Повторительно-обобщающий урок на тему "Значение реформ Петра I" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Повторительно-обобщающий урок на тему "Значение реформ Петра I"


    Повторительно-обобщающий урок на тему "Значение реформ Петра I"


ЦУУ: Обобщение полученных знаний учащимися о периоде правления Петра I и их проверка. Выявление степени усвоения ими материала и формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России.

План:

I. Личность царя
II. Реформы Петра I
1. Создание Армии и Флота. Северная война.
2. Реформы Петра во внутренней политике.
– Исторические загадки
– Работа с картой
– Историческая пyтaница
III. Работа с таблицей

Оборудование: карта «Россия в конце 17 –начале 18 века», демонстрационный экран, компьютер, проэктор,  презентация «Итоги реформ Петра I».

ППЗ: Как изменилась Россия в результате реформ Петра I?

ХОД УРОКА

I. Личность царя

(Приложение 1, слайд 1 – портрет Петра I)

– Сегодня мы подводим итог деятельности царя, оставившего  заметный след в истории нашей страны.
Все мы родом из детства, поэтому важно вспомнить, каким было детство Петра I и как оно повлияло на формирование его личности.

(2 слайд – портрет малолетнего Петра I)

– Почему Петр не получил обычного для царя образования?
– Какое значение в его жизни сыграли потешные игры?
– Какое событие в жизни царя делало его полновластным правителем?
– Почему в противостоянии Петра и Софьи победил Пётр I?

II. Реформы Петра I

1. Создание армии и флота. Северная война.

(карта «Россия в 17 –начале 18 века»)

Основным событием во внешней политике   в период правления Петра была  Северная война. Вспомните поездку Петра за границу. Одной из целей поездки был поиск союзника против Турции.
– С какой целью Россия начала Северную  войну?
– Назовите союзников России.
– Почему Россия стала воевать со Швецией, а не с Турцией?
Правильно, в Европе сложилась не благоприятная для России ситуация, европейские странам было невыгодно воевать с Турцией. Пётр нашёл союзников против Швеции, чтобы добиться выхода в Балтийское море. Однако начало войны было для России неудачным.
– В чём причины поражения России в Нарвском сражении?
– Какие полки хорошо себя проявили, несмотря на поражение?
– Назовите реформы, которые провёл Пётр после поражения под Нарвой.
Ответы учащихся:  реформирование армии на новых принципах, рекрутские наборы, принятие Военного устава,  указ о снятии колоколов для пушек.
– Почему Пётр дал приказ снять колокола и перелить их на пушки?
(слайд  солдаты в форме времён Северной войны)
– Сравните форму и вооружение стрельцов с формой полков, появившихся  после военной реформы Петра. Какие формирования, на ваш взгляд, являются более боеспособными? Почему?
(слайд Гангутское сражение, Гренгамское сражение, Полтавская битва)
– Назовите основные сражения Северной войны.
– Как хаpaктеризуют историки Полтавское сражение? (как генеральное, сухопутное сражение)
 (карта «Россия в 17 – начале 18 века»)
– Какие территории получила Россия после окончания войны? (покажите на карте)
– Что позволило России победить Швецию?
– Сколько лет длилась война?
– Какое значение для России имела Северная война?
Ответы учащихся:  Северная война дала России выход в Балтийское море, что отвечало интересам развития государства. Россия получила новые торговые пути, территории, создала военный флот, провела военные реформы и стала одним из сильнейших государств Европы
(слайд  «Итоги Северной войны»)
– Что изображено на рисунках? Что их объединяет?
Ответы учащихся:
1. Россия присоединила новые земли (Эстляндию, Ингерманландию, Лифляндию)
2. Герб России. Россия стала империей в год окончания Северной войны (1721г.)
3. Медаль в честь окончания Северной войны

2. Реформы Петра во внутренней политике

Вам предлагаются исторические загадки, отгадайте их.

Исторические загадки

(слайд «Государственный сенат)

1. Назовите государственное учреждение, заменившее Приказы и Боярскую Думу. Оно обладало высшей законодательной, исполнительной и судебной властью и включало в себя 11 подведомственных органов. Каких?

Ответы учащихся: Сенат и коллегии.

– Когда был  создан Сенат?

2. При Петре I продвижению по государственной службе способствовали  личные способности человека, а не его происхождение. Благодаря чему это стало возможным?

Ответы учащихся: Благодаря «Табели о рангах» (1722г.) неродовитые, беспоместные дворяне могли поступить на государственную или военную службу, сделать карьеру.

3. Это учреждение лишило церковь самостоятельности и подчинило государству. Как оно называется?

Ответы учащихся: Синод. По решению Петра было запрещено избирать патриарха, во главе церкви стал государственный чиновник – обер-прокурор.

4. В результате этой реформы страна разделилась на 8 территориальных единиц. Как они назывались?

Ответы учащихся: губернии.

– В какую губернию входил город Воронеж?

Ответы учащихся: В Азовскую.

5. Как назывался указ, стиравший различия между поместьем и вотчиной, между дворянством и боярством? При этом поместье наследовал только старший сын.

Ответы учащихся: Указ «О единонаследии» 1714г.

6. Постоянные войны требовали денег. Что придумал Пётр  для увеличения сбора налогов? Это нововведение  значительно увеличило количество собранных денег без увеличения численности населения.

Ответы учащихся: Он ввёл подушную подать (1718-1724гг.). Налог стали собрать не с дома, а с каждого мужчины, проживавшего в этом доме.

7. О каком городе говорится в стихотворении? Кто «заложил» город "назло надменному соседу»?

И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу,
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.

Ответы учащихся: В стихотворении говорится о Петре, город – Санкт-Петербург.

– Как вы понимаете выражение «в Европу прорубить окно»?

Ответы учащихся: выход России к побережью Балтийского моря можно считать выходом в Европу.

III. Работа с картой

(карта «Россия в 17 – начале 18 века»)

Длительная война со Швецией, реформы Петра, всё это требовало денег. Поэтому правительство увеличивало налоги и повинности. Жизнь податных сословий была тяжёлой. Как протестовали казаки, крестьяне, посадские люди?

Ответы учащихся: Они поднимали восстания.

– Назовите и покажите территории, где произошли восстания, вспыхнувшие в  период правления Петра I. (Учащиеся показывают территорию восстания  Кондратия Булавина, город Астpaxaнь) Покажите Урал.
– Чем важен этот регион для экономики страны?
– Покажите город Воронеж.
– С какой реформой Петра I связан город Воронеж?

Ответы учащихся: В Воронеже велось строительство кораблей. Здесь некоторое время жил Пётр I.

Историческая пyтaница

Итак, ребята, вам предстоит найти в моём рассказе исторические ошибки и назвать их.

1. После поездки за границу Петр I повелел всем людям брить бороды и укоротить платье. Это нововведение было воспринято с восторгом русскими подданными. Так ли это было? 
2. Пётр I проиграл войну Швеции и поэтому отдал ей город Азов. Вы согласны?
3. Правда ли это? На реке Днепре Пётр I стал строить флот, т.к. по берегам Днепра росли ровные корабельные сосны. Поэтому Киев считается колыбелью русского флота.
(слайд «Фрегаты петровского времени»)
4. Пётр I издал указ, запрещающий венчать молодых дворян без документа об образовании. Он считал, что это необходимо для семейной жизни. Так ли это было?
5. При Петре I были построены первые подводные лодки, которых ещё не было ни у одной страны мира. Правда ли это?
(слайд «Подводная лодка Никонова»)
6. Пётр I ввёл новое летоисчисление не от сотворения мира, а от рождения его, Петра I. Вы согласны?
(слайд «Пётр I допрашивает своего сына царевича Алексея»)
7. У Петра был сын Алексей, который поддерживал все начинания отца. Так ли это?
8. Пётр I учредил ассамблеи, на которых обязательно должны были присутствовать женщины-дворянки в традиционных русских платьях и кокошниках. Так ли это?

Давайте сделаем вывод: Как изменилась Россия в результате реформ Петра I?
(слайд «Как изменилась Россия в результате реформ Петра I?»)
– Что нового появилось в стране благодаря Петру I?

Ответы учеников: Пётр I расширил территорию страны в ходе Северной войны, построил флот, и реформировал армию, основал Петербург. Россия добилась выхода в Балтийское море, увеличилось количество мануфактур, были проведены реформы государственного устройства (учреждение Сената, коллегий, Синода, городская, областная, налоговая). Пётр ввёл европейскую одежду, закон о бритье бород, ассамблеи.

IV. Заполнение таблицы «Итоги реформы Петра I»

(слайд «Итоги реформы Петра I»)

– Ребята, перед вами таблица, в которой политика Петра I разделена на внешнюю и внутреннюю. Запишите в столбцах реформы Петра во внешней и внутренней политике.

(Ученики заполняют таблицу)

«Итоги реформы Петра I»

Внешняя политика

Внутренняя политика

 

 

Пример заполнения таблицы.

Внешняя политика

Внутренняя политика

1. Победа в Северной войне и выход в Балтийское море (1700-1721гг.)
2. Война с Турцией. Прутский поход.
(1711г.). Потеря Азова
3. Персидский (каспийский) поход Петра (1722-1723гг.)

1. Создание военного флота
2. Государственные реформы
– Сенат
– Синод
– «Табель о рангах»
3. Городская
4. Областная (губернская) реформа
5. Поместная
6. Престолонаследия
7. Создание школ
8. Строительство мануфактур
9. Создание ассамблеи и введение иностранной одежды, бритьё бород

V. Итог урока

– Таким образом, Пётр I провёл значительные реформы, которые дали
значительный толчок в развитии России.
(слайд «Памятники ПетруI)
– Память о Петре I – это памятники, которые возвели ему благодарные потомки. Назовите города, где установлены эти памятники?

Ответ ученика: Петербург и Воронеж.

VI. Домашнее задание: подготовить сообщения о  дочерях Петра I.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Битва под Москвой


    Битва под Москвой

      Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение. ...

21 10 2021 22:58:26

Урок "Путешествие по Древней Греции". 5-й класс


    Урок "Путешествие по Древней Греции". 5-й класс

      При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....

20 10 2021 15:24:42

Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала


    Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала

      Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...

19 10 2021 8:33:29

Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе


    Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе

      Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....

18 10 2021 20:59:42

Конспект урока-семинара (с элементами интегрирования) в 10-м классе по теме "Глобальные проблемы современности. Выживание человечества как главная проблема современности"


    Конспект урока-семинара (с элементами интегрирования) в 10-м классе по теме "Глобальные проблемы современности. Выживание человечества как главная проблема современности"

      На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья. ...

17 10 2021 17:36:12

Культура стран Запада в первой половине ХХ века


    Культура стран Запада в первой половине ХХ века

      Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

16 10 2021 22:36:43

Урок истории с элементами проблемного обучения и ИКТ по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига". 10-й класс


    Урок истории с элементами проблемного обучения и ИКТ по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига". 10-й класс

      Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....

15 10 2021 18:20:23

Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы


    Элективный курс "Политическое лидерство". 10–11-е классы

      Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...

14 10 2021 2:40:28

Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс


    Урок истории по теме "Политическая раздробленность на Руси". 10-й класс

      Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....

13 10 2021 20:30:32

Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"


    Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"

      Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...

12 10 2021 21:38:38

Внеклассное мероприятие по теме "Древняя Русь"


    Внеклассное мероприятие по теме "Древняя Русь"

      Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....

11 10 2021 20:46:27

Урок истории по теме "Политическое развитие России в XVII веке"


    Урок истории по теме "Политическое развитие России в XVII веке"

      Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....

10 10 2021 14:17:35

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс


    Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

      На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

09 10 2021 3:19:51

Урок "Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы"


    Урок "Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы"

      На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....

08 10 2021 13:18:50

Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа)


    Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа)

      Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...

07 10 2021 7:10:41

Открытый урок "Освоение Сибири"


    Открытый урок "Освоение Сибири"

      Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика? ...

06 10 2021 20:29:37

Информационные технологии на уроках истории. Урок "Ремесло в средневековом городе"


    Информационные технологии на уроках истории. Урок "Ремесло в средневековом городе"

      На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...

05 10 2021 19:50:17

Конспект урока обществоведения в 10-м классе


    Конспект урока обществоведения в 10-м классе

      Работа посвящена изучению основных направлений социальной политики, которые отражены в таком документе, как паспорт Саратовской области....

04 10 2021 16:21:22

Первые киевские князья


    Первые киевские князья

      Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....

03 10 2021 16:29:49

Искусство Древнего Египта. Урок истории в 5-м классе


    Искусство Древнего Египта. Урок истории в 5-м классе

      Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....

02 10 2021 22:32:15

Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"


    Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"

      В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....

01 10 2021 11:34:55

Урок истории на тему "Герои Курской битвы"


    Урок истории на тему "Герои Курской битвы"

      Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....

30 09 2021 23:27:20

Внутрипредметная интеграция на уроке истории "Прощай, Древний Восток!"


    Внутрипредметная интеграция на уроке истории "Прощай, Древний Восток!"

      Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....

29 09 2021 15:35:57

Культура Древней Руси X–XIII вв.


    Культура Древней Руси X–XIII вв.

      Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....

28 09 2021 12:13:48

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи


    Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

      Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....

27 09 2021 12:19:29

Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта"


    Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта"

      Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....

26 09 2021 21:24:24

Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс


    Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс

      Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....

25 09 2021 19:35:55

Восточные славяне


    Восточные славяне

      Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....

24 09 2021 9:16:39

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7-м классе по теме "В музее Петра I"


    Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7-м классе по теме "В музее Петра I"

      Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала. ...

23 09 2021 11:37:52

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Человек и война". 9-й класс


    Интегрированный урок (история + литература) по теме "Человек и война". 9-й класс

      Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....

22 09 2021 7:54:16

Сценарий к 70-летию битвы под Москвой


    Сценарий к 70-летию битвы под Москвой

      Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....

21 09 2021 13:19:18

Интеллектуальная игра "За семью печатями"


    Интеллектуальная игра "За семью печатями"

      Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....

20 09 2021 7:39:17

Проектная деятельность учащихся на уроках курса "Обществознание" на примере изучения темы "Занятость населения. Трудоустройство" в рамках тематической единицы ГОС ФК "Правовое регулирование общественных отношений"


    Проектная деятельность учащихся на уроках курса "Обществознание" на примере изучения темы "Занятость населения. Трудоустройство" в рамках тематической единицы ГОС ФК "Правовое регулирование общественных отношений"

      Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...

19 09 2021 12:23:36

Советская страна в годы НЭПа. 11-й класс


    Советская страна в годы НЭПа. 11-й класс

      Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....

18 09 2021 0:10:32

Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс


    Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс

      Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...

17 09 2021 13:54:27

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Египет"


    Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Египет"

      Урок формирует пpaктические навыки по усвоению хронологии, терминов, развитию внимания и памяти, активизирует творческие способности, развивает навыки коммуникативности....

16 09 2021 14:14:48

Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории


    Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории

      В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....

15 09 2021 18:13:28

Урок-исследование "История раскрывает тайны"


    Урок-исследование "История раскрывает тайны"

      Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....

14 09 2021 20:10:48

Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)

      Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....

13 09 2021 3:55:51

Урок обществознания "Глобальная экономика"


    Урок обществознания "Глобальная экономика"

      Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

12 09 2021 12:42:59

Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"


    Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"

      На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....

11 09 2021 4:19:36

Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)

      Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....

10 09 2021 10:48:31

Лекторий "Знай свои права и обязанности"


    Лекторий "Знай свои права и обязанности"

      Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....

09 09 2021 9:18:32

Всеобщая декларация прав человека – идеал права


    Всеобщая декларация прав человека – идеал права

      Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....

08 09 2021 14:53:59

Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"


    Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки"

      Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....

07 09 2021 7:12:46

Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс


    Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс

      В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....

06 09 2021 20:56:50

Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике"


    Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике"

      Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....

05 09 2021 21:20:50

История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов)


    История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов)

      Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....

04 09 2021 15:42:55

Урок обществознания по теме "Демократические выборы и политические партии". 10-й класс


    Урок обществознания по теме "Демократические выборы и политические партии". 10-й класс

      Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....

03 09 2021 17:21:35

Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю)


    Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю)

      В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....

02 09 2021 8:27:33

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::