Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел "Экономика". Тема: "Налоги и налогообложение". 11-й класс
Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятиями: налоги, налогоплательщик; видами налогов.
- Прививать уважение к законодательству России, воспитывать в учащихся чувство необходимости уплаты налогов и гражданской ответственности
План урока:
- Что такое налоги и почему их нужно платить?
- Основы налогообложения граждан.
- Налоговые вычеты или как вернуть налоги в семейный бюджет.
- Решение задач
- Учебник В.И.Липсиц «Экономика»
Ожидаемые результаты.
Личностными результатами, формируемыми при изучении темы урока, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни и важности уплаты налогов;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры - это осознание своей ответственности за судьбу страны через уплату налогов.
Метапредметные результаты изучения темы проявляются:
- в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
- в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
Предметными результатами изучения темы проявляются в:
познавательной сфере:
- знание научных понятий по теме «Налоги».
- умения рассчитывать НДФЛ
- умения находить нужную информацию по теме «Налоги» в различных источниках;
- адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли и мотивов уплаты налогов в деятельности человека;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание роли налогов как решающий регулятор общественной жизни, умение применять эти нормы и правила
- к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка
- на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
Технологическая карта урока
№ этапа |
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность |
1 |
Орг. момент |
Объявление темы |
|
2 |
Введение в тему урока. |
Организация групповой работы. Мозговой штурм. Цитаты выдающихся людей по теме. Обсуждение высказываний. Налоги для государства – то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его. (Екатерина II Великая) Налог — это дозволенная форма грабежа. (Фома Аквинский) Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир. (Томас Гоббс) Безопасность и собственность могут существовать лишь в таком государстве, где налоговая шкала не меняется каждый год. (Наполеон 1 Бонапарт) |
Объяснить смысл высказывания каждой группой. |
3 |
Что такое налоги и почему их нужно платить? |
1. Вспомнить и дать каждой группой определение понятия, что такое налог. 2. Предлагает нарисовать кластеры; 2.1. Зачемнужны налоги |
1. Представитель 2. Работа по темам кластеров Учебник. Параграф 29. |
|
Обсуждение кластеров |
Представление кластеров |
3. Проверяют правильность составления кластера |
|
Основы налогообложения граждан. |
Ставки НДФЛ 13%: для любых доходов физических лиц, за исключением тех, для которых установлены специальные ставки налога на доход физических лиц (НДФЛ) – 13, 15%, 30%, 35%. 35% облагаются:
30% облагаются: доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ 15% действует в отношении: доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций. 13% облагаются: доходы физических лиц от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ; доходы физических лиц в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием Не подлежат обложению налогом на доход физических лиц (НДФЛ) следующие виды дохода:
|
Конспект с использованием материалов учебника. |
4 |
Решение задач по теме урока и тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ |
Карточки с заданиями |
Решение задач |
5 |
Домашнее задание |
|
Параграф 29 стр. 210-218. Выписать терминологию к параграфу. В Интернете прочитать статьи налогового кодекса: 21, 25, 32, 217, 218. |
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ
1. К числу прямых налогов, уплачиваемых гражданами РФ, относится
1) налог с продаж
2) подоходный
3) акцизный сбор
4) таможенная пошлина
2. Верны ли следующие суждения о назначении налоговой политики?
А) Назначением налоговой политики государства является перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.
Б) Назначением налоговой политики государства является обеспечение государственных расходов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Какой вид налога является прогрессивным?
1) ставка налога не зависит от дохода
2) ставка устанавливается в одинаковом процентном отношении к объекту обложения
3) средняя ставка налога повышается по мере роста дохода
4) ставка налога уменьшается по мере роста дохода
4. Как называется налог, связанный с ввозом товара из-за границы?
1) налог на доход предприятий
2) налог на имущество
3) НДС
4) акциз
5) таможенные пошлины.
5. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. С ростом налогооблагаемой базы налоговые поступления в бюджет, как правило, сокращаются.
Б. Снижение налогов на прибыль способствует созданию новых рабочих мест.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Какого налога не существует?
1) на имущество
2) на доход
3) на образование
4) на автомобили
7. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Косвенные налоги отличаются от прямых тем, что их уплата является добровольной.
Б. Снижение налогов на малый и средний бизнес способствует росту экономики.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Государство утвердило новые, более высокие тарифы на ввоз в страну иностранных машин. Какую функцию государства в экономике можно проиллюстрировать данным примером?
1) борьба с монополистическими объединениями
2) выстраивание системы социального партнерства
3) производство и обеспечение общественных благ
4) защита отечественного производителя от иностранной конкуренции
9. Отмена таможенной пошлины на импортируемый товар приведет:
1) к снижению внутренней цены данного товара
2) к увеличению потрeбления этого товара
3) к снижению производства данного товара внутри страны
4) к потерям бюджета
5) все предыдущие ответы верны
10. Кирилл, Никита и Даня заработали за год соответственно 1 млн., 2 млн., 3 млн. рублей, а налогов заплатили 130 тыс., 260 тыс., 390 тыс. рублей. Какой вид ставки у данного налога?
1) твердый
2) пропорциональный
3) прогрессивный
4) регрессивный
11. Кирилл, Никита и Даня заработали за год соответственно 1 млн., 2 млн., 3 млн. рублей, а налогов заплатили 130 тыс., 360 тыс., 590 тыс. рублей. Какой вид ставки у данного налога?
1) твердый
2) пропорциональный
3) прогрессивный
4) регрессивный
12. Кирилл, Никита и Даня заработали за год соответственно 1 млн., 2 млн., 3 млн. рублей, а налогов заплатили 130 тыс., 130 тыс., 130 тыс. рублей. Какой вид ставки у данного налога?
1) твердый
2) пропорциональный
3) прогрессивный
4) регрессивный
13. Какой вид факторного дохода предпринимательской деятельности?
1) прибыль
2) заработная плата
3) рента
4) дивиденд
14. Рома накануне своего дня рождения пришел в магазин и узнал, что его любимый объектив стоит от 195 до 237 тыс. рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?
1) единица измерения
2) средство обращения
3) средство межгосударственных расчетов
4) средство накопления
15.Товар подорожал на 25%, а потом еще на 40%. На сколько процентов подорожал товар?
16. Налог на прибыль составляет 13%. Глебу на карточку перевели 41 760 рублей. Найдите зарплату Глеба до уплаты налога.
Расчётные задачи на тему «Налоги»
- В средние века церковь забирала у крестьян «десятину» (десятую часть того, что произвели крестьяне). Семья собрала урожай: 200 кг пшеницы. Сколько пшеницы осталось у семьи после уплаты «десятины»?
- Купец привез товар в вольный город Гамбург. При въезде в город купец должен заплатить таможенную пошлину в размере 40 гульденов. Сколько % составляет таможенная пошлина, если купец привез товара на 500 гульденов?
- Зарплата слесаря Иванова составляет 40 000 рублей. Найдите, какую сумму он получит после уплаты подоходного налога в 13 %.
- Мистер Смит договорился с боссом, что его зарплата после выплаты подоходного налога составит 4 500 евро. Какая зарплата должна быть у мистера Смита, если подоходный налог равен 20%.
- Расходы предприятия на налоги составляют 36,8% от выручки. Выразите эту часть выручки десятичной дробью.
- Налог на прибыль составляет 13%. Глебу на карточку перевели 41 760 рублей. Найдите зарплату Глеба до уплаты налога.
- В стране Процентии прогрессивная налоговая ставка: при годовом доходе до 300 000 тугриков налог составляет 20%, а при превышении этой суммы налог составляет уже 30%. Шеф решил поднять зарплату мистеру Смиту с 24 000 тугриков в месяц до 26 000 тугриков. На сколько больше или меньше теперь будет заpaбатывать мистер Смит в год после уплаты налога?
- В ноябре 2015 года бразильский вратарь Локомотива Гильерме получил гражданство России. Его годовая зарплата в нашей стране - 2 миллиона долларов. Сколько он сэкономил в год, получив Российское гражданство, если в Бразилии подоходный налог составляет 27,5 %, а в России 13%?
- Государство собирается ввести на рынке импортных автомобилей потоварный налог. Экономисты правительства оценили для данного рынка кривую Лаффера при введении потоварного налога: T = 10000t — 1000t²,
где t — ставка налога (в тыс. руб.),
а Т — общая сумма налоговых поступлений (также в тыс. руб.).
Какую ставку должно ввести государство для того, чтобы получить наибольшую сумму налоговых поступлений?
Приложение
Презентация
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
18 03 2024 13:21:45
Представлен классный час «Птица-Слава», который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. 200 лет прошло с тех пор, как огромная, полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на нашу родину. Много смелости, мужества, сыновней преданности своей Отчизне потребовалось ее защитникам – нашим прадедам....
17 03 2024 21:49:43
Тексты с ошибками служат эффективным средством усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Представленные в статье материалы по всеобщей и отечественной истории предназначены для работы с учащимися 5-х и 7-х классов....
16 03 2024 21:49:25
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
15 03 2024 1:58:26
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
14 03 2024 8:18:34
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации. ...
13 03 2024 13:38:46
Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота. ...
12 03 2024 13:43:26
На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
11 03 2024 6:23:32
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....
10 03 2024 5:27:39
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
09 03 2024 3:49:52
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок....
08 03 2024 14:17:29
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
07 03 2024 14:26:16
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
06 03 2024 6:36:52
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
05 03 2024 5:46:24
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
04 03 2024 2:59:42
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
03 03 2024 20:25:35
Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии....
02 03 2024 5:25:15
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
01 03 2024 23:51:24
Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А.С.Пушкина А.П.Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта"....
29 02 2024 14:14:43
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
28 02 2024 17:39:29
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы»....
27 02 2024 7:27:59
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
26 02 2024 18:33:56
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
25 02 2024 15:49:37
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
24 02 2024 15:48:23
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
23 02 2024 15:19:11
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
22 02 2024 9:36:56
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам....
21 02 2024 18:50:24
Познавательный интерес на уроке формируется методами интеpaктивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология «Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, «Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....
20 02 2024 17:15:39
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
19 02 2024 18:26:12
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них. ...
18 02 2024 2:44:22
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
17 02 2024 23:47:33
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
16 02 2024 9:31:37
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
15 02 2024 18:53:42
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
14 02 2024 12:41:23
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
13 02 2024 18:21:36
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
12 02 2024 4:23:54
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
11 02 2024 1:49:42
Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, хаpaктерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....
10 02 2024 10:16:56
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....
09 02 2024 0:13:59
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
08 02 2024 16:36:23
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
07 02 2024 5:51:24
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
06 02 2024 5:51:41
Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи....
05 02 2024 23:51:41
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
04 02 2024 23:16:51
Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....
03 02 2024 4:58:29
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
02 02 2024 18:58:24
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
01 02 2024 7:33:12
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....
31 01 2024 6:19:43
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века....
30 01 2024 2:22:26
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
29 01 2024 0:10:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::