Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе
Инструкция для учащихся. Комплексная контрольная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Для выполнения заданий нужно прочитать текст. Можно выполнять задания в любом порядке. Желаем удачи!
1. Прочитайте текст и выполните задания.
Из сочинения историка
“1) Реформы этого монарха можно разделить на два периода. 2) Неудачно начатая ________________ война стала подлинным „двигателем” преобразований. 3) Поначалу царь во многом шёл по наитию, подчинялся требованиям момента. 4) Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. 5) Главным было – победить в войне во что бы то ни стало. 6 )Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными. 7) Денег и людей при этом, естественно, не жалели. 8) К концу войны начался второй этап реформ. 9) Они приобрели более системный хаpaктер, стали осмысленными. 10) За годы реформ фактически был создан новый государственный аппарат. 11) Во главе его стоял Правительствующий Сенат, которому подчинялись вновь образованные центральные правительственные органы - __________________. 12) Кроме уездов, появились также губернии и провинции. 13) Штат чиновников увеличился вдвое, бюрократическое начало стало преобладающим в системе управления. 14) Соблюдение законности обеспечивали прокуратура, суды, тайные агенты – фискалы. 15) Особую роль в истории государства сыграла Табель о рангах, установившая деление всех служащих на 14 рангов по трём чиновным категориям: военные, гражданские и придворные чины. 16) Отныне движение по карьерной лестнице определялось не происхождением чиновника или военного, а его усердием и добросовестной службой в каждом чине”.
А) Укажите имя царя, пропущенное в тексте.
Б) Укажите название войны, пропущенное в тексте.
В) Сколько лет длилась эта война?
Г) Укажите термин, пропущенный в тексте, который обозначает центральный правительственный орган.
Занесите ответы в таблицу:
А Б В Г
2. Рассмотрите схему и в ответах запишите пропущенные слова.
Заштрихованные территории вошли в состав России в результате ________________________ мирного договора.
Цифрой 4 обозначен город __________________
3. Вставьте пропущенное слово
Ответ: ______________________
4. Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Товары, вывезенные через морские порты России в 1724 г.
Порт | Сало | Железо | Льняные ткани |
Архангельск | 24 051 пуд. | 0 пуд. | 718 986 аршин |
Санкт-Петербург | 25 094 пуд. | 55 149 пуд. | 9 600 307 аршин |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ | |
А) Почти в равном количестве
через оба порта вывозили Б) Исключительно через Санкт-Петербург вывозили В) Главную роль в вывозе товаров за границу в 1724 г. играл |
1) Санкт-Петербург 2) железо 3) льняные ткани 4) Архангельск 5) сало |
Запишите ответы в таблицу:
А Б В
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено цифрой.
А) Нужда в деньгах, припасах, кораблях, оружии, обученных людях требовала изменений не только армии, но всей системы управления, финансов, промышленности. Б ) Главным было – победить в войне во что бы то ни стало.
В) Поэтому первые преобразования оказались поспешными, непродуманными.
Определите, какие положения текста
- отражают факты
- выражают мнения
Ответ запишите в таблицу:
А Б В
6. Где можно опубликовать данный текст:
- В сборнике рассказов
- В энциклопедии
- В газете
Ответ ___________________________________
7. Среди предложений 4-7 найдите фразеологизм и выпишите его.
Ответ ___________________________________
8. Проанализируйте глаголы в данном тексте. Что объединяет все глаголы в тексте? Подумайте, по каким основаниям их можно разделить на группы. Сделайте классификацию глаголов. Обратите внимание, что классификаций может быть две. Ответ оформите в виде таблицы.
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник” и выполните задания 9- 11.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
9. О каком творении Петра говорит А.С. Пушкин?
Ответ __________________________________
10. Дайте правильное определение поэмы:
а) поэма – это лиро-эпическое произведение, основными чертами которого являются наличие сюжета и образа лирического героя;
б) поэма – это лирическое произведение, основной чертой которого является наличие сюжета;
в) поэма – это эпическое произведение, основной чертой которого является наличие образа лирического героя.
Ответ ___________________________________
Фото 1
11. Рассмотрите внимательно фото 1 и ответьте на вопросы:
А) Как называется этот памятник?
Б) В честь кого он установлен?
В) Кто отдал приказ о создании этого памятника?
Ответы запишите в таблицу:
А Б В
12. Посмотрите на фото 1 и фото 2 и ответьте на вопрос:
Фото 2
Какие сферы деятельности Петра 1 иллюстрирует каждый памятник?
Ответы запишите в таблицу:
Фото 1 Фото 2
Критерии оценивания комплексной контрольной работы
Номер вопроса | Ответ | Количество баллов |
Вопрос 1 | Пётр 1 Северная 25 лет Коллегии |
1 1 1 1 |
Вопрос 2 | Ништадтский Петербург |
1 1 |
Вопрос 3 | Полтавская | 1 |
Вопрос 4 | 5 2 1 | 1 |
Вопрос 5 | 112 | 1 |
Вопрос 6 | 2 | 1 |
Вопрос 7 | во что бы то ни стало | 1 |
Вопрос 8 | *см. критерии оценки | 5 |
Вопрос 9 | О Петербурге | 1 |
Вопрос 10 | а | 1 |
Вопрос 11 | Медный всадник Петр 1 Екатерина 2 |
1 1 1 |
Вопрос 12 | Военное дело кораблестроение |
1 1 |
За каждый правильный ответ дается 1 балл (кроме задания № 8)
Критерии оценки вопроса № 8.
Ученик должен указать, что все глаголы стоят в прошедшем времени – 1 балл.
Можно сделать 2 классификации:
1) по родам и числам,
2) по виду.
За каждую классификацию по 2 балла.
Максимум за это задание – 5 баллов.
Примерный правильный ответ:
М.р. Шел Ж.р. Сыграла Ср.р. Определялось Мн.ч. Подчинялись Сов.вид Приобрели
СыгралаНесов.вид Шел
требовала
Итого за работу можно набрать 23 балла.
- 22-23 балла – “5”
- 17-21 балл – “4”
- 10-16 баллов – “3”
- 0-9 баллов – “2”
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
10 12 2023 1:58:10
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
09 12 2023 12:49:15
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
08 12 2023 5:23:39
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы.
Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
...
07 12 2023 1:45:40
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
...
06 12 2023 14:43:51
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами.
...
05 12 2023 14:57:14
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
04 12 2023 22:51:25
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
03 12 2023 2:22:37
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
02 12 2023 16:20:40
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
01 12 2023 10:35:51
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
30 11 2023 11:47:35

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
29 11 2023 19:48:15
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
28 11 2023 10:41:51
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
27 11 2023 16:46:53
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы....
26 11 2023 17:14:31
Историческая наука рассматривает события прошлого человечества в индивидуальном облике и многообразии. Тема "Древний Египет" особенно увлекает пятиклассников. Сохраняя и поддерживая этот интерес, игра развивает стремление узнать как можно больше об истории и культуре одной из самых удивительных цивилизаций древности, формирует восприятие культурных традиций и ценностей прошлого в их связи с настоящим.
...
25 11 2023 15:49:19
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
24 11 2023 8:30:42
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы....
23 11 2023 17:15:30
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
22 11 2023 3:20:11
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников.
...
21 11 2023 8:57:29
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
20 11 2023 11:15:27
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.
...
19 11 2023 0:32:39
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
...
18 11 2023 20:27:41
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
17 11 2023 20:18:25
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
16 11 2023 15:25:13
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
15 11 2023 1:25:23
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления.
...
14 11 2023 14:19:26
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
...
13 11 2023 18:30:34
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....
12 11 2023 3:37:29
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
11 11 2023 21:21:29
Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....
10 11 2023 12:17:45
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
09 11 2023 13:50:57
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....
08 11 2023 0:21:58
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
07 11 2023 13:53:52

Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
06 11 2023 11:18:15
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
05 11 2023 9:13:23
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
04 11 2023 21:41:56
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
03 11 2023 18:12:29
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
...
02 11 2023 6:14:42
Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы пpaктические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль....
01 11 2023 2:10:46
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
31 10 2023 22:46:41
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
30 10 2023 14:41:17
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
29 10 2023 11:53:34
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
28 10 2023 23:25:17
Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому.
...
27 10 2023 15:58:24
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
...
26 10 2023 1:39:31
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
25 10 2023 14:54:47

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
24 10 2023 23:22:47
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
23 10 2023 15:32:40
Учащиеся знакомятся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей....
22 10 2023 19:50:12
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::