"Своя игра". Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Обществознание»
Цели:
- обобщить и систематизировать знания обучающихся по предмету;
- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала обучающихся, умению работать в конкурентной среде;
- продемонстрировать владение умениями и навыками, отpaбатываемыми на уроках.
Задачи:
- закрепить знания обучающихся о государстве;
- закрепить знания обучающихся о государственном устройстве страны, о принципах формирования власти;
- продолжить работу по формированию основ правовой культуры
Оборудование: мультимедийное оборудование, интеpaктивная доска
Пpaктика показывает, что игра на уроке – это занятие серьёзное. Она является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игра обеспечивает овладение знаниями, умениями, навыками. Она представляет собой одну из форм учёта, контроля и самоконтроля учащихся. Это показатель успеха учащихся в овладении учебным материалом. Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте учащихся, в развитии инициативы.
Сценарий игры
Для повторительно-обобщающего урока-игры была выбрана конкурсная методика проведения занятия. На уроке использовались методы и приёмы телевизионного варианта игры “Своя игра”. В соответствии с правилами одновременно участвуют в игре три ученика, отвечая на вопросы, конкурируя между собой. Вопросы сгруппированы в двух раундах игры, в каждом раунде четыре раздела по пять вопросов, в первом раунде 20 вопросов стоимостью от 10 до 70 баллов, во втором раунде 20 вопросов стоимостью от 20 до 100 баллов в зависимости от сложности. В заключении игры – супервопрос, правильный ответ может увеличить количество набранных баллов. Победителем игры объявляется учащийся, ответивший правильно на максимальное количество вопросов, набравший большее количество баллов.
В ходе игры, если участники не могут ответить на вопрос, возможность ответа предоставляется одноклассникам, которые также заpaбатывают баллы, что, в конечном счёте может повлиять на итоговую оценку по предмету. Игра представлена в виде презентации, итоги игры подсчитываются в таблице.
Вопросы первого раунда
тема | вопросы | ||||
Власть | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 |
Государство | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 |
Формы государства | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 |
Правовое государство | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 |
Власть:
- назовите три ветви власти;
- назовите высший орган исполнительной власти, непосредственно осуществляющий управление страной;
- какое понятие соответствует определению: “Способность и возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю, оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: права, авторитета, насилия”;
- почему СМИ называют четвёртой властью?
- почему законодательную власть называют представительной?
Государство:
- назовите признаки государства;
- что такое суверенитет?
- какие структуры государства формируют публичную власть?
- что означает понятие “принудительная сила государства?”
- какую функцию выполняют налоги в современном государстве?
Формы государства:
- назовите три элемента формы государства;
- назовите формы правления;
- при какой форме правления власть передаётся по наследству?
- какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова?
- для какой формы правления хаpaктерно положение, когда “король царствует, но не правит”?
Правовое государство:
- какому понятию соответствует определение: “такая организация государственной власти, при которой наиболее полно обеспечиваются права и свободы человека, а деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объединениями строятся на основе норм права?”
- что в правовом государстве обеспечивает верховенство права?
- какой признак правового государства хаpaктеризует обратную связь государства и общества?
- какие связи обеспечивает гражданское общество?
- какой из признаков правового государства указывает на невозможность монополизации власти, её сосредоточения в руках одного человека или группы людей?
Вопросы второго раунда
тема | вопросы | ||||
Социальные нормы | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Правоотношения | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Конституция | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Гражданство РФ | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Социальные нормы:
- какому понятию соответствует определение: “Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях”?
- для каких социальных норм регулятором поведения является общественное мнение и внутренние убеждения человека?
- какому понятию соответствует определение: “Система общеобязательных правил поведения, установленных государством и обеспеченных его принудительной силой”?
- какой элемент нормы права определяет последствия для субъекта, который не соблюдает норму права?
- объясните, почему законы, а не указы президента обладают высшей юридической силой?
Правоотношения:
- с какого возраста наступает полная гражданская правоспособность?
- какой элемент правоотношений хаpaктеризует меру должного поведения?
- как можно ограничить дееспособность физического лица?
- какие из юридических фактов не зависят от сознания субъекта?
- как называется поведение человека, который находится на грани правонарушения, но не совершает его из-за боязни подвергнуться наказанию?
Конституция:
- как называется основной закон государства?
- когда была принята Конституция РФ?
- как называется Парламент РФ?
- какой существует возрастной ценз и ценз осёдлости для кандидата в президенты РФ?
- какая палата Федерального собрания даёт согласие президенту на назначение председателя правительства?
Гражданство РФ:
- в каком соотношении находятся права и свободы гражданина РФ?
- совокупность прав и обязанностей, которым наделяется гражданин – это - ?
- как называется взаимосвязь человека и государства?
- что включает в себя право на свободу совести?
- назовите условия предоставления гражданства РФ.
Вопрос третьего раунда:
- Какому положению современного права соответствует следующее высказывание:
- Русская императрица Екатерина II в “Наказе” Комиссии для нового Уложения (свода законов) писала:
“Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейского, и законы не могут его лишать защиты своей прежде, нежели доказано будет, что он нарушил оные…”
Таблица подсчёта результатов
Наименование раздела, количество баллов | Участник №1 | Участник №2 | Участник №3 | |
1 раунд | ||||
Власть | 10 | |||
20 | ||||
30 | ||||
50 | ||||
70 | ||||
Государство | 10 | |||
20 | ||||
30 | ||||
50 | ||||
70 | ||||
Формы государства | 10 | |||
20 | ||||
30 | ||||
50 | ||||
70 | ||||
Правовое государство | 10 | |||
20 | ||||
30 | ||||
50 | ||||
70 | ||||
2 раунд | ||||
Социальные нормы | 20 | |||
40 | ||||
60 | ||||
80 | ||||
100 | ||||
Правоотношения | 20 | |||
40 | ||||
60 | ||||
80 | ||||
100 | ||||
Конституция | 20 | |||
40 | ||||
60 | ||||
80 | ||||
100 | ||||
Гражданство РФ | 20 | |||
40 | ||||
60 | ||||
80 | ||||
100 | ||||
Правосудие |
Презентация
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему.
...
25 09 2023 15:15:47
Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....
24 09 2023 1:53:17
Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия "Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....
23 09 2023 8:10:13

Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
22 09 2023 12:39:35
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
21 09 2023 18:16:13
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
20 09 2023 21:59:20
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре.
...
19 09 2023 21:12:30
Цели и задачи урока: используя интеpaктивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны....
18 09 2023 16:25:37

Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
17 09 2023 16:32:57
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
16 09 2023 11:10:47
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
15 09 2023 20:19:32

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
14 09 2023 12:46:19
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
13 09 2023 22:32:55
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интеpaктивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала....
12 09 2023 18:56:39

Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....
11 09 2023 22:41:11
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
10 09 2023 19:57:39
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
09 09 2023 7:26:53
Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является хаpaктеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе.
...
08 09 2023 19:15:31
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
07 09 2023 10:58:22
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
06 09 2023 6:27:46
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
05 09 2023 18:22:44
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....
04 09 2023 13:40:16
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии.
Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор.
...
03 09 2023 21:18:19
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
02 09 2023 2:47:48
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
01 09 2023 14:18:35
Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом....
31 08 2023 3:50:47
Урок истории по программе для общеобразовательных школ к учебнику "История древнего мира" для 5-го класса (авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая) издательства "Просвещение", 2003 год. Изложение нового материала – основная часть этого урока.
Приёмы и методы, используемые на уроке: рассказ, беседа, творческие задания, работа по настенной карте и атласу, виртуальная экскурсия, применение ПК, мультимедиапроектора....
30 08 2023 9:18:33
Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....
29 08 2023 21:23:10
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
28 08 2023 5:48:18
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
27 08 2023 14:56:45
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов.
...
26 08 2023 22:38:34
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
25 08 2023 11:14:12
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
24 08 2023 15:34:42
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении.
...
23 08 2023 3:44:44
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
22 08 2023 0:22:41
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три комaнды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере.
...
21 08 2023 18:41:56
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
20 08 2023 0:25:51
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
19 08 2023 5:16:59
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....
18 08 2023 16:56:37
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы....
17 08 2023 15:40:30
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
16 08 2023 7:15:56
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
...
15 08 2023 2:34:36
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....
14 08 2023 5:16:30
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
13 08 2023 23:33:17
В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....
12 08 2023 5:43:22
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
11 08 2023 12:46:22
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль.
Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.
...
10 08 2023 1:11:35
Современным школьникам мало известно о подвигах советских ученых в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Данный урок рассказывает о деятельности выдающихся физиков в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями и одержала победу....
09 08 2023 16:37:45
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
08 08 2023 16:32:24
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....
07 08 2023 16:49:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::