Сталинградская битва 1942–1943 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне
Тип урока: изучение новой темы
Вид урока: проблемно-диалогический. Урок - исследование.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Карты: Великая отечественная война. Сталинградская битва. Раздаточный материал: письма, фрагменты воспоминаний, документы.
Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий.
- Личностные УУД. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город,- уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы.
- Познавательные УУД. Учащиеся в ходе урока научатся: ставить проблему, аргументировать ее актуальность, - выдвигать гипотезы, версии о связях, закономерностях событий, процессов в ВОВ,- делать умозаключения и выводы на основе аргументации, - устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, -проводить анализ исторических источников (писем, документов, приказов, фотодокументов), диаграмм, таблиц. Регулятивные УУД. Учащиеся научатся:- планировать пути достижения целей,- устанавливать целевые приоритеты, - принимать решения по поиску проблемной ситуации, осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных задач.
- Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся:- работать в группе, организовывать сотрудничество, - уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, уметь аргументировать свою позицию, - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество и взаимопомощь.
Ход урока
Этап 1: Мотивация
На слайдах показываются фотографии с изображением достопримечательностей города. (Слайд№1,2,3,4,5)
Учитель: Дорогие ребята, мы с вами живем в прекрасном городе Волгограде, он известен в России как крупный промышленный, и культурный центр. Жителям можно гордиться богатой историей своего города. Скажите, что является визитной карточкой Волгограда, его символом? Что делает наш город известным?
Учащиеся называют: Мамаев курган, Памятник “Родина - мать зовет”, Панораму Сталинградской битвы ( возможны и др. варианты)
Учитель: Что объединяет все эти памятники?
Учащиеся делают вывод: все памятники объединяет то, что они посвящены событиям времен Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы.
Этап 2. Формулирование темы урока.
Учитель спрашивает, о чем будет идти речь на уроке, какова цель урока?
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока: “Сталинградская битва”
Этап 3. Создание проблемной ситуации
Учитель предлагает учащимся выполнить задание, проанализировать высказывание.
Учитель: Почему же Сталинградская битва названа “Коренным переломом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны?
У учащихся данный вопрос вызывает затруднения. Они самостоятельно формулируют проблему.
Формулирование проблемы: Почему Сталинградская битва является коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны? (Слайд №6,7,8)
Проблемный вопрос записывается на доске.
Актуализация. Учитель спрашивает у учащихся, что необходимо для решения данной проблемы? Совместно учащиеся предлагают план действий
- Узнать, почему враг стремился захватить город Сталинград, каковы были его цели, планы.
- Как проходили сражения в городе, каково было соотношение сил, боевой техники. Где были наиболее горячие точки?
- Установить, были ли случаи героизма солдат ? Какие подвиги совершили?
- Каковы были результаты сражения?
- Как историки и политические деятели оценивают данные исторические события?
Этап 4. Поиск решения (открытие нового знания)
Учитель: для того, чтобы ответить на сложные вопросы, мы должны обратиться к историческим документам, источникам.
Учащиеся по ходу урока активно работают с текстами различных документов: воспоминаниями, приказами, письмами, фотодокументами.
Учитель рассказывает об исторических событиях, просит учащихся работать с картой в учебнике “Великая отечественная Война Советского союза”, отмечать главные направления боевых действий карандашом: Летом1 942 года немецкие войска начали наступление на юго-восточном направлении. Тяжелые бои шли за Крым. Враг овладел Севастополем. В мае советские войска потерпели жестокое поражение в районе Харькова. Стратегическая инициатива оказалась у немецкого комaндования. В конце июня германские войска устремились на восток: заняли Донбасс, вышли к Дону. 24 июля пал Ростов-на-Дону, создалась непосредственная угроза Сталинграду.
1) Почему враг стремился захватить город? Учащиеся работая с картой предполагают, в чем выгодное расположение Сталинграда , что город расположен на Волге. Волга соединяет Кавказ с Центральными областями СССР, город крупный промышленный центр.
2) Учащиеся разбиваются на5 групп по 5 человек, выполняют задание. Проводят анализ документа, который раздает учитель на парты “Директива верховного главнокомaндующего вооруженными силами Германии о продолжении операции “Брауншвейг” от 23 июля 1942. А.Гитлера Совершенно секретно. “... На долю группы армий “Б”, как приказывалось ранее, выпадает задача наряду с оборудованием оборонительных позиций на р. Дон нанести удар по Сталинграду и разгромить сосредоточившуюся там группировку противника, захватить город, а также перерезать перешеек между Доном и Волгой и нарушить перевозки по реке. Вслед за эти , моторизированные войска должны нанести удар вдоль Волги с задачей выйти к Астpaxaни и там также парализовать движение по главному руслу Волги. ...” Группы высказывают свои позиции. Что город Сталинград имел стратегическое значение. Как крупный промышленный, железнодорожный узел. По реке Волге происходила перевозка грузов и нефти в центральные области СССР. Враг хотел перерезать эту важную артерию.
Учитель: Каковы были действия Ставки Верховного главнокомaндования?
Сталин издал приказ №227 от 28 июля 1942г. 3)Учащиеся анализируют документ (фрагмент документа представлен в параграфе) и отвечают на вопросы: В чем общий смысл приказа? Какая складывается обстановка на фронте? Почему его солдаты назвали “Ни шагу назад”? Почему оценка приказа не может быть однозначной?
Учитель: Обратите внимание на слайд.(слайд№13) В таблице указаны данные о общем соотношении сил и средств сторон на 65- километровом участке Рынок- Малые Чапурники. Какой вывод можно сделать?
Учащиеся делают вывод на основе таблицы, что у противника было явное превосходство в боевой технике, людях, авиации.
Учащиеся всех групп по ходу урока составляют “Сталинградский дневник”, записывая в него важные даты, события. Записывают оборонительный этап битвы (17 июля 1942-18 ноября 1942 г.).
Самый страшный день 23 августа 1942 года, когда началась массированная бомбардировка города. В первый же день погибло более 40 тысяч человек.
Учащиеся читают воспоминания маршала А.И. Еременко.
“От прямых попаданий бомб, от огня и удушья пожаров, под обломками зданий гибли сотни мирных жителей. Неожиданный налет застал их врасплох. В первые минуты налета люди, особенно женщины и дети, в ужасе метались по улицам, тщетно ища спасения от гибели. Мощный бомбовый удар воздушных пиратов обрушился в основном на жилые кварталы города, сильно пострадало его мирное население....” А.И. Еременко.
Дают оценку, комментируют фотографии на слайде (слайд №14).
Бои за город: Город защищали 62 и 64 армии под комaндованием генерал- лейтенанта В.И. Чуйкова и генерал-майора М.С. Шумилова. Особенно ожесточенные бои шли в районе Сталинградского тpaкторного завода, завода “Баррикады”, у железнодорожного вокзала, на Мамаевом кургане (высота 102).(Слайд№15,16,17)
Учащиеся 1 группы (они предварительно получили задание найти информацию о героических подвигах Василия Зайцева, Михаила Паникахи, Матвея Путилова, Якова Павлова). Рассказывают о героях Сталинградской битвы. (Слайды № 19,20, 21, 22)
Учащиеся 2 группы предварительно ищут информацию о начале контрнаступления 19 ноября 1942 года, работают, публично выступают, показывают по карте основные события. В “Сталинградский дневник” записывают дату начала контрнаступления советских войск19 ноября 1942года.
Учащиеся 3 группы анализируют положение в Сталинграде, опираясь на письма немецких солдат к близким родственникам. Представляют результаты анализа. Делают выводы, что советские воины ожесточенно сопротивлялись, положение в городе было очень тяжелое. Советские солдаты показывали примеры мужества, героизма. У немцев были проблемы с продовольствием. Плохим обмундированием, они стали сомневаться, что возьмут Сталинград.
“23 августа 1942 года: "Утром я был потрясен прекрасным зрелищем: впервые сквозь огонь и дым увидел я Волгу, спокойно и величаво текущую в своем русле... Почему русские уперлись на этом берегу, неужели они думают воевать на самой кромке? Это безумие".
Ноябрь 1942 года: "Мы надеялись, что до Рождества вернемся в Германию, что Сталинград в наших руках. Какое великое заблуждение! Сталинград – это ад! Этот город превратил нас в толпу бесчувственных мертвецов.... Каждый день атакуем. Но даже если утром мы продвигаемся на двадцать метров, вечером нас отбрасывают назад.... Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают усталости, не ведают стpaxa. Матросы, на лютом морозе, идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский солдат сильнее целого нашего отделения”.
Учащиеся 4 группы осуществляют поиск информации на основе текста учебника, затем публично представляют результаты работы об операции “Кольцо”, уничтожении войск противника, пленении Паулюса, победе 2 февраля 1943 года.( слайд №29,30.)
Далее учащиеся совместно работают с документами, где исторические личности дают оценку событиям в Сталинграде.
Учащиеся читают документы
- Приказ верховного главнокомaндующего по войскам Донского фронта 2 февраля 1943г.
“Донской фронт. Представителю Ставки Верховного главнокомaндования маршалу артиллерии тов. Воронову. Комaндующему войсками Донского фронта генерал- полковнику тов. Рокоссовскому. Поздравляю вас и войска Донского фронта с успешным завершением ликвидации окруженных под Сталинградом вражеских войск. Объявляю благодарность всем бойцам, комaндирам, политработникам Донского фронта за отличные боевые действия. Верховный главнокомaндующий И.Сталин. Москва. Кремль. 2 февраля 1943г.”
- Текст почетной грамоты Сталинграду президента США Ф. Рузвельта
“От имени народа Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу Сталинграду, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость и сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 31 января 1943года будет вечно вдохновлять сердца всех свободолюбивых людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии. Франклин Д. Рузвельт”. Грамота экспонируется в 8-м зале музея- панорамы “Сталинградская битва” (Слайд №36)
- Телеграмма У.Черчилля в Москву. В Кремль И.В. Сталину 1 февраля 1943 года. “Примите, пожалуйста, мои поздравления по случаю капитуляции фельдмаршала Паулюса и по случаю конца 6-й германской армии. Это действительно изумительная победа”.
Делают выводы, что Сталинградская битва имела огромное значение в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны. Лидеры государств СССР, США, Великобритании дали этим событиям высокую оценку.
Этап 5. Выражение решения( открытие нового знания)
Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос: Почему Сталинградская битва является коренным переломом в ходе Великой отечественной войны?
Учащиеся, опираясь на полученные знания, делают выводы:
Противник не смог захватить Сталинград, не смог отрезать Кавказ от центральных областей СССР.
В результате героического сопротивления советских воинов, талантливому руководству полководцев противнику был нанесен серьезный ущерб в людях, боевой технике. Были пленены 91 тысяча солдат, 2500 офицеров. 1 фельдмаршал, противник потерял 1, 5 млн. солдат.
Политические лидеры США, Великобритании, союзники СССР дали высокую оценку данной битве.
Стратегическая инициатива перешла советским войскам.
Этап 6. Применение нового знания
Учащимся раздаются карточки с тестом, они должны быстро ответить на вопросы, осуществить взаимопроверку, работая в паре.
Этап 7. рефлексия
Учитель спрашивает. Что запомнилось на уроке? Понравился ли урок? Что нового узнали? Что хотелось бы узнать еще?
Домашнее задание творческое: “Написать письмо потомка ветерану Сталинградской битвы или сочинить стихотворение, нарисовать открытку содержащее поздравление с юбилеем Победы.”
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы....
27 05 2023 14:41:28
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
...
26 05 2023 2:14:43
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
25 05 2023 3:45:51
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
24 05 2023 7:39:44
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
23 05 2023 8:57:23
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
22 05 2023 6:16:22
В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие мopaльно-этические регуляторы поведения человека....
21 05 2023 11:29:43
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
...
20 05 2023 5:53:42
Цель урока: изучить местоположение, природные условия Древней Греции, показать, как они влияли на занятия древних греков....
19 05 2023 21:54:28
Исследовательская работа по теме....
18 05 2023 16:14:34
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
17 05 2023 5:51:54
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....
16 05 2023 14:54:45
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
15 05 2023 18:46:18
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
14 05 2023 6:20:38

В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охаpaктеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе....
13 05 2023 11:40:33
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
...
12 05 2023 23:34:32
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
11 05 2023 0:59:50
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
10 05 2023 0:46:10
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....
09 05 2023 6:52:11
Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом....
08 05 2023 13:47:27
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
07 05 2023 0:17:25
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества.
...
06 05 2023 19:14:38
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни paба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ....
05 05 2023 14:30:31
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
04 05 2023 5:18:48
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию
представлений об истории восточных славян....
03 05 2023 4:23:44
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
02 05 2023 15:50:14
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
...
01 05 2023 21:52:30
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
30 04 2023 19:20:52
Урок проведен по технологии творческих мастерских. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и ее развития как в индивидуальной, так и групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы....
29 04 2023 6:48:26
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в
выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы
каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами
государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в
выборах....
28 04 2023 21:48:58
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
27 04 2023 3:18:43
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
26 04 2023 9:16:42
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
25 04 2023 18:36:27
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях....
24 04 2023 6:15:42
Факультативное занятие, помогающее учащимся раскрыть причины реформ Никона, развивающее умение анализировать и оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекая их из исторических источников....
23 04 2023 11:50:43
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.
...
22 04 2023 11:45:59
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
21 04 2023 5:10:27
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.
...
20 04 2023 12:33:25
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...
19 04 2023 16:46:55
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися....
18 04 2023 14:49:13
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции.
...
17 04 2023 20:35:33

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
16 04 2023 4:44:22
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
15 04 2023 1:10:52

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
14 04 2023 3:11:36
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
13 04 2023 13:43:59
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
12 04 2023 15:38:46
Сценарий вечера духовно-патриотического воспитания с использованием ИКТ-технологий. Цель разработки – дать целостное представление о Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.), о роли человека на фронте и в тылу, возможность обратиться к личностному фактору отношения к данным историческим событиям....
11 04 2023 14:48:56
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы.
...
10 04 2023 19:56:48
Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому.
...
09 04 2023 23:42:42
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии.
...
08 04 2023 8:50:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::