Урок обществознания по теме "Семья". 6-й класс
Форма урока: урок с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Тип урока: комбинированный.
Учебные, воспитательные и развивающие цели урока:
- Образовательная цель: дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи.
- Развивающая цель: способствовать развитию критического мышления; коммуникативных компетенций, навыков работы с различными источниками информации.
- Воспитательная цель: способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи.
Методическое обеспечение урока и средства обучения: презентация (Приложение 1), рабочий лист урока (Приложение 2), видеоролик «Гимн семьи».
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность суворовцев |
1 |
Организационный
|
Приветствует суворовцев, определяет внешнее состояние взвода, его готовность к уроку. |
Приветствуют преподавателя |
2 |
Проверка подготовленности суворовцев к уроку |
Прием «Мягкая посадка» На слайде термины:
|
Объясняют термины, садятся на свои места |
3 |
Формулировка темы, определение цели урока |
Прием «Обобщение» На слайде пословицы и поговорки:
Задает вопрос к слайду: Что объединяет все пословицы? Сформулируйте тему урока. Прием «Текст с пропусками» Сформулируйте задачи сегодняшнего урока, вставив пропущенные слова. |
Отвечают, формулируя тему урока «Семья». Записывают тему урока в тетрадь (рабочий лист урока) Формулируют задачи урока
|
4 |
Изучение нового материала |
Прием «Ассоциации» Задает вопрос: Какие ассоциации возникают у вас при слове «семья»? Прием «Текст с пропусками» Вставьте пропуски в определение. Как вы понимаете выражение «социальная группа»? Что является основой семьи? Вывод: согласно определению, семья - часть общества, основой семьи являются родственные связи. Все ли семьи похожи? Чем они отличаются? Приемы «Обобщение», «Сравнительная таблица» Посмотрите на слайды. Чем отличаются семьи, изображенные на слайде? Это многодетные, малодетные, бездетные семьи. (схема на слайде) Следующий слайд. Такие семьи называют полными и неполными Следующий слайд. Такие семьи называют: двухпоколенными и трехпоколенными. (схема на слайде) Вывод: основу семьи составляют родственные отношения. Семьи различаются по количеству детей, родителей, поколений. (таблица) Зачем человеку нужна семья? Приемы «Маркировка текста», «Кластер» Прочитайте текст, составьте кластер. Проверка выполнения работы. Функции семьи:
Объясните эти функции. Что они означают? Какая функция наиболее важна для общества? Почему? Вывод: семья играет важную роль в обществе, выполняя важные функции - продолжение рода, хозяйственно-экономическую, образовательно-воспитательную, духовного общения. |
Примерные ответы: родители, дом, солнце, родословная, группа и т.д. Выполняют задание в рабочем листе урока (слайд), читают. Семья – (социальная группа), основанная на (родственных связях). Члeны семьи связаны общим (бытом), (взаимной помощью), (заботой) и (ответственностью). Семья – часть общества, государства. Кровные (родственные) связи. Примерный ответ: нет. Примерный ответ: количество члeнов семьи, доход и т.д.
Примерные ответы: количеством детей. Заполняют таблицу в рабочем листе урока. Примерный ответ: с двумя родителями и с одним родителем. Заполняют таблицу в рабочем листе урока. Примерный ответ: по количеству поколений. Заполняют таблицу в рабочем листе урока. Самопроверка таблицы
Примерные ответы: воспитывать детей, защита, забота и т.д. Читают текст в рабочем листе урока, составляют кластер.
Объясняют, используя текст и личный опыт. Репродуктивная (продолжение рода) |
5 |
Закрепление изученного материала |
На все ли вопросы урока мы ответили? (слайд) Прием «Тестовое задание» Выполните тестовое задание. Обменяйтесь работами. Проверьте правильность выполнения. Оцените выполнение работы. |
Отвечают на вопросы урока. Выполняют тестовое задание (5 вопросов). Взаимопроверка и взаимооценивание. |
6 |
Подведение итогов урока Рефлексия |
Как вы думаете, почему в течение урока на слайде мы видели ромашку? С 2008 года 8 июля в России празднуется как День семьи. Праздник появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару образцом верности, любви, семейного счастья. А символом праздника стала ромашка. Прием «Синквейн» Составьте синквейн на тему сегодняшнего урока. Преподаватель зачитывает свой вариант:
На следующих уроках мы продолжим изучение семейных отношений. |
Предположения.
Пишут синквейн. Играет гимн Семьи. Зачитывают получившиеся работы. |
7 |
Задание на самоподготовку: |
Комментирует обязательное и дополнительное задания к следующему уроку обязательное: повторить основные положения темы по рабочему листу урока дополнительное (по желанию): подобрать пословицы про семью, нарисовать герб семьи |
Записывают задание в тетради |
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
18 03 2024 12:46:34
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
17 03 2024 22:24:31
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
16 03 2024 2:43:50
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
15 03 2024 2:31:26
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
14 03 2024 0:12:47
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...
13 03 2024 15:52:13
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ....
12 03 2024 3:32:59
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
11 03 2024 10:23:36
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
10 03 2024 9:21:37
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
09 03 2024 15:54:19
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
08 03 2024 21:16:30
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...
07 03 2024 1:11:52
Презентация у уроку знакомит учащихся с причинами отступления Красной армии в начале войны....
06 03 2024 21:26:12
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
05 03 2024 18:27:34
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
04 03 2024 20:40:18
На занятии у учащихся воспитывается патриотизм, уважение к истории родины, гражданственность, мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных традиций, нравственных и социальных установок, осознание себя как представителей исторически сложившегося гражданского сообщества, способности определять собственные позиции по отношению к явлениям общества....
03 03 2024 0:41:28
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
02 03 2024 0:44:33
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
01 03 2024 4:10:33
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...
29 02 2024 11:37:32
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
28 02 2024 1:42:35
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...
27 02 2024 21:22:19
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
26 02 2024 0:21:46
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
25 02 2024 4:47:34
Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации....
24 02 2024 16:59:28
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
23 02 2024 3:41:43
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
22 02 2024 14:53:38
На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
21 02 2024 3:42:38
Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения....
20 02 2024 4:37:29
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
19 02 2024 19:23:45
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации. ...
18 02 2024 4:38:20
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают хаpaктеристику различным видам культуры....
17 02 2024 0:19:23
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне. ...
16 02 2024 9:27:20
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века. ...
15 02 2024 19:31:35
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории. ...
14 02 2024 3:40:29
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
13 02 2024 13:26:32
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
12 02 2024 23:37:41
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
11 02 2024 5:22:40
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность. ...
10 02 2024 18:51:49
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....
09 02 2024 9:24:28
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
08 02 2024 18:24:41
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
07 02 2024 19:44:59
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....
06 02 2024 19:57:57
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
05 02 2024 6:47:59
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
04 02 2024 0:22:43
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
03 02 2024 15:40:31
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация. ...
02 02 2024 10:50:45
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
01 02 2024 22:50:43
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока. ...
31 01 2024 16:23:44
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
30 01 2024 20:35:11
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему экономического развития СССР после cмepти И.В. Сталина. С помощью самостоятельной работы в группах («шляпы мышления») формируется умение работать с документами, материалами учебника, умение высказывать свое мнение, делать выводы на заданную тему....
29 01 2024 17:25:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::