Закон стоит на страже природы
Тип урока: комбинированный урок
Форма организации работы: общеклассная, групповая и индивидуальная.
Цели урока:
Образовательные:
- Систематизировать знания по охране природы
- Использовать полученные знания в своей пpaктической деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру и экологическую грамотность учащихся
- Оценивать жизненную значимость экологически грамотного поведения человека
Развивающие:
- Совершенствование умения выделять главную мысль текста, делать выводы по изученному вопросу и аргументировать их
- Совершенствование умения работать в группе, участвовать в дискуссии, давать оценку и высказывать суждения по изученной теме
Задачи урока:
- Донести мысль об ответственном отношении к природе.
- Познакомить учащихся с правовой основой защиты окружающей среды.
Оборудование: учебник «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Н.; карта урока; Приложение 1 (буклет для работы на уроке), Приложение 2 (мультимедийная презентация), Приложение 3 (творческая мастерская); проектор;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Настрой на урок. Чтение стихотворений.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!Клонит к лени полдень жгучий,
Замер в листьях каждый звук,
В розе пышной и пахучей,
Нежась, спит блестящий жук;
А из камней вытекая,
Однозвучен и гремуч,
Говорит, не умолкая,
И поет нагорный ключ...
Слово учителя: Ребята, как вы думаете, почему именно эти стихотворения были выбраны для нашего урока? Что объединяет все эти стихотворения?
Ответы учащихся.
Слово учителя: Как авторы описывают природу? В чем выражается природная красота?
Ответы учащихся.
Переход к изучению новой темы
Слово учителя: Все мы знаем, что природу надо беречь. Ведь защита окружающей среды – это обязанность гражданина.
Сегодня на уроке мы поговорим об охране природы. А также познакомимся с законами, которые регулируют отношения человека и природы. И познакомимся мы не только с российскими законами.
Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте подберём эпиграф к нашему уроку.
«Человек – царь Земли, на которой живет»
«Природа – кладовая, а человек в ней хозяин»
«Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю тоже нужно охранять,
Она как мы – такая же живая»
(Подчеркнутый эпиграф правильный)
Ребята, давайте подумаем, почему мы выбрали именно этот эпиграф?
Ответы учащихся.
Вывод: Мы не должны забывать об охране природы. Каждый человек должен заботится об окружающем мире, чувствовать ответственность за чистоту и сохранность природы.
II. Изучение новой темы
Слово учителя: Ребята, сегодня нам с вами не понадобится тетрадь. У каждого из вас на столе лежит буклет (Приложение 1), с которым вы сегодня будете работать. Откройте его пожалуйста, и запишите дату, цель и эпиграф нашего урока.
Ребята, мы несколько уроков посвятили теме «Природа». Сегодня мы говорим о её охране. Что же значит слово «Охранять»? Откройте пожалуйста свои буклеты и подберите несколько синонимов к слову «охранять».
Давайте вспомним, что такое синонимы?
Ответы учащихся.
Слово учителя: Ребята, в словаре русского языка В.И. Даля я насчитала 15 синонимов. (стеречь, беречь, оберегать, сторожить, караулить; боронить, защищать, безопасить, крыть, отстаивать, заступать, застаивать, держать в целости, сохранно, спасать.). Вы назвали многие из этих слов. Посмотрите какие важные слова являются частичкой понятия «Охранять». Охранять природу – это не просто следить за порядком и чистотой вокруг. Ещё это означает любовь к природе, проявление заботы к окружающему нас миру.
Мы с вами на прошлых уроках обсуждали качества настоящего гражданина, выполняющего обязанности по охране природы. Это, например, ответственность. Какие ещё примеры мы можем вспомнить?
Ответы учащихся.
Слово учителя: Все верно. Но не только граждане ответственны за сохранность природы. Государство разработало специальные документы для того, чтобы защитить природу. И сейчас мы с ними познакомимся.
Ваша задача, слушая мою лекцию, делать краткие записи в табличку в буклете.
Работа с таблицей
Начало начал |
|
Законы Хаммурапи |
|
А как у нас? |
|
Законы Петра I |
|
Закон об охране природы РСФСР |
|
ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» |
|
А как у них? |
|
Законы США об охране природы |
Лекция
Первые дошедшие до нас законы об охране природы были изданы в Древнем Вавилоне царём Хаммурапи в XVIII в. до н. э. Эти законы касались защиты лесов от вырубки.
(§ 59) Если человек срубил дерево в саду человека без ведома
хозяина сада, то он должен отвесить 1/2 мины серебра.
В царствование Петра I появилось более 200 указов, инструкций и других документов, связанных с охраной природы. Следует отметить Указ от 30 марта 1701 года, которым впервые в России запрещалась расчистка леса под пашню и сенокосы на расстоянии 30 верст от сплавных рек. Указом от 1719 г. наказание за загрязнение Невы предусматривалось в виде вечной ссылки на каторжные работы. Указом от 6 апреля 1722 г. "О вальдмейстерах" впервые в России были введены должности лесничих вальдмейстеров, и подлесничих унтер-вальдмейстеров. Издание 3 декабря 1723 года Обервальдмейстерской инструкции, включавшей всего 28 статей, придало лесному законодательству единство.
Первый закон об охране природы в РСФСР был принят Верховным Советом РСФСР 27 октября 1960 г. Согласно этому закону объектами охраны природы являются земля, недра, воды, леса и иная растительность, зеленые насаждения в населенных пунктах, типичные ландшафты, курортные местности, лесопарковые защитные пояса и пригородные зеленые зоны, редкие и достопримечательные объекты, животный мир, атмосферный воздух. В данном законе последовательно формулировались задачи и принципы охраны окружающей среды, дан перечень объектов охраны, — пpaктически все они в той или иной мере защищались средствами уголовного закона.
В Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. такой подход в принципе сохранен. В законе сформулированы основные принципы и объекты охраны окружающей среды. В нём указано, что главным является охрана жизни и здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических условий. Закон направлен на сохранение животного и растительного мира страны, её природных ресурсов. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» определяет полномочия государства в вопросах охраны окружающей среды. Охране, согласно закону, подлежат: земля и недра, флора и фауна, атмосферный воздух и околоземное космическое прострaнcтво.
Государством разработаны также законы об охране воды, воздуха, редких и исчезающих видов животных и растений, законы о сохранении земли и недр.
В США существует множество экологических законов. И хотя они имеют разные цели, но направлены на то, чтобы защитить живую и неживую природу, сохранить здоровье и благополучие человека.
Вот некоторые из них. Закон «Об охране федеральных вод от загрязнений» и Закон «О чистом воздухе» позволяют контролировать хозяйственную деятельность человека. Для компаний – банкротов, загрязняющих среду, в США существует специальный фонд, средства которого направляют на очистку загрязнённых территорий.
В законе «Об охране редких и исчезающих видов животных и растений» упоминается белоголовый орёл. Он был выбран национальной птицей новой страны. В отличие от РФ, в США охрана природы находит отражение только в законодательных актах, и нигде более. В РФ охране природы посвящена статья в Конституции, главы в УК РФ и КоАП РФ.
Ребята, давайте проверим, насколько внимательно вы меня слушали?
Самопроверка.
1. Что попадало под охрану Вавилонского царя Хаммурапи? (Леса)
2. Основная политика Петра I, связанная с охраной природы? (Запрет на вырубку леса вдоль рек, загрязнение вод, вырубку редких деревьев, создание лесных хозяйств)
3. Что попадает под охрану государства по закону РСФСР? (Земля, недра, воды, леса и иная растительность, зеленые насаждения в населенных пунктах, типичные ландшафты, курортные местности, лесопарковые защитные пояса и пригородные зеленые зоны, редкие и достопримечательные объекты, животный мир, атмосферный воздух.)
4. Что является главным объектом охраны по ФЗ РФ «Об охране природы»? (Охрана жизни и здоровья человека, обеспечение благоприятных экологических условий, научно-обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества.)
5. Чем отличается законодательство США И РФ по вопросу охраны природы? (В отличие от РФ, в США охрана природы находит отражение только в законодательных актах, и нигде более. В РФ охране природы посвящена статья в Конституции, главы в УК РФ и КоАП РФ)
Творческая мастерская (Приложение 3).
Слово учителя: Ребята, благодаря вашим выступлениям мы можем сделать три важных вывода:
- Из-за малейшего нарушения человек может нанести природе вред
- Из-за малейшего нарушения человек может ощутить на себе серьезные последствия.
- Из-за малейшего нарушения человек несёт ответственность за свои поступки (Административная, Уголовная)
III. Закрепление изученного на уроке
Слово учителя: Ребята, на одном из прошлых уроков мы с вами читали стихотворение. Я бы хотела ещё раз его озвучить.
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа – наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней…
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
(ученица средней школы пос. Рождествено)
Это стихотворение написала дeвoчка, ученица школы пос. Рождествено. Давайте тоже попробуем написать стихотворение. Первой строчкой стихотворения будет «Должны природу мы беречь….»
IV. Подведение итогов урока
Слово учителя: Ребята, какой вывод мы можем сделать в конце урока?
Ответы учащихся.
Слово учителя: Как бы наше государство не охраняло природу, как бы не заботилось о ней и какие бы законы не выпускала, все начинается с человека. С его отношения к природе, с его заботы, осознания и понимания ситуации, с его ответственности. Чтобы достичь результата, нужно начинать с себя лично.
V. Домашнее задание
Выписать два определения: Экологический кризис и Экологическая катастрофа. К каждому определению сделать иллюстрацию.
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и cмepтью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны....
27 05 2023 7:24:17
Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....
26 05 2023 5:58:38
В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
...
25 05 2023 1:57:22
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
24 05 2023 4:22:32
Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....
23 05 2023 15:11:59
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока.
...
22 05 2023 12:42:25
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
21 05 2023 17:26:41
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами.
...
20 05 2023 11:30:15

Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы....
19 05 2023 10:14:15
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
...
18 05 2023 12:17:15
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
17 05 2023 5:51:43
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
16 05 2023 14:10:59
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
15 05 2023 8:29:37
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
14 05 2023 16:25:59
Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др.
На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25.
...
13 05 2023 8:48:40
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.
...
12 05 2023 16:16:29
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
11 05 2023 7:46:42
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
10 05 2023 8:49:38

Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин....
09 05 2023 5:28:41
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма).
Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы.
Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса.
...
08 05 2023 2:43:57
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
07 05 2023 15:17:46
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
06 05 2023 12:32:42
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
05 05 2023 13:13:19
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении.
...
04 05 2023 11:48:33
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
03 05 2023 6:25:17
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны,
событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной
войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой
войны и последующими событиями "холодной войны"....
02 05 2023 12:16:19
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
01 05 2023 16:51:59
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....
30 04 2023 11:19:29
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....
29 04 2023 12:17:17
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
28 04 2023 5:38:55
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество.
...
27 04 2023 8:50:49
Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....
26 04 2023 10:19:44
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края.
Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности.
...
25 04 2023 9:27:13
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
24 04 2023 5:50:30
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
23 04 2023 21:44:35
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
22 04 2023 10:56:36
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
...
21 04 2023 11:23:54
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
20 04 2023 22:10:23
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы.
...
19 04 2023 10:54:29
Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся....
18 04 2023 3:36:37
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в пpaктической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей.
Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
17 04 2023 20:39:57
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
16 04 2023 23:39:54
Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....
15 04 2023 2:30:16
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие.
...
14 04 2023 11:54:58
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории.
...
13 04 2023 21:46:13
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
12 04 2023 6:34:29
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
11 04 2023 4:23:38

Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный хаpaктер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....
10 04 2023 1:32:41
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия.
...
09 04 2023 6:53:39
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
08 04 2023 5:52:38
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::