Внеклассное занятие по обществознанию "К демократии через демократические выборы". 9–11-е классы
Цель: формирование элементов политической культуры обучающихся, подготовка к участию в выборах.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся 9-классов представления о сущности демократии, демократических выборах, демократической избирательной системе.
- Рассмотреть составляющие понятия политическая культура. Показать обучающимся связь между уровнем развития политической культуры и состоянием демократии.
- Расширить знания, углубить представления по этой теме у обучающихся 10 классов, актуализировать знания у 11-классников.
- Оказать влияние на формирование ценностных политических ориентаций у обучающихся.
Методы: слово учителя, экспертное мнение, диалог ведущих с аудиторией, состязание в знаниях между обучающимися разных классов, использование презентации, музыкальное оформление.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
Современная цивилизация превзошла все существовавшие ранее не только уровнем познания окружающего мира, техническим прогрессом, но и степенью осознания и утверждения прав человека на жизнь, свободу, собственность, участие в управлении государством.
Достаточно хорошо знать историю, чтобы понять каким длительным и трудным был путь человечества к обретению этих прав. Вспомним лишь некоторые исторические явления Нового и Новейшего времени: движение чартистов в Англии, демократические революции во Франции, США, освободительное движение ХIХ века в России, демократические процессы, происходившие на всех континентах в веке ХХ. При этом одним из условий реализации гражданских, экономических, социальных, культурных прав считалось утверждение прав политических: права влиять на власть, участвовать во власти, а значит избирать и быть избранным.
Многовековая освободительная борьба народов разных стран коренным образом изменила правовое положение человека. Сейчас самые широкие права и свободы, в том числе и политические, закреплены в международных документах и конституциях многих стран мира.
Как вы думаете: почему получение политических прав рассматривалось как одно из условий изменения правового положения, уровня жизни? (ответы обучающихся) Да, действительно, власть только тогда делает всё для народа, когда сформирована и представлена им самим. И если мы хотим, чтобы власть учитывала интересы и чаяния людей, то нас должны волновать вопросы её формирования из представителей народа через всенародные выборы.
Тема сегодняшней нашей встречи “К демократии через демократические выборы”. Я приглашаю сюда ведущих нашего мероприятия и передаю им слово.
Диалог ведущих:
Ведущий 1: Прежде, чем начать разговор о демократии, зададимся вопросом, а каковы реалии современной России?
Ведущий 2: Если судить по рубрикам информационных изданий, то можно сделать вывод, что власть не вызывает доверия у народа. Вот только некоторые из них: “ Все на борьбу с коррупцией по призыву подозреваемых в ней”, “Ветви власти не должны царапать граждан”, “ О власти хорошо или правду”, “ Как бы плохо мы не говорили о власти, она думает о нас ещё хуже”
Ведущий 1: Подбор интересный, но рубрики староваты, 20-летней давности. И хотя подобные комплименты отдельным представителям власти можно делать всегда, зачитаю всё же несколько более актуальных сегодня названий информационных материалов: “Раньше пугал рост трудностей, а теперь трудности роста”, “Власть хороша, потому что всем хорошо, даже во время кризиса”, “ Политика-это такая тонкая вещь, что её не видно простому глазу”. А вот выводы, сделанные по данным социологического опроса: доверие к власти не исчерпано, а крепнет день ото дня. Так какое же заключение мы делаем? ( ответы обучающихся: власть выражает интересы народа, власть формируется из представителей народа)
Ведущий 1: А как называется такая форма власти?
Ведущий 2: Демократия.
Ведущий 1: Давай раскроем это понятие.
Ведущий 2: Ну, это не рубрики газетные читать. Предоставим слово тем, кто хорошо знаком с этим понятием. Ведь сегодня здесь присутствуют эксперты по политическим вопросам – обучающиеся 11 классов.
Ведущий 1: В таком случае, пусть они помогут неискушённым в политике 9 -10- классникам разобраться них.
Экспертное мнение:
Эксперт 1: Демократия ( от греческого demos-народ, kratos – власть)- народовластие. Форма правления государства, хаpaктеризующаяся признанием народа источником власти, равноправием граждан, выборностью органов государственной власти, соблюдением прав и свобод человека, опирающаяся на следующие принципы.
Эксперт 2: Первый принцип – принцип народовластия. Он реализуется через принцип большинства. Основные механизмы выявления воли большинства- выборы и референдумы. Через выборы народ вручает своим представителям право на осуществление власти, тем самым реализуется представительная форма участия граждан в политике.
Эксперт 3: В условиях демократии народ имеет право и возможности влиять на выработку политических решений через участие в избирательных кампаниях, обращение в органы власти, выступление с критикой властей в печати, участие в митингах, демонстрациях, деятельности политических партий и движений.
Эксперт 4: Наряду с принципом большинства реализуется другой принцип: право меньшинства на оппозицию. Таким образом, граждане получают равные возможности участвовать в политической жизни.
Эксперт 5: Одной из ценностей демократии является политический плюрализм - принцип, предполагающий многообразие и свободную конкуренцию в борьбе за власть политических идей, взглядов, программ, политических организаций, СМИ.
Эксперт 6: Но представительство народных интересов может быть осуществлено только при условии организации демократических выборов.
Диалог ведущих:
Ведущий 1: В истории России было немало таких исторических моментов, когда представителей власти выбирали. Давайте с вами назовём их. ( ответы обучающихся )
Ведущий 2: Вспомним свидетельство византийского писателя Прокопия Кесарийского о том, что восточные славяне издревле жили в народоправстве (демократии), новгородскую и псковскую боярские республики, Земские соборы ХVII века, выборы в Государственную Думу в начале ХХ, и в Советы всех уровней в советское время. И когда же избирательное право и избирательный процесс были самыми демократическими (ответы обучающихся)
Ведущий 1: До ХХ века в выборах не принимали участие женщины, существовал имущественный ценз, ограничения по национальному признаку. Выборы не были прямыми и тайными, а в советский период альтернативными. Можно ли считать такие выборы демократическими?
Ведущий 2: Вряд ли. Послушаем наших экспертов о том, какой должна быть демократическая избирательная система.
Экспертное мнение:
Эксперт 1: Один из компонентов избирательной системы избирательное право. В узком смысле это право избирать ( его называют активным) и быть избранным ( его называют пассивным) в органы государственной власти и местного самоуправления. Так, в Российской Федерации конституционное право избирать имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста, быть избранными в представительные органы власти могут те, кому исполнился 21 год, президентом страны стать те, кому исполнилось 35 лет. Избирательное право в Российской Федерации является всеобщим, равным, прямым при тайном голосовании.
Эксперт 2: Избирательное право в широком смысле слова включает помимо сказанного избирательные законы, например Законы Российской Федерации “ О выборах Президента Российской Федерации”, “ О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, законодательства субъектов Российской Федерации, иные акты, инструкции, разъяснения.
Эксперт 3: На основе избирательного права реализуется избирательный процесс. Его называют избирательным законом в действии. Для избирательного процесса хаpaктерны следующие стадии:
1) подготовительная (назначение даты выборов, регистрация и учёт избирателей);
2) выдвижение и регистрация кандидатов;
3) предвыборная агитация;
4) голосование и подведение итогов выборов.
Эксперт 4: Каждая из стадий отражает динамику действий на основе установленных правил. Например, согласно закону, выдвижение кандидатов проводится партиями, что позволяет обеспечить альтернативность кандидатур. После регистрации кандидатов начинается стадия предвыборной агитации. Партии, избирательные блоки и кандидаты стремятся расширить свой электорат.
Эксперт 5: К ведущим принципам предвыборной агитации относятся: состязательность и конкуренция претендентов на власть, а так же равенство их возможностей. Например, равное распределение эфирного времени.
Диалог ведущих:
Ведущий 1: По этому вопросу и нам есть, что добавить. Сегодня, в связи с возрастанием в избирательном процессе роли СМИ, этот принцип приобретает особую значимость. Борьба претендентов на власть стала схожа с традиционным рынком: каждый из них, стремясь продать свою кандидатуру дороже, обращается к специалистам маркетинга. Они создают с помощью реклам привлекательный для избирателей имидж. К сожалению, созданный имидж и сущность кандидата не всегда совпадают. Велика опасность попасть под влияние популизма.
Ведущий 2: Популизм - это деятельность, цель которой обеспечить популярность в массах ценой обещаний и демагогических лозунгов.
Ведущий 1: Ещё одним негативным явлением в избирательном процессе является абсентеизм- отказ от реализации своего избирательного права- неявка на выборы, что может парализовать важнейшие звенья системы.
Ведущий 2: Граждане, бойкотирующие выборы, порой включаются в политические процессы в конфликтных ситуациях, когда затрагивают их интересы. Чрезвычайно опасны насильственные, экстремистские форы поведения.
Ведущий 1: Альтернатива этому - гражданское согласие. В последнее время формируются новые механизмы политического общения людей: общественный контроль за соблюдением политических норм, прогнозирование последствий действий, конструктивный диалог политических сил. А это требует от участников политического процесса новой демократической политической культуры.
Ведущий 2: А что понимается под политической культурой? Я, думаю, что новички в столь серьёзном разговоре о политике, обучающиеся 9-х классов нуждаются в разъяснении этого понятия. Дадим слово экспертам.
Экспертное мнение:
Эксперт1: Политическая культура - это прежде всего, знания человека о политике, политической системе, политических идеологиях, об институтах и процеДypaх, с помощью которых обеспечивается участие граждан в политическом процессе.
Эксперт 2: Политические знания могут включать как научные, так и житейские представления. В житейских представлениях политические явления нередко искажаются, консенсус тpaктуется как соглашательство, а демократия - как безграничные возможности делать всё, что пожелаешь.
Диалог ведущих:
Ведущий 1: Политические представления выражали сегодня и мы с вами. (обращение к экспертам). Эксперты- научные, ведущие большей частью житейские. Научные знания являются результатом овладения основами политологической науки.
Ведущий 2: Человек, владеющий научными знаниями способен самостоятельно ориентироваться и оценивать политическую информацию, противостоять попыткам манипулирования его политическим сознанием.
Ведущий 1: Частью политической культуры являются политические ценности- представления человека об идеальном общественном устройстве, которые формируются под влиянием знаний о политике. А также способы пpaктических действий - модели политического поведения. Политическое сознание предопределяет политическое поведение.
Ведущий 2: Многие россияне, как отмечают политологи, не имеют пока ещё прочных и осознанных ориентаций на утверждение в стране демократических ценностей.
Ведущий 1: Политическая демократическая культура формируется постепенно. И наш сегодняшний разговор для 9-классников- первый шаг на пути к этой цели.
Закрепление новых знаний и представлений в игровой форме:
Ведущий 2: Хотелось бы узнать: многое ли нам удалось? Попробуем оценить уровень политической культуры нашей аудитории.
Ведущий 1: Скажите: какая разница с точки зрения избирательного права между вами, обучающимися 9,10 классов, и вами, обучающимися 11классов. (Ответ: обучающиеся 9, 10-х классов - будущие российские избиратели, а 11-классники, большинству из которых к осени 2016 года исполнится 18 лет- молодой электорат России.)
Ведущий 2: Таким образом, вы разделились на две комaнды, каждая из которых может взять себе название:
Будущие Российские Избиратели (БРИЗ) и Молодой электорат России (МЭРы).
I этап - оценка уровня политических знаний.
Общие вопросы:
Назовите формы участия граждан в политике? Какая избирательная система сложилась в нашей стране? Каким является избирательное право? Как реализуется избирательный процесс?
Отдельные вопросы для комaнд:
Знаете ли вы значение политических терминов, многие из которых звучали в сообщениях экспертов?
Для БРИЗ – субъект, выборы, популизм, консенсус, абсентеизм.
Для МЭРов - объект, электорат, демагогия, референдум, экстремизм.
Ведущий 1: (комментирует ответы, называет количество заработанных баллов- по одному за правильный ответ, фиксирует баллы)
II этап - оценка ценностных ориентаций.
Ведущий 2: Разъясните смысл следующих высказываний
Для БРИЗ - “Люди убегают от политики, неся на своих плечах политиканов” (А. Давыдович)
Для МЭРов - “Где нет места гражданскому мужеству, там свобода не долговечна. А где в нужный момент не защищают свободу, там её можно вернуть ценой огромных жертв.” (В. Брандт)
Для БРИЗ - “Есть минимальный уровень образования и осведомлённости, вне которого всякое голосование становится своею естественною карикатурою”.( И. Ильин.)
Для МЭРов - “Есть уровень необразованности, при котором голосует не народ, а обманутая толпа” (И. Ильин.)
Ведущий 1: (обращается к экспертам, учителю с просьбой прокомментировать, называет количество баллов - максимальное 3, фиксирует)
Ведущий 1: Ну а о том, каким будет ваше политическое поведение, мы сможем судить уже по вашему реальному участию в политике, в том числе во время очередных выборов депутатов Государственной Думы осенью 2016 года, президентских выборов 2018 года. У вас ещё есть время разобраться во многих, связанных с выборами вопросах, повысив, таким образом, уровень своей политической культуры.
Ведущий 2: А в качестве сопровождения этого трудоёмкого процесса, ещё несколько цитат.
Ведущий 1: “ Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика займётся вами.” (Ш.Монталамбер)
Ведущий 2: “Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего.” (Т.Джефферсон)
Музыкальное завершение.
Ведущий 2: Ну а в завершение сегодняшней встречи музыкальное обращение к вам, молодым гражданам России. (обучающиеся 11 класса исполняют текст на мелодию песни “Зажигай”, поют по две строки)
“Выбирай”
1 куплет:
Скоро все мы повзрослеем
И наступит пора:
Ставить жизненные цели.
Помни - жизнь не игра.
Будут разными дороги
Будет разным успех.
Звёзды с неба не многим.
Но свершенья у всех.
Ты имеешь право - выбор за тобой:
Быть счастливым лично или со страной.
Припев:
Выбор твой - пусть он будет точен,
Выбор твой - для всех важен очень.
Он решит - будет ли Россия
Самой сильной, самою красивой.
2 куплет:
Что мы каждый можем сделать
Для любимой страны.
Наше слово, наше дело
Так России нужны!
Чтобы лица светились
У детей, стариков,
И глаза чтоб искрились
Матерей и отцов.
Ты имеешь право - выбор за тобой:
Быть счастливым лично или со страной.
Припев:
Выбор твой - пусть он будет точен,
Выбор твой - для всех важен очень.
Он решит - будет ли Россия
Самой сильной, самою красивой.
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
18 03 2024 20:13:24
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
17 03 2024 16:15:24
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
16 03 2024 2:30:24
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...
15 03 2024 13:56:32
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности. ...
14 03 2024 3:27:39
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
13 03 2024 1:27:44
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
12 03 2024 13:10:53
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
11 03 2024 11:12:31
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы....
10 03 2024 5:29:53
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
09 03 2024 23:52:45
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
08 03 2024 0:18:55
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах. ...
07 03 2024 22:55:47
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
06 03 2024 5:18:54
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
05 03 2024 0:48:14
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
04 03 2024 12:22:27
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....
03 03 2024 14:33:39
Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе....
02 03 2024 21:17:26
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
01 03 2024 23:58:19
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
29 02 2024 12:58:38
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
28 02 2024 7:24:40
Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....
27 02 2024 23:25:41
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
26 02 2024 4:39:22
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор. ...
25 02 2024 4:43:45
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
24 02 2024 13:46:47
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
23 02 2024 18:22:24
Цель методической разработки состоит в определении основной хаpaктеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охаpaктеризовать ее функции....
22 02 2024 11:38:23
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы. ...
21 02 2024 1:36:53
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
20 02 2024 21:33:53
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
19 02 2024 2:21:54
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса. ...
18 02 2024 12:25:57
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
17 02 2024 9:37:28
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
16 02 2024 2:54:44
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
15 02 2024 20:12:46
Урок истории преследует цель актуализировать имеющиеся знания у учащихся по этой теме и углубить представления школьников об ордынском иге. При подготовке к уроку используется дополнительная литература (сочинения Карамзина, Гумилева, Ключевского, исследования современных авторов в и другие). Форма урока позволяет создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, вести диалог....
14 02 2024 16:15:33
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
13 02 2024 4:38:29
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
12 02 2024 4:31:48
Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая....
11 02 2024 16:59:24
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
10 02 2024 19:27:36
Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю....
09 02 2024 18:35:39
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
08 02 2024 14:23:26
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели....
07 02 2024 3:23:29
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
06 02 2024 23:19:41
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...
05 02 2024 17:25:36
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
04 02 2024 4:11:27
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
03 02 2024 12:52:13
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...
02 02 2024 13:56:39
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
01 02 2024 2:56:46
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике. ...
31 01 2024 15:41:51
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...
30 01 2024 22:16:34
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
29 01 2024 14:34:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::