз. И всё-таки Франсуаза ушла. Не только потому, что они с Пабло не были обвенчаны, - ей надоели его диктаторские замашки, бытовой садизм: в гневе он мог потушить о её щёку сигарету. Однако ни она, ни дети не получили ничего из миллионного состояния художника.
Вопрос: Почему?
Задание для всех учащихся:
Современную демографическую революцию порой сводят к изменению баланса cмepтности и рождаемости, т.е. делают акцент на механизмах демографического воспроизводства населения. Между тем демографическая революция – это и качественное изменение одного из важнейших общественных институтов – семьи. Для выявления социологических и социально–психологических последствий демографической революции нужно составить две формы семьи: традиционную, патриархальную, существующую многие тысячи лет...и современную, нуклеарную.
Одной из наиболее ярких демографических хаpaктеристик патриархальной семьи была её многодетность...патриархальная семья хаpaктеризовалась жёсткой авторитарностью отношений, навязываемых мужчинами женщинам, старшим – младшим члeнам семьи. Это означает, что в качестве социального института патриархальная семья поставляла обществу рабочую силу, ориентированную на слепое повиновение, на минимум профессиональной автономии и инициативы...
Демографическая революция разрушила патриархальную семью и на её место воздвигнула новую, нуклеарную. Начался процесс возрастающего общественного самоопределения новых поколений: достигшие совершеннолетия и вступающие в бpaк дети предпочитают жить отдельно от родителей и строить отношения по своему усмотрению...
Не менее важным оказались и собственно демографические последствия, связанные с процессами самоопределения женщин. Их стремление к равенству, профессиональному самоутверждению, образованию и культуре, досугу неизбежно отразились на процессе рождаемости: демографически необходимое (отданное родам, кормлению, воспитанию детей) время сократилось в пользу демографически свободного, предназначенного для удовлетворения других нужд.
Так начала формироваться малодетная семья...патриархальная семья давала количественный рост населения,... нуклеарная семья делает акцент на качестве поколения. (А.Лазебникова)
На основе знаний курса и авторского текста назовите два типа семьи и их хаpaктерные черты.
Какие факторы, по мнению автора, повлияли на переход от одного к другому типу семьи?
Учитель:
- Семья в настоящее время является важнейшим социальным институтом, выполняет ряд основных функций в обществе. Предлагаю изучить ситуации и определить основные функции семьи, комментируя их.
Задание для 1 группы учащихся:
№1. В зимние выходные дни семья Петровых выходит на лыжные прогулки. И младшей семилетней дочери приобрели детские лыжи, и стали брать ее с собой. Так родители приучают ребенка к здоровому образу жизни. От таких вылазок на природу семья получает массу удовольствия и впечатлений.
№2.Сидоровы очень дружная и крепкая семья. Все дела в доме делаются сообща, совместными усилиями. При этом у каждого члeна семьи свой круг обязанностей, связанный с повседневным обслуживанием: приготовление пищи, стирка белья, уборка, приобретение продуктов. Некоторые посильные обязанности выполняют дети.
Задание для 2 группы учащихся:
№3. Супруги Ивановы не первый год состоят в бpaке. Долгое время у них не было детей. На днях супруга узнала, что она на втором месяце беременности. Их счастью не было предела, т.к. они не представляют свою жизнь без детей и считают, что без них жизнь теряет свой смысл.
№4. Никита учится в пятом классе. Учеба дается ему нелегко. Хотя учителя говорят, что он способный мальчик и может учиться на “хорошо”. Большую часть времени он проводит за компьютерными играми, что создает большую помеху в учебе. Родители неоднократно делали ему замечание по этому поводу. Однако он их игнорировал. В один прекрасный день, чтобы проучить сына, мать перестала готовить для семьи горячую еду, объяснив это тем, что у нее хватает на это времени. Ребенок был очень удивлен странному поведению матери. И лишь потом догадался, что это из-за него. Он осознал свою вину и понял, что, увлекшись компьютерными играми, позабыл о своей главной обязанности – учебе. Родители были рады тому, что этот случай послужил для него хорошим уроком.
Задание для 3 группы учащихся:
№5. Таня и Сергeй дружат со школьной скамьи. Все знакомые и друзья утверждали, что они хорошая пара и называли их, шутя, женихом и невестой. После окончания института молодые люди подали заявление в ЗАГС, чтобы зарегистрировать бpaк. Отныне они станут мужем и женой.
№6. Петя учится в 11 классе. В конце учебного года ему предстоит сдать ЕГЭ. Он мечтает поступить ВУЗ и стать хорошим программистом. Юноша очень сильно переживает за свое будущее, т.к. экзамены вызывают у него чувство стpaxa. Он боится признаться в этом своим учителям и товарищам. Лишь поддержка родителей, родных и близких людей, успокаивает его и вселяет в него уверенность в свои собственные силы.
Функции семьи:
- репродуктивная;
- воспитательная;
- духовно-эмоциональная;
- досуговая;
- хозяйственно-экономическая;
- социализации;
- статусная
Задание для учащихся:
Каждая группа учащихся получает конверт с разрезанными высказываниями о семье.
Необходимо, работая в группе, составить высказывание о семье, зачитать и объяснить его смысл.
1. “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему” (Л.Н. Толстой)
2. “Жить для себя – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить”
3. “Любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится человеком только в семье”
III. Подведение итогов урока.
В завершении урока учитель зачитывает стихотворение о семье:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в мир добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле?
Домашнее задание: Написать синквейн о семье.
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
18 03 2024 13:28:28
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
17 03 2024 15:33:35
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
16 03 2024 20:30:25
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...
15 03 2024 2:46:53
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края. ...
14 03 2024 19:26:58
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
13 03 2024 11:50:47
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм. ...
12 03 2024 12:49:35
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
11 03 2024 8:45:58
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
10 03 2024 6:37:54
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....
09 03 2024 19:43:47
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
08 03 2024 15:55:42
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
07 03 2024 3:29:55
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории. Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
06 03 2024 2:25:34
Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интеpaктивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО....
05 03 2024 18:38:24
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
04 03 2024 7:59:57
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
03 03 2024 2:22:14
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
02 03 2024 11:37:40
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
01 03 2024 5:20:33
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
29 02 2024 3:47:46
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
28 02 2024 11:16:35
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства. ...
27 02 2024 8:37:58
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
26 02 2024 7:49:57
Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок. ...
25 02 2024 20:16:49
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода. ...
24 02 2024 19:31:40
В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием "Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....
23 02 2024 0:24:17
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям. ...
22 02 2024 18:38:35
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
21 02 2024 15:13:20
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...
20 02 2024 19:21:58
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому....
19 02 2024 1:38:32
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме....
18 02 2024 8:53:44
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны? ...
17 02 2024 17:20:48
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. ...
16 02 2024 6:55:52
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
15 02 2024 11:43:19
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
14 02 2024 4:35:57
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
13 02 2024 20:58:24
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
12 02 2024 14:42:33
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства. ...
11 02 2024 2:24:54
Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
10 02 2024 21:14:31
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
09 02 2024 18:28:38
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
08 02 2024 5:34:55
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
07 02 2024 17:51:56
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх. ...
06 02 2024 4:19:48
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
05 02 2024 23:10:53
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....
04 02 2024 1:49:48
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
03 02 2024 2:27:27
Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....
02 02 2024 19:20:40
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
01 02 2024 1:56:20
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся. ...
31 01 2024 5:17:40
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
30 01 2024 6:27:57
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....
29 01 2024 16:51:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::