Сценарий открытого урока, посвященного 70-летию Великой Победы
Цель урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным Праздникам России.
Задачи урока:
- формирование у студентов гражданской позиции посредством изучения материалов о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., осознание себя гражданином российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;
- развитие у студентов чувства гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное прострaнcтво, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия;
- формирование понимания сущности и воспитание уважения к таким ценностям, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;
- мотивирование студентов к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими мopaльно-правовых регуляторов жизни общества и государства.
Специфическими задачами урока являются:
- закрепить знания студентов о Великой Отечественной войне как о важнейшем историческом событии в жизни нашего народа при помощи использования мультимедийных средств, посвященных 70-летию Победы, Интернет-рессурсов;
- развивать у студентов чувство гордости за многонациональный народ своей Родины, являющийся победителем в Великой Отечественной войне, спасший Европу и мир от фашизма и нацизма.
Ценностными ориентирами являются:
- формирование гражданской позиции, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание каждым студентом своей ответственности за судьбу своей страны России, «большой и малой» Родины.
Сценарный план урока
Время | Деятельность | ||
1 | Организационный блок (проходит через весь урок) | Включает: определение целей, задач и ожидаемых результатов, краткий план занятия, тезаурус основных понятий.Ресурсы и дополнительные материалы.Вступительное слово учителя. | |
2 | Мотивация | 15 мин. | Показ видеоролика, фрагмента кинофильма, чтение отрывков из худ произведений. |
3 | Основная часть | 20 мин. | Беседа, реализация образовательного маршрута – основные вехи Победы. |
4 | Завершающий блок | 5 мин. | Подведение итогов |
5 | Рефлексия | 5 мин. |
Ход урока
Здравствуйте, уважаемые преподаватели, мастера п/о, кураторы групп, студенты. Наш урок называется «Мы граждане страны, победившей фашизм».
Скоро вся наша огромная страна будет отмечать самый светлый, самый любимый нашим народом и, как сказал В.В. Путин, самый честный праздник – День Победы.
Вот уже 70 лет наша страна отмечает великий день, светлый праздник – День Победы. Победы в тяжелейшей войне, победы над фашизмом, победы советского солдата. В столице нашей Родины, городе-герое Москве, в Александровском саду, у Кремлевской стены есть памятник, посвященный всем павшим воинам, это могила Неизвестного солдата.
«Осталось для всех неизвестным все то, чем владел он живой:
Фамилия, имя и место, и дата рожденья его».
(Вечный огонь) видео заставка.
О празднике Победы недаром говорится, что он со слезами на глазах, ведь в этот день все мы скорбим о погибших 22 млн. человек. До сих пор ребят увлекают фильмы о войне. Ведутся поисковые работы и до сих пор возвращаются медальоны погибших родственникам, открываются новые имена героев. Нам, потомкам и наследникам Великой Победы сейчас каждый воин представляется героем, потому что нужно иметь огромное мужество, силу воли, любовь к Родине, чтобы выдержать в бою, испытать муки голода, холода, бомбежек, лечь на амбразуру, быть на передовой под пулями, сесть за штурвал самолета, не зная выживешь или нет, гореть в танке за светлое будущее потомков, за мирное небо над головой, за свой народ и свою, для каждого, малую Родуну. Война не окончена, пока не похоронен последний солдат,- говорил полководец Кутузов. В самый сложный для судьбы Родины момент весь советский многонациональный народ сплотился для борьбы с врагом. Вот они – добровольцы, народное ополчение.
(Презентация «Народное ополчение»)
Основными этапами войны стали: Московская битва, Сталинградская битва, Освобождение Северного Кавказа, Курская Дуга, Ленинградская битва. Каждая битва – это год тяжелейших, кровопролитнейших боев. Тысячи и тысячи убитых, раненых, оставшихся без крова, замученных в концлагерях, умерших в блокадном Ленинграде.
(Видео о ВОВ)
«Имя твое неизвестно, подвиг твой бесcмepтен» известная надпись на надгробии памятника Неизвестному солдату.
От войны пострадали не только военные, но и мирные жители, угнанные в концлагеря, подвергшиеся геноциду, жившие в оккупации и замерзающие в осажденном Ленинграде.
(Видео о концлагерях), (Видео о блокадном Ленинграде)
Многонациональная Красная армия освободила весь мир от фашизма. Во вторую мировую войну было втянуто 61 государство, 80% населения земного шара. Огненный смерч пронесся над огромными прострaнcтвами в Европе, Азии, Африке, захватил океанские просторы, достиг берегов Новой Земли и Аляски, Атлантического побережья, Курильских островов, границ Египта, Индии и Австралии. Сегодня нельзя допустить искажения исторических фактов о великой победе, не дать извращать факты истории, а для этого нужно изучать и знать историю своей страны и мира.
Дорогие ребята, в жизни всегда есть место подвигу. Наша современная история – яркое тому свидетельство. Поколение, чуть старше вас видело ужасы Афганской войны, войны в Чечне. Может быть многие из вас знакомы с ветеранами локальных войн, с героями России, с ребятами, кто изранен во время боевых действий в «горячих» точках. Многие из них так же не вернулись с войны, как и в далеком 45-ом. Совсем недавно на экраны вышел фильм «Мы из будущего» и «Мы из будущего – 2». Согласитесь, этот фильм не оставляет нас равнодушными. Там и история, и настоящий страх перед боем, и современные реалии наших дней, движения молодежи, их объединения. И все же неизменным остается подвиг, подвиг простых, обычных ребят, оказавшихся на войне. Победа над собой, преодоление своего стpaxa, своих амбиций, чувство товарищества и локтя.
(Отрывок из фильма 9-ая рота)
Вспомним с нами отступавших,
Воевавших год иль час,
Павших, без вести пропавших,
С кем видались мы хоть раз
Провожавших, вновь встречавших,
Нам попить воды подавших,
Помолившихся за нас.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным комaндирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей Землей
Поклонимся за тот великий бой.
Прошу всех встать и почтить память погибших минутой молчания
(минута молчания – звучит метроном).
Прошу садиться.
Вечная слава вам, победители Великой Отечественной!
Вечная память тем, кто дал возможность нам жить и любить сегодня!
Вечная память героям, павшим в боях за свободу и независимость России!
Мы клятву верности даем:
Клянемся! Родину любить!
Страну свою не подведем,
Клянемся лишь по чести жить!
Клянемся помнить и хранить историю своей страны,
Гвардейцы навсегда твои – Россия верные сыны!
Информационные ресурсы для урока (у автора):
- Заставка «Вечный огонь».
- Презентация «Народное ополчение».
- Видео о ВОВ.
- Видео о концлагерях.
- Видео о блокадном Ленинграде.
- Отрывок из х/ф «9 Рота».
- Минута молчания (заставка «Вечный огонь»).
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
28 03 2024 21:22:42
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах....
27 03 2024 3:24:35
На примере жизни, деятельности Д.С. Лихачева, а также использовании его сочинений, донести до кадетов примеры добра, человеческого счастья, справедливости, истинной толерантности....
26 03 2024 22:59:25
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
25 03 2024 12:58:46
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....
24 03 2024 5:42:15
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
23 03 2024 8:56:27
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
22 03 2024 4:26:51
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина". ...
21 03 2024 17:32:52
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
20 03 2024 2:56:32
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
19 03 2024 20:15:38
Урок «Культура России в эпоху Петра I» проводится для учащихся 7-го класса при изучении темы «Россия в правление Петра I». Если в школе ведется МХК, можно провести интегрированный урок, в котором будут участвовать разные классы, – это еще интереснее. Урок достаточно познавателен и насыщен фактами. Дети с большим удовольствием участвуют в нем....
18 03 2024 9:49:53
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
17 03 2024 14:18:27
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
16 03 2024 17:39:20
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения. ...
15 03 2024 4:29:19
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
14 03 2024 3:39:52
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
13 03 2024 3:44:12
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
12 03 2024 1:44:42
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
11 03 2024 21:18:27
В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания "Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного прострaнcтва, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....
10 03 2024 14:23:32
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
09 03 2024 10:38:10
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
08 03 2024 14:57:37
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока. Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
07 03 2024 6:40:20
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
06 03 2024 19:11:12
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса "Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....
05 03 2024 18:37:13
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
04 03 2024 4:59:43
Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии....
03 03 2024 1:32:53
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
02 03 2024 1:30:25
Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения....
01 03 2024 20:47:52
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
29 02 2024 14:28:45
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися. ...
28 02 2024 20:30:35
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
27 02 2024 5:20:34
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
26 02 2024 11:24:59
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
25 02 2024 16:20:53
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в. ...
24 02 2024 8:39:39
Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
23 02 2024 2:14:55
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
22 02 2024 4:48:48
Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра"....
21 02 2024 23:23:20
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
20 02 2024 11:47:28
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...
19 02 2024 3:45:23
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
18 02 2024 16:39:31
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
17 02 2024 5:52:21
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение. ...
16 02 2024 23:29:24
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах. ...
15 02 2024 19:46:17
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
14 02 2024 4:54:44
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку. ...
13 02 2024 6:59:49
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
12 02 2024 19:12:45
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
11 02 2024 8:31:52
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
10 02 2024 11:53:21
Исторический вечер «Подвиг во имя любви», посвященный памяти жен декабристов. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и посвящено истории декабристки, одной из ярких страниц Отечественной истории. Материал эмоционально насыщен, учащиеся сопереживают героям, испытывают чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь на благо Родины....
09 02 2024 9:48:37
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
08 02 2024 4:43:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::