Сценарий театрально-музыкальной композиции к 70-летию Победы "70 светлых лет"
Ход мероприятия
Заставка песня «Этот День Победы!» (композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов)(все аудио- и видеоматериалы у автора).
Начало с видеоролика об ужасах войны. (Огонь, огонь).
1-й вед.: Здравствуйте, уважаемые преподаватели, мастера производственного обучения, кураторы групп, студенты. Наша Родина, огромная и прекрасная Россия отмечает 70-летие Дня Победы!
2-й вед.: День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы.
1-й вед.: Победу ковали простые люди, как в окопах, так и в тылу. Многонациональная, только-только начавшая строить социализм, наша Родина оказалась в cмepтельной опасности на рассвете 22 июня 1941 года. Долгих, мучительных и кровопролитных 4 года, 1418 дней продолжалась самая жестокая война 20-го века.
2-й вед.: Сегодня, здесь, в этом зале мы почтим память погибших на фронте, в оккупации, в замершем Ленинграде и замученных в концентрационных лагерях, лагерях-cмepти.
1-й вед.: Наша память, память потомков, учащихся ЛПТ помогла подготовить нам концерт, посвященный Дню Победы, 70-летию Победы!
2-й вед.: От благодарных потомков низкий поклон Вам, дорогие ветераны. Люди, благодаря которым мы живем под мирным небом, низкий Вам поклон!
Итак, начинаем наш концерт, его начнет Аглиулина Алина, группа 41 и ребята групп 40, 41, 11Л, 30 с музыкальной композицией «Приказ».
Аглиулина А.
Я только раз видала рукопашный,
Раз — наяву и тысячу — во сне.
Кто говорит,
что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
(поэтесса Ю. Друнина «Я только раз видала рукопашный»)
(Видео «Землянка»).
(Музыкальная композиция «Приказ»).
1-й вед.: Война унесла миллионы жизней, разрушила целые города, поселки, деревни, но не сломила дух бойцов многонациональной Красной армии, не сломила веру в победу у тружеников тыла, которые не щадя себя трудились сутками для обеспечения Победы.
2-й вед.: Мы, современная молодежь, помним историю и гордимся своими ветеранами. Мы – продолжатели дела дедов и отцов.
(Муз.композиция «Война» исполняют Аглиулина Алина, группа 41 и Голофеев Егор, группа 30).
1-й вед.: Е. Благинина «Письмо солдату», Кудрявцев Н., гр. 30.
Здравствуй, папа,
Ты опять мне снишься,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился,
До чего ты прежний был во сне.
Папа!
Ты вернешься невредимый,
Ведь война когда-нибудь пройдет.
Миленький, гoлyбчик мой родимый,
Скоро майский праздник к нам придет.
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть,
Я тебе желаю всей душою
Поскорей фашистов одолеть.
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как раньше, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить,
Чтоб над всем таким огромным миром
Днем и ночью был веселый свет...
1-й вед.: Каплин Евгений, Коломенский Илья, группа 30 и Новикова Мария, группа 42.
2-й вед.: Ребята исполнят песню «В военкомате случай был…», Мария и Евгений прочтут стихотворение К. Симонова «Жди меня…».
(«В военкомате случай был…»).
Каплин Е., Новикова М.– К.Симонов «Жди меня и я вернусь»
1-й вед.: Война еще больше сплотила весь советский народ, героизм стал нормой жизни, как на фронте, так и в тылу. В окопах поднимались в атаку по зову сердца и не считали себя героями…
2-й вед.: Молодые, порой необученные бойцы вступали в неравную схватку с вооруженной машиной фашистов. Но нет, никто не дрогнул в бою. И всегда в боях помогала песня, танец, веселое слово.
1-й вед.: Петров Дмитрий, группа 40 – Р. Рождественский На Земле безжалостно маленькой.
На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую — по размерам — шинель.
...А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост!
2-й вед.: Халтурина Светлана, группа 21К «Гармошка».
1-й вед.: Агапов Егор, группа 30, Козлова Юлия, группа 42, Кузнецов Максим, группа 12К, Федорова Нина, группа 42.
2-й вед.: Исполняют легендарный танец «Катюша».
1-й вед.: Сергодеев Илья, группа 31– А. Твардовский «Василий Тёркин: О награде».
(Видео отрывок из х/ф «В бой идут одни старики» – Смуглянка).
2-й вед.: Кудрявцев Никита, группа 30 – Анатолий Болутенко 1456 ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Со временем всё зарастает былью,
Что связано с минувшею войной,
Уж не приходят вдовы к надмогилью,
Траншеи битвы заросли травой.
Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых, сыновей,
Забыть она солдат войны не в силах,
Что жизнь отдали Родине своей.
Ведь только сердце помнит боль утраты
И чувствует, какая ей цена,
С полей сражений не пришли солдаты,
Их не убила в памяти война.
Они живые, словно в сорок пятом,
Забыть не могут ни жена, ни мать,
Хоть памятники есть везде солдатам,
Но некому уже их вспоминать.
Сыны полков – теперь седые деды,
Победный сорок пятый так далёк!
Прекрасный праздник – славный День Победы,
В сердцах нет боли, только холодок.
1-й вед.: Вторая мировая, действительно, охватила более половины земного шара. Казалось, бы войны больше не будет никогда, однако, наши отцы, родственники прошли ужасы Афганской и Чеченской войн.
2-й вед.: Сергодеев Илья и группа 30 (песня).
1-й вед.:
Мир добыт немыслимой ценою,
И его, чтоб в пепле не погас,
Бережем мы так, как перед боем
Берегут в полку боезапас.
(Леонид Шкавро «Мир добыт немыслимой ценою»)
2-й вед.:
Давно ушла от вас война.
Седыми стали ветераны.
семидесятая весна
Доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным.
И сколько весен не пройдет –
Одну мы помнить будем свято.
Весну, которую народ
Великой сделал в сорок пятом.
(Борис Новиков «Давно ушла от вас война»)
1-й вед.: Дегтярева Анастасия, Проскyнина Виктория, группа 12К, Саркисян Андрей, группа 11Л.
2-й вед.: «Случай в санчасти».
(Дегтярева А., Проскyнина В., Саркисян А. «Случай в санчасти» Сценка. Автор слов О. Берггольц «В госпитале»).
Проскyнина В.
– На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Её любовь и верность были так нужны солдату.
Солдат метался: бред его терзал.
Горела гpyдь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя:
Саркисян А.
– Мама, где ты? Где ты?
Проскyнина В.
– Искал ее, обшаривая тьму.
И юная дружинница склонилась
И крикнула сквозь бред и cмepть ему:
Дегтярева А.
– Я здесь, сынок! Я рядом, милый!
Проскyнина В.
– И он в склоненной мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:
Саркисян А.
– Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придет, на гpyдь положит руку
Проскyнина В.
– И снова наклоняется она,
Исполненная правдой и любовью, –
Дегтярева А.
– Я здесь, – кричит, – (Проскyнина В.) – твоя жена
Я здесь, жена твоя, сестра и мать,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
Ты веришь, воин. Отступая, бред
Сменяется отрадою покоя.
Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,
Покуда сердце женское с тобою.
(Видео М. Бернес «Темная ночь»).
1-й вед.: Кочетков Алексей, группа 41, Петров Дмитрий, группа 40 – Р. Рождественский Реквием.
Кочетков А.:
Помните! Через века, через года,– помните!
О тех, кто уже не придет никогда,– помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,– помните!
Какою ценой завоевано счастье,– пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,– помните!
О тех, кто уже никогда не споет,– помните!
Петров Д.:
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бесcмepтной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,– о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,– заклинаю,– помните!
1-й вед.: Чиркунова Валерия, Григорьева Елена, группа 31, Халтурина Светлана, группа 21К, Аглиулина Алина, группа 41, Никитина Мария, группа 12К.
2-й вед.: музыкальная композиция «Мой старый дед говорил мне».
(Чиркунова В., Халтурина С., Григорьева Е., Аглиулина А., Никитина М. муз композиция «Мой старый дед говорил мне»).
1-й вед.: Прошу всех подняться.
2-й вед.: Объявляется минута молчания (звучит метроном).
1-й вед.: Прошу садиться.
2-й вед.: Нечеловеческие усилия для Победы, бесстрашие, сила, все лучшие качества человека-гражданина, человека-патриота раскрылись еще больше в трудные для Родины годы
1-й вед.: Все делалось ради Победы, ради жизни на Земле, ради светлого неба над головой, ради великой Любви, спасшей человечество и дающей продолжение человеческому роду.
Аглиулина Алина, группа 41, Голофеев Егор, группа 30.
2-й вед.: «Романс».
(«Романс», во время проигрыша заставка «Вечный огонь»)
Все участники выходят на поклон и поют песню «День Победы».
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
28 03 2024 4:57:30
Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...
27 03 2024 4:41:34
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
26 03 2024 4:36:38
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
25 03 2024 20:45:57
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
24 03 2024 6:33:39
Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....
23 03 2024 4:43:46
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
22 03 2024 22:14:38
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
21 03 2024 4:27:59
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
20 03 2024 2:34:45
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
19 03 2024 13:14:50
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...
18 03 2024 15:42:35
Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей. ...
17 03 2024 23:34:28
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
16 03 2024 22:51:18
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
15 03 2024 7:22:13
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
14 03 2024 20:44:32
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение пpaктических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....
13 03 2024 4:40:49
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
12 03 2024 11:56:39
Урок строится с учетом модульной технологии, которая позволяет сформировать блок по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» в курсе обществознания 10-11-х классов. Данный урок является вводным. ...
11 03 2024 14:49:58
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
10 03 2024 1:18:39
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
09 03 2024 8:48:34
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....
08 03 2024 17:27:23
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
07 03 2024 1:56:44
Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....
06 03 2024 4:12:12
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....
05 03 2024 23:20:23
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
04 03 2024 13:42:27
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
03 03 2024 23:46:50
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
02 03 2024 15:29:52
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
01 03 2024 11:42:33
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
29 02 2024 13:51:47
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
28 02 2024 23:45:19
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
27 02 2024 18:41:28
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
26 02 2024 0:16:35
Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....
25 02 2024 6:21:55
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
24 02 2024 10:56:15
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов". ...
23 02 2024 19:30:30
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
22 02 2024 22:14:15
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
21 02 2024 8:50:47
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики. На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся. ...
20 02 2024 14:55:51
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока. ...
19 02 2024 14:20:35
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
18 02 2024 12:54:21
В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....
17 02 2024 1:41:17
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
16 02 2024 15:15:16
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки. ...
15 02 2024 22:18:42
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
14 02 2024 18:27:57
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
13 02 2024 22:50:24
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
12 02 2024 22:33:15
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром. ...
11 02 2024 8:35:43
Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....
10 02 2024 6:28:24
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
09 02 2024 6:30:43
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
08 02 2024 11:19:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::