Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности»


    Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности»


Предлагается урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» в групповой форме с использованием личностно-ориентированного метода организации урока.

Цели и задачи:

  • Личностные: формирование коммуникативных навыков в общении со сверстниками. Развитие сотрудничества, чувства товарищества, взаимопомощи при работе в группах. Умение увидеть проблему, поставить цели и найти способы их решения. Понимание, что успех группы зависит и от его работы. Умение сформировать и, главное защитить свою точку зрения, воспитание интереса к истории как к науке.
  • Предметные: проверить и закрепить у учащихся знание особенностей географического положения, природы, занятиями ее жителей, культуры, религиозных верований каждого из древних государств междуречья. Познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его.
  • Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу. Определять последовательность действий при решении поставленной задачи. Научить детей взаимодействовать в группе, а так же не боятся обращаться за помощью к учителю. Научить правильно распределять обязанности между члeнами группы и нести ответственность за представление полученного результата (защита стенд. доклада).

Ход урока

1. Организационный этап.

Заранее в классе были сдвинуты парты таким образом: с одной стороны класса в единый большой стол (5 парт вместе), чтобы к столу был подход со всех сторон. С другой стороны 5 рабочих мест (по 2 парты вместе).

Так же заранее был распечатан следующий материал: фрагменты карт с выделенными границами древних царств, картинки примерно 30-40 шт. (например: статуя Хаммурапи, клинопись на камне, Финикийские стекл. сосуды, ворота богини Иштар, Финикийский корабль, библиотека Ашурбанипала, храм Яхвы и др. Все то, что хаpaктеризует одно из изученных царств). В виде полосок с текстами печатаем виды занятий жителей, различные утверждения о жизни в каком либо царстве, отрывки из мифов, библейских сказаний (например: «разводили овец и коз», «если раб оскорблял свободного человека – ему отрезали ухо», «растили виноградники, делали вино», «этот город называли «логовищем львов»» и др.

Все это «вперемешку» разложено на большом столе - место раскопок. На пяти отдельных столах по листу формата А3, клей и 2 фломастера.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

- Мы, конечно, знаем, что есть историки-археологи, которые сами участвуют в раскопках и есть историки-ученые, которые анализируют, исследуют все то, что нашли археологи и определяют какому периоду, какому народу принадлежали те или иные найденные артефакты.

- Работа и тех и других по-своему интересна и ответственна. Но требует проявления немного разных способностей. Как вы думаете, каким должен быть археолог?

(Варианты ответов детей: аккуратным, внимательным, трудолюбивым….)

- А каким должен быть историк-ученый?

(Варианты ответов детей: умным, начитанным, внимательным…)

- Тогда я предлагаю вам подумать в роли кого вы хотели бы побыть сегодня на нашем уроке и разделиться на две группы.

Учитель, зная способности детей, помогает детям сделать правильный выбор. Я старалась поделить по принципу: ученые – усидчивые, археологи – энергичные. Дети делятся на 2 группы.

- А теперь давайте вспомним, какую территорию мы называем «двуречье»? А какие Древние царства находившиеся там мы изучали?

Дети по очереди называют все пять царств: Вавилон, Финикию, Древнееврейское ц-во, Ассирийскую державу, Персидскую державу.

- Так как для глубокого изучения истории требуется много знаний; знание древних языков – чтобы читать письменные исторические источники, знания различных религиозных верований – чтобы понимать обряды и традиции наших предков и другие знания. Один ученый не может хорошо разбираться во всех периодах, этносах… Поэтому каждый ученый выбирает одно направление в истории, один этнос или определенный временной период в истории. Вот и комaнде ученых я предлагаю выбрать, какое царство они хотят изучать.

Дети (группа ученых) делятся по 2-3 человека садятся за стол и пишут на листе название выбранного царства.

- Археологи же не всегда могут точно определить возраст находки и даже ее подлинность. Поэтому археологи тоже выберут царство, о котором они знают больше других, но работать они будут не за столом, а на месте раскопок (учитель указывает на большой стол с кучей вырезок).

- Задача наших археологов: раскопать артефакт подходящий его царству и доставить его ученым на исследование.

- Задача наших ученых: изучить, исследовать артефакт и, если он действительно подходит выбранному царству – наклеить его на лист. Ученые представляют работу группы, т.е готовят по полученному плакату рассказ о выбранном царстве.

- Общая задача каждой группы: собрать, как можно больше информации (артефактов) о вашем царстве, логично выстроить информацию на листе, т.е. создать «стендовый доклад», и, главное, суметь защитить его. Так, как, например, ученые защищают свои диссертации.

- Т.к. слушать защиту каждой группы будут остальные группы – то оценивать ваших коллег придется вам самим.

«Археологи» рассматривают картинки, читают надписи, носят вырезки «ученым» (не всегда правильно). Ученые определяют, что клеить, в каком лучше порядке расположить, иногда что-то подписывают или просто оформляют с помощью фломастеров. Не подходящий материал могут передавать «коллегам ученым». Учитель может наводящими вопросами подсказать археологам определиться. Ученым помочь выстроить логическую цепочку из найденного материала. Затем, как материал «на раскопках» разобран – археологи садятся вместе с учеными и помогают подготовить рассказ о своем царстве. Показывая стендовый доклад, дети рассказывают о географическом положении, климате, природе, занятиях населения, ремеслах, о том с кем и чем обменивались (торговали), что растили и делали сами, во что верили, какая была письменность, какие законы. Сами пытаются оценить правильность выбранной информации, оформление и способность презентовать (рассказать) доклады.

Использование групповой формы обучения вносит разнообразие в традиционную организацию учебного процесса, что способствует развитию отношений между учителем и учащимися, между учениками, объединенными общей целью.

Групповая работа развивает способность смотреть на себя, на свою деятельность со стороны. Правильно организованная работа в группах развивает творческое мышление, повышает самооценку и самоуважение.

Работа ученика в группе развивает интерес к изучаемому и пройденному материалу, а также хорошо развивает универсальные учебные действия, необходимые для осмысления и систематизации знаний.

При разделении класса на небольшие группы на уроке задействованы все учащиеся.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации"


    Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации"

      Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....

25 09 2021 20:45:29

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны"....

24 09 2021 23:24:44

Особенности современного мира. Глобализация. Антиглобализм. Компьютерная революция. Аспекты глобальных проблем


    Особенности современного мира. Глобализация. Антиглобализм. Компьютерная революция. Аспекты глобальных проблем

      В конспекте урока представлены основные хаpaктеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интеpaктивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)....

23 09 2021 21:17:19

Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"


    Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"

      Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....

22 09 2021 9:35:29

Урок – игровое занятие "Заседание редакции исторической газеты" на тему "Нацистский «новый» порядок. Борьба в тылу врага"


    Урок – игровое занятие "Заседание редакции исторической газеты" на тему "Нацистский «новый» порядок. Борьба в тылу врага"

      Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....

21 09 2021 16:58:50

Культура и духовная жизнь общества


    Культура и духовная жизнь общества

      Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....

20 09 2021 20:27:51

Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона


    Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона

      Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....

19 09 2021 3:19:45

Урок мира


    Урок мира

      Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....

18 09 2021 14:43:41

Курс краеведения на тему "Моя малая родина"


    Курс краеведения на тему "Моя малая родина"

      Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...

17 09 2021 9:43:39

Урок-пpaктикум в 10-м классе по обществознанию на тему "Человек"


    Урок-пpaктикум в 10-м классе по обществознанию на тему "Человек"

      Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....

16 09 2021 15:33:15

Ролевое проживание события на уроке истории как метод развития нравственных качеств школьника


    Ролевое проживание события на уроке истории как метод развития нравственных качеств школьника

      Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....

15 09 2021 2:35:54

Итоговое повторение по курсу "История России конца XVI–XVIII вв."


    Итоговое повторение по курсу "История России конца XVI–XVIII вв."

      Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....

14 09 2021 16:32:12

Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике"


    Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике"

      Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....

13 09 2021 22:30:10

История формирования государственных символов России


    История формирования государственных символов России

      Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация....

12 09 2021 11:32:47

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы"


    Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы"

      В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...

11 09 2021 3:44:25

Методическое обоснование и оформление элективных, факультативных курсов


    Методическое обоснование и оформление элективных, факультативных курсов

      В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...

10 09 2021 1:59:12

Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война"


    Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война"

      Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация. ...

09 09 2021 15:31:49

Ассирийская держава. 5-й класс


    Ассирийская держава. 5-й класс

      Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....

08 09 2021 13:10:56

Конспект комбинированного урока "Реализация гражданских прав в современном мире"


    Конспект комбинированного урока "Реализация гражданских прав в современном мире"

      Конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, прочтение некоторых статей «Всеобщей декларации прав и свобод человека», так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция. ...

07 09 2021 0:47:27

Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в.


    Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в.

      Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....

06 09 2021 5:26:48

Внеклассное мероприятие по истории. Викторина "Дела давно минувших дней…"


    Внеклассное мероприятие по истории. Викторина "Дела давно минувших дней…"

      В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов. После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники. ...

05 09 2021 19:13:52

Северная война и реформы Петра I на Севере


    Северная война и реформы Петра I на Севере

      На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....

04 09 2021 19:33:59

Погружение в историю как способ развития творческих способностей учащихся


    Погружение в историю как способ развития творческих способностей учащихся

      Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...

03 09 2021 5:27:39

Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс


    Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс

      Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...

02 09 2021 13:50:41

Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг.


    Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг.

      Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....

01 09 2021 17:13:13

Древние жители Кузнецкой земли


    Древние жители Кузнецкой земли

      В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....

31 08 2021 13:14:25

Групповой урок по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков"


    Групповой урок по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков"

      Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....

30 08 2021 16:53:24

Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва"


    Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва"

      Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....

29 08 2021 13:58:51

Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"


    Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"

      Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...

28 08 2021 2:11:25

Проблемное обучение на уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года"


    Проблемное обучение на уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года"

      Учащиеся на уроке должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность, уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение в России, в чем его отличие от стихийных крестьянских бунтов. ...

27 08 2021 10:18:23

Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"


    Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"

      Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....

26 08 2021 10:13:28

Россия в XVI – XVII веках


    Россия в XVI – XVII веках

      Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....

25 08 2021 6:58:13

Первый властелин единого Китая


    Первый властелин единого Китая

      Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...

24 08 2021 15:20:23

Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления


    Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления

      В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....

23 08 2021 18:57:17

Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система"


    Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система"

      Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь....

22 08 2021 11:23:48

Война и судьба человека: Зоя Космодемьянская


    Война и судьба человека: Зоя Космодемьянская

      Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....

21 08 2021 20:18:29

Внеклассное мероприятие на тему "Битва за Москву" (к 68-летию разгрома немецко-фашистских войск в битве за Москву)


    Внеклассное мероприятие на тему "Битва за Москву" (к 68-летию разгрома немецко-фашистских войск в битве за Москву)

      Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....

20 08 2021 9:31:27

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории


    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории

      Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....

19 08 2021 14:54:25

Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира


    Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира

      Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....

18 08 2021 20:54:47

Послевоенные репрессии в СССР


    Послевоенные репрессии в СССР

      Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....

17 08 2021 3:56:26

Урок-экскурсия с элементами исследования в 8-м классе на тему «Петр Первый на Севере»

Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....

16 08 2021 12:14:39

Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости?


    Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости?

      Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....

15 08 2021 21:58:54

Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Королевский Лондон", 6-й класс


    Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Королевский Лондон", 6-й класс

      Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....

14 08 2021 9:28:40

Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа"


    Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа"

      Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны? ...

13 08 2021 15:39:57

Современные подходы в обучении и воспитании


    Современные подходы в обучении и воспитании

      Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....

12 08 2021 22:15:10

Культура и быт России в XVI веке


    Культура и быт России в XVI веке

      Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....

11 08 2021 1:21:21

Урок истории в 6-м классе "Гуситское движение в Чехии"


    Урок истории в 6-м классе "Гуситское движение в Чехии"

      Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....

10 08 2021 5:58:40

Интегрированный урок информатика + история по теме "Использование основных логических приемов формирования понятий при изучении истории и информатики на примере темы "Деятельность первых киевских князей"


    Интегрированный урок информатика + история по теме "Использование основных логических приемов формирования понятий при изучении истории и информатики на примере темы "Деятельность первых киевских князей"

      Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе. ...

09 08 2021 0:10:26

Элективный курс для 9-го класса "История военного искусства"


    Элективный курс для 9-го класса "История военного искусства"

      Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....

08 08 2021 14:28:58

Организация самостоятельной работы учащихся на первом концентре исторического образования


    Организация самостоятельной работы учащихся на первом концентре исторического образования

      Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья. ...

07 08 2021 4:47:33

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::